ИТ-специалисты уезжают, потому что у них нет вариантов — компании не хотят работать с теми, кто находится в России Статьи редакции

Основные тезисы из материала BBC.

  • В марте Россию покинули от 50 тысяч до 70 тысяч ИТ-специалистов, подсчитали в Российской ассоциации электронных коммуникаций, ещё 100 тысяч должны были уехать в апреле. На фоне этого премьер-министр Михаил Мишустин призвал ИТ-специалистов остаться в стране и строить свою экосистему. Также Минцифры предложило меры поддержки отрасли: отмену налога на прибыль на три года, отсрочку от армии и льготную ипотеку.
  • При этом аргументов за отъезд у ИТ-специалистов больше, и в основном — финансовые. Например, в американской ИТ-компании, которая брала проекты у иностранцев и отдавала программистам из России, Украины и Европы, заказчики могут после заключения договора узнать, кто именно работает над проектом. Её сотрудник рассказал, что многие отказываются от разработчиков, которые находятся в России.
  • Также компания боится блокировки счетов и поэтому не хочет переводить деньги в Россию. Либо не может — из-за санкций. Но при этом вариант, в котором разработчик открывает счёт за границей и возвращается в Россию — «крайне нежелательный». В итоге сотруднику пришлось уехать сначала в Армению, потом в Турцию.
  • Разработчик из другой ИТ-компании рассказал, что его фирма ушла из России, и намекнула, что для продолжения работы нужно уехать из страны. Многие разработчики в аутсорсинговых компаниях сидят без проектов, некоторые их скоро лишатся. Тех, кто сидит без работы, к июню могут сократить. При этом найти альтернативу в России сложно — зарплаты «отличаются в разы».
  • Также с россиянами не работают биржи для фриланса Upwork и Fiverr, нет выплат на Shutterstock. Покинуть Россию специалистов вынуждает и невозможность получить деньги — многие банки под санкциями, а иностранные сервисы вроде Revolut запрещают делать переводы в страну.
  • Программисты и дизайнеры в российских компаниях, наоборот, не могут работать не в России. Например, в «Сбере» и «Мегафоне» отключают сотрудников от всех инструментов, если видят, что они подключаются из-за границы. После этого в компании просят либо взять отпуск и вернуться, либо уволиться.
0
976 комментариев
Написать комментарий...
Станислав Витинский

Пока у крупных российских компаний не изменится ментальность с «отжать, украсть, швырнуть, выкупить за копьё» на «сделать качественный продукт, обучить кадры, достойно оценить труд, гарантировать безопасное сотрудничество» - ничего не изменится, люди будут или бежать, или ходить на работу, как на каторгу, без огня. Продукты будут выходить на рынок, шуметь полгода, чтобы оправдать бюджетные траты, и благополучно затухать. Команда хороших специалистов - это люди, которые бегут, а за ними горит мост. Оны должны иметь реальный стимул, а не отсрочку от армии и льготное отложенное рабство.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Beloborodov

Поздно что то менять в крупных российских компаниях. Причина краха IT в России это политика. Ничего уже не выйдет из России в ближайшие десятилетия.

Ответить
Развернуть ветку
35 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Ivan Ognev

А у крупных российских компаний нет такой ментальности не потому что их возглавляют идиоты (хотя и такое встречается), а из-за того, что нет той самой стабильности, которую нам так яростно обещало государство. Зачем вкладываться в кадры, делать качественный продукт и т.д., если будущее неопределенно. В таких ситуациях надо зарабатывать здесь и сейчас.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Stanislav Lysikov

Простите, а вы считаете фейсбук - качественным продуктом?

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Александр Смирнов

А что считать нормальным стимулом для команд хороших специалистов, чего бы Вам не хватало?
Имхо, до 24.02:
- зарплаты были весьма достойные на фоне среднего по стране (да и по Москве) уровня жизни;
- пандемия позволила жить где угодно и работать удалённо, никто этого не запрещал. Все адекватные - освоили этот подход;
- хочешь работать на западные компании за валюту - никто не запрещал;
- уровень проникновения ИТ во все сферы жизни - довольно высокий;
- обучение доступно любое (опять же - при желании доступны западные курсы на удалёнке, а крупнейшие компании имеют свои академии).

Честно - не понимаю, о каком стимуле Вы говорите.
На мой взгляд - у нас, айтишников, всё было очень даже неплохо. И тем больнее стало то падение, которое подполковник госбезопасности устроил всей стране в феврале.

Ответить
Развернуть ветку
75 комментариев
Иван Дубышкин

Ми не раби, раби не ми. Как там в Амазоне с горящими глазами, мостами и прочим? Поссать отойти не могут, так работой горят?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Александр Романов

Сейчас по другому смотрю на фильм "Собачье сердце". Но так же понимаю, что несмотря на множество покинувших в те времена страну врачей, через десяток лет появились новые специалисты и проблема была решена.

Ответить
Развернуть ветку
Данилка Маковский

я бы еще добавил, подумать не только себе, а еще и о других...

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Volodya Agadzhanov

Снимаю шляпу, лучше и не скажешь!!!👏👏👏

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Budaev
Пока у крупных российских компаний не изменится ментальность с «отжать, украсть, швырнуть, выкупить за копьё» на «сделать качественный продукт, обучить кадры, достойно оценить труд, гарантировать безопасное сотрудничество»

Это где есть компании с ментальностью «сделать качественный продукт, обучить кадры, достойно оценить труд, гарантировать безопасное сотрудничество»?

Ответить
Развернуть ветку
W. Konrad Röntgen

Екал закукарекал заместо авроры. Можно подумать, "западная компания", основанная колбасными эмигрантами, таковой является, лол.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Rybakov

//ментальность с «отжать, украсть, швырнуть, выкупить за копьё» на «сделать качественный продукт,//

Такая ментальность исходит из того, что в другом бизнесе и в других людях видится конкурент или проблема, а а не потенциальный партнёр.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Петров

Даже если компания делает все как вы сказали, это не отменяет остальных минусов россии

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
proxi

Сначала правительству нужно отстроить экосистему противовесов и сменяемости власти. А то стройка баганулась на цементировании в кресле >20 лет. В остальном мире технологии меняются быстрее

Ответить
Развернуть ветку
vic smirnoff

Опять свою песню про сменяемость власти... Ну допустим, будет сменяемость генсеков как в СССР, - сильно это СССР помогло?

Систему надо менять, а не власть.

Ответить
Развернуть ветку
85 комментариев
Victor Pomortseff

Давайте сначала определимся - "власть" это что? Манекен, который на витрине, или владелец магазина, который им рулит и говорит какой манекен сегодня выставить на витрину?
В Германии фрау Меркель пробыла у власти сколько? 16 лет? Это как-то помешало стране развиваться?
В США президент меняется каждые 4, максимум 8 лет - это что-то меняет в курсе страны в целом?
На мой взгляд проблема сильно глубже, чем просто сменяемость манекена. И власть - это не один человек, который у всех на виду.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Blackrock

Причем тут правительство ? Вы бы для начала систему власти изучили полномочия правительства экономика и развитие. А гос институты должны развивать президент, госдума(совет федерации) и конституционный суд.
Для начала изменений в стране начните улучшать свои знания.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Дмитрий Савчук

На Украине власть меняется, еще как меняется. Результат наблюдаем. Мне таких перемен не нужно. Если идти по аналогии, мы должны были выбрать Ксению Собчак и глядеть тот же цирк?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Nikita N

хорошая идея. свежая

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Тимур Петров
Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Сеньоры из Епам

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Golubev

Шутка про то что с пяти метров попасть в цель не могут?

Ответить
Развернуть ветку
Artem Labutin

Автор, вы с одной стороны добавили кнопочку "Поддержать", с другой - делаете перепосты какой то желтушной прессы.

Доставляют пассажи в статье типа "российские власти годами ... грезили о диджитализации". При этом месяц назад я в два клика оформил налоговые вычеты. Договор трудовой подписал ЭЦП через Диадок. Вообще в офисе не появлялся. Потом, кто ООО недавно открывал, тоже наверно заметил прогресс. Короче, объективностью тут и не пахнет.

Еще и свой негатив туда примешиваете: в первоисточнике "Российские айтишники остались без иностранных заказчиков" -> на vc превращается в "У ИТ специалистов нет вариантов" . WTF?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Греднев

Прчему-то никто не пишет, что большинство стран Европы безнадежно отстали от нас в проникновении it технологий!

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Anton Solovyov

Если уж BBC желтушная пресса, то какие есть не желтушные?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Send Nukes
вы добавили кнопочку "Поддержать"

Но ведь кнопка "Поддержать" добавлена программистами Комитета (владельца сайта), а не автором поста...

делаете перепосты какой то желтушной прессы.

Это происходит с 2016 года.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Полихронов

Поддерживаю, но в этом есть своя правда.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Ковач

Вроде умный человек..ну тем, кому важно пайку получить свою и отсрочку от армии или Не получить этого хватит) столько визгов из-за сдачи налогов) и толку?

Ответить
Развернуть ветку
danil nik

одни перепечатывают новость с помойки с откровенно враждебной и необъективной риторикой, а другие набрасывают тупорылые комменты в стиле "нам пизда") ресурс скатывается явно, tj мало было, надо и этот сайт скатить. Статья хуйня, лично знаю людей, работающих из заграницы на сбертех, и так же сам прекрасно работаю на немецкую компанию из РФ. Как вы все заебали уже этой хуйней

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Кузаев

Ваши аргументы не убедительны. Тот факт, что Вы знаете людей, которые не столкнулись с проблемами не означает, что проблем нет. Вы работаете на немецкую компанию - ок, Германия до сих пор занимает более нейтральную позицию (пока), но она меняется. В статье ничего про Германию не говорится. А вот факты, которые приведены в статье. Например, что биржи фриланса не работают, а Revolute банит клиентов из РФ это тоже "хуйня"? И еще одно соображение из области экономики: если спрос сокращается, при том же самом предложении, то что обычно происходит с ценами?

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Иван Миронов

Это не ресурс, это аудитория TJ, которая начала сюда перекатываться после того, как их загон блокнули.
Набег "прекрасных россиян будущего" в комментариях предсказывали почти что сразу, как стало известно о блокировке тж, просто этому не придали внимания.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ivan Ognev

Это BBC то помойка? Что тогда не помойка? Вечерний соловьев?

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Dmitry Protasov

Работать на сбертех из-за границы - нельзя, в итоге их все равно уволят (если они вообще существуют,эти люди).
Немцы тоже постепенно понимают, что Россия - это риски, так что перспективы не очень радужные.
Смысла молчать про это не вижу.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Maksim Nesterenko

Такая же нога и не болит?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Василий Пупкин

ну хоть один адекватный чел :)

Ответить
Развернуть ветку
Anetta

А другие никак не могут перестать смотреть зомбоящик и пользоваться его лексикой;)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Слегка Придурковатый

Но ведь нам действительно пизда. Она накроет всех медленно, но верно.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Вот любопытно мне, что ж за экосистему имеет в виду правительство? Какую-то абстрактную, не прикладную?
Типа: вот была б у нас ента экосистема, сразу б зажили!
Ирония, конечно, но печальная.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Александр Сергунов

ЦифровоеБолото.рф
Хотя кто их знает, может они как Цукерберг, прониклись мета-вселенными и хотят сделать виртуальную Россию: где и дороги ремонтируют и памятники архитектуры не сносят и Обаму в подъезды не пускают.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Serge Tikhonenko

Экосистема ГУЛАГа неплохо справлялась до 1953 года. Солженицын даже мануал написал.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
YCbluKOBPbl

Ну как сказать..... Туалет на улице .....в каком-нибудь .....крае .... Вот к нему надо экосистему ......

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Влад Дементьев

Володин упоминал только магазин приложений на мобильные устройства))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ферма Киви

"Основные тезисы из материала BBC" дальше читать не стал. Однозначно будут выпячивать одно и игнорировать другое.

Ответить
Развернуть ветку
Администратор Аккаунта

Если у вас есть объективная непредвзятая информация, поделитесь?

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Anton Vlasov

критиковать не информацию, а источник — верный признак не очень умного человека.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Администратор Аккаунта

На фоне прогнозов ЦБ о предстоящих годах стагнации в технологической сфере звучит вполне логично и ожидаемо.
Зачем платить, если все равно никуда не денутся с подводной лодки?
Зачем создавать условия, если конкурентов больше нет?
Зачем подкатывать в линкедине, если переманивать некуда?
Зачем искать инвестиции, если шансы на успешное "украсть и распилить" теперь значительно выше, а требования к продукту значительно ниже.
Маркетинг и HR уже сдулись, нас ждут "прекрасные" месяцы > ...
Место и роль IT возвращаются к таковым эпохи СССР.
Пора перечитать "Понедельник начинается в субботу".

Ответить
Развернуть ветку
Hnorr

Стагнации? Путин ж объявил 2022-2031 годами науки и технологий. Это что, получается, объявить целое десятилетие годами технологий - недостаточно?

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
semen matrasov

И брить уши

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
G Unit

Из всех знакомых лично мне представителей отрасли (~ 150 человек на работе + ~50 просто знакомых и бывших коллег(общаюсь)) свалило человека 4. Из этих четырёх 3 - фанаты наваэльного, ненавидящие свою страну и которые только и кричали "все плохо" и "все пропало" всю жизнь, 4й свалил чуть раньше из-за желания жить на море(выбрал Барселону).

Остальные даже речи не заводят. И желания не имеют. А всех сваливших (особенно в Грузию) считают дебилами.

Вот жил знакомый со своими 500к зп в месяц плюс левые проекты приносящие, то лям, то два иногда. В 4шке с отличным ремонтом, женой, детьми, двумя машинами и заграницей 4е раза в год. И при этом всё ругался какая тут жизнь в России ему ужасная. На Каца и прочих болт каждый день наяривал. Тут в феврале совсем завыл. И уехал в Грузию. Снимает в три цены жильё, комфорт теперь совсем не московский. Работы, где на зп, лишился, сидит на аппворке заказы ищет, да резюме шлет безуспешно в разные конторы. Вопрос - на кой черт ты валил?

Один из 3х "грузинов" уже вернулся.

Короче, за редким исключением, уезжают нервные с промытыми мозгами.

А в России самое время делами заниматься, себя показывать и пользу нести.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Трофимов
А в России самое время делами заниматься, себя показывать и пользу нести.

Мишустин, перелогиньтесь

Ответить
Развернуть ветку
40 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Hey You

Пиздежь лютый.
Начиная с того что на позиции с возмещением в 500к люди работу на биржах не ищут, за ними эйчи бегают даже сейчас.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Хозяин

500к в месяц зп и полтора ляма в месяц левые проекты?
А зачем он при таком раскладе на основной работе работает? Почему не посвятить всё время левым проектам?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Владимир Кича

Можно иначе посмотреть на ситуацию. Ведь всё могло пойти по другому пути (и не исключено, что еще может пойти).
100 лет назад, те, кто бросил всё и убежал, тоже "мыли полы" в других странах. Это было дико, да. Но у них был выше шанс на выживание, чем у тех, кто остался. Потому что у оставшихся была впереди гражданская война, голод и репрессии.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Serge Tikhonenko

Это где в Грузии жилье в 3 раза дороже Москвы?

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
evilnw

Лол. Ну вы и сказочник. Хотя бы написали более правдоподобную историю. :)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
33_rublya
А в России самое время делами заниматься, себя показывать и пользу нести.

Ровно то же самое говорили в 2014-м.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Oleg Samoil

Я думаю просто смотрят некоторые на шаг вперёд и понимают, что произойдет при провале второго этапа войны

Ответить
Развернуть ветку
25 комментариев
Dmitry Protasov

А в чем особая проблема с комфортом и съемом, если он может сдать 4х комнатную в Москве и снимать шикарную квартиру в Тбилиси?
Что-то у Вас не склеивается :)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Глеб Федосов

Смотрите на этого тупого бота, он даже образ богатого человека представил в коммиблоке (4-шке), а не в своем доме, как живут белые люди в Великих США

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Victor Pomortseff

Ну не совсем так.
Большинство из знакомых остались и неплохо себя чувствуют. Кто уехал, уехали не по своей воле - фактически их вывезли т.к. работали на западные компании, которые не смогли обеспечивать оплату. Вывозили организовано - по несколько человек, помогали там с обустройством.
В целом люди не сильно рады что пришлось тут все бросать и перебираться на новое место. Но особого выбора не было - или релоцироваться, или искать тут новую работу в условиях турбулентности рынка.
Мне повезло - в марте-апреле существенный пересмотр з/п в сторону повышения (даже в пересчет на валюту стало ощутимо больше), сейчас вот в другую контору пытаются схантить...

Ответить
Развернуть ветку
Илья Греднев

Конкретно и по делу все написано!

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Ivan Demidov

Поток бредового сознания.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Господарик

уезжать без работы - крайне сомнительное мероприятие

Ответить
Развернуть ветку
Anetta

товарищ майор, а что вы тут забыли? Вам с нами скучно должно быть..

Ответить
Развернуть ветку
Василий Петров

Видимо закончилось то время, когда айтишники получали в России значительно больше других специалистов. По сути It специалисты были раскормлены именно спросом со стороны зарубежных заказчиков, которых скоро не будет. Думаю, в перспективе 2-5 лет, ЗП будет на уровне инженера-электрика. Короче будет как в Европе, где айтишник - это никто

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Konstantin T.

Емкость даже российского рынка существенно превышает предложение, и так будет еще долго.

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Шайхулин

Зарплата программиста привязана к мировой экономике, которая растёт, в отличие от местной. От этого и растёт(рос) разрыв в зарплате.

Ответить
Развернуть ветку
Жорик

В вашем контексте "никто" это простые люди( наемные сотрудники ). Радуетесь ,что в говне будут абсолютно все?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Семен Смирнов

Не увидел в отчёте bbc что то про массовое снижение зарплат

Ответить
Развернуть ветку
Пуганный Аноним

Инженеры-электрики разные бывают. Друг подруги телки брата делает проводку в доме под ключ. Зарплата там гораздо выше среднестатистического российского айтишника. А нужно всего-то не бухать и выполнять три простых...

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Gradient clipping

Таки и в Европе айтишники хорошо живут, ну не надо вот.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Вам стало от этого лучше?) Полегчало?)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Греднев

Все очень правильно сказано - поддерживаю!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Северин Денис

Потому что Джун в краткосрочной перспективе это только траты

Ответить
Развернуть ветку
26 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Ali Telysmel

Мы берём, мидлы дорого, нам проще научить

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Арсен Жаныбеков

Так логично же, не будут места профессионалов, заполнять специалистами которые ещё МР правильно делать не научились

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Kelerius

Всегда так было. Отим только миддл+,но..но... Согласны и на джунов ибо миддлов+ не хватает.

Причем так забавно- миддл+. Как самолёт 4+++ поколения.

В общем,это сеньор,но с зарплатой миддла

Ответить
Развернуть ветку
Аполлон Степанов

Я помню как искал международный эквайринг до спецоперации. С Россией даже до этого то работали так себе.

Я считаю, что Путин совершенно не подумал головой и не оценил последствий. Из-за Крыма, ДНР и ЛНР мы получили огромный удар. И по сути, Путин обрёк молодое поколение на нищету и развал на многие годы.

Если после развала СССР была база и люди, то сейчас нет ничего. Деньги потеряли. Развал международных отношений. Экономика в говно. ИТ отрасль выехала. Наука в руинах. И так далее.

Вот что бывает, когда страной управляют силовики, спортсмены и артисты. Типичный результат, показанный на многих странах мира.

Ответить
Развернуть ветку
Jafar

Как то так... Прикольно то, что я вот никогда уезжать не хотел. Думал развивать российскую деревню. А сейчас просто не остаётся иного выбора. И дело не в привычках, типа спотифая и нетфликса, я просто как без рук в профессиональном смысле. Так что мишустин там может плакать сколько угодно, пока не вернёт нам наши инструменты, ниче не получится.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Max Yankov

В смысле, не подумал и не оценил? Чем беднее население, чем больше зависит от государственных подачек, тем послушнее.

Ответить
Развернуть ветку
G Unit

Лично ты сейчас плохо живёшь?

Ответить
Развернуть ветку
oleg кравченко

А что-то случилось?))))

Ответить
Развернуть ветку
Grigoriy Malyshev

да, макдональдс закрылся

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Алекс Д.

весеннее обострение.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
dry9goincer

да ничего, просто раша так называемую спецоперацию проводит, скучно уже, придумайте что-то новое да нибудь а;)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Лаврентий Петренко

Думаю, у него с экосистемой всё в порядке ))

Ответить
Развернуть ветку
Slava Itprofi

Я бы еще добавил немаловажный фактор - доступ к технологиям. Кто и сколько бы не фантазировал, а реальность такая, что 99% (спорить о цифре не буду, но все равно близко к ней) всего "нашего" софта базируется на забугорной кодовой базе. Сейчас под угрозой блокировки практически все SDK и репозитории более менее крупных проектов, дальше будет только сложнее. Все это тянуть через vpn и трястись каждый раз, выкладывая свои наработки - так себе затея. Проприетарные SDK и вовсе будут закрыты для использования здесь. В итоге, чтобы быть на гребне новых технологий, проще уехать.

Ответить
Развернуть ветку
G Unit

А поучаствовать в развитии своих технологий не вариант?

Ответить
Развернуть ветку
36 комментариев
Roman Orlov

В России хорошая школа программирования, мы не умеем в продукты и бренды, ибо ментальность другая.

nginx, clickhouse, tarantool - написаны тут, нами

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Max Kuznetsov

Повангую на информации от коллег на турецком берегу. В конце мая перестанут оплачивать отель и придется снимать квартиру в Стамбуле, например. Школа 12К€ в год за нос, квартира 1300€, жена не работает. 5К€ - мало. Не самая дружесвенная среда. Многие потянутся домой, в свои квартиры, к бабушкам, дедушкам, школам и кружкам. Тем более для синьОров места пока есть. Компании начнуть придумывать схемы для работы в России. Все будет как раньше, плюс-минус.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Volodya Agadzhanov

Потому что вся их инфраструктура основана на западных технологиях, которые отрубили в рф, ит-специалистам банально не с чем работать в рф.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Rogatov

Мне вчера отклбчили git pull чего теперь делать не знаю даже. Пойду с медведем погуляю, говорят асфальт в центр города привезли

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Александр

Да уже даже банально npm-пакет опасно из РФ обновлять, внутри ждёт сюрприз в командной строке и переписанные файлы в проекте.

Ответить
Развернуть ветку
Hisato Kawahara
Основные тезисы из материала BBC.

Хороший источник. Независимый такой. Нейтральный. Честный.
Про-Западный или про-США? Конеееееечно же нет!

Сразу ясно, что же на самом деле происходит в РФ.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Зенюс Янулявичус

Кэп очевидность, но таки да от сюда свалят усе

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Grin

Я так понял вы с Украины

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Павел Полихронов

За год-два-три эту экосистему не отстроить. К сожалению, наши главы спохватились думать о новых технологиях и убегающих профессиональных кадрах поздно.

Ответить
Развернуть ветку
Shoo

ИТ-специалисты уезжают потому, что у них есть варианты.

Ответить
Развернуть ветку
dmitrii nikolskii

Да нет понимания у них, и не предвидится. Хотят чтобы не уезжали - дайте условия в рынке. При этом собираются делать внутрироссийские продукты...
В общем, российский it, кажется обречён быть всего лишь рампой для студентов, разгонным блоком карьеры талантливых ребят.)

Ответить
Развернуть ветку
G Unit

А что с условиями не так?

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Julia Ora

Блин как же люди еще не до конца поняли что тут реально фашизм…даже уехав из россии ниче не меняется…ты просто на время подработаешь на фашистов…и это реально возвращение рейха но уже глобально…живу в Канаде и вижу все извне…люди отстраивайте Россию в полный суверенитет иначе нас как нации и страны НЕ БУДЕТ…мыслите шире

Ответить
Развернуть ветку
Hnorr

Зачем же вы тогда сидите в Канаде и на фашистов работаете? Возвращались бы в Россию, нацию сохранять. Правительство вроде даже плюшки обещало для возвращенцев

Ответить
Развернуть ветку
G Unit

И что ты видишь из Канады "извне" через призму CNN?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Anetta

Мадам, а прилетайте на Родину, обратно. Вы же про "нас" так красиво пишете как нацию, про суверенитет. Приезжайте. Поживете в родной России, здесь достаточно много.. людей, которые придерживаются вашей точки зрения. Пощупаете, прочувствуете, попробуете на себе и суверенитет, и уровень развития, и защиту традиционных ценностей. Дети, если они у вас есть, будут ходить в нормальную школу, им там объяснят и про величие России, и про бесполезность санкций. Что вы вообще забыли в этой Канаде?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Andrey Shevtsov

Вы делаете выводы о всей России по VC. VC - это, в основном, сборище инфальтивных дурачков. Большинство все прекрасно понимает.

Ответить
Развернуть ветку
Jafar

Нет ТУТ никакого фашизма.) Ну правда, хорош. Оперируйте терминологией правильно. И ждите меня, уже почти лечу к вам. :D

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
AlexSam

.

Ответить
Развернуть ветку
F-117

В Канаде огромная украинская диаспора. На Вас не намекаю 😉🤣

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov

А Россию отстоим, не в первый раз.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Dmitry Protasov

Вам бы в HR Ростелекома работать.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Кондратьев

Вот и замечательно, значит не стоит беспокоиться что уезжают. Время возможностей для тех кто остается строить Россию будущего. И мешать никто из неблагонадежных не будет. Вин-вин.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Montana

Как будто здесь он кому то нужен без результата, мде

Ответить
Развернуть ветку
Anton Beloborodov

Вы правы. Я бы добавил, что есть опасность введения санкций на тех айтишников что работают на государство. Возможный пожизненный запрет на выезд из России тоже жизнь слаще не делает. Так, что препятствий намного. Но уверен найдутся люди кто рискнет остаться жить и работать в РФ. Жизнь без риска скучна.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
vic smirnoff

Современный айтишный мир также разделился на либералов и вату.
А с кем будешь ты?

Ответить
Развернуть ветку
danil nik

скорее на долбоебов и тех, у кого еще какая-то адекватность сохранилась

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Бажанов

Современный айтишный мир разделился на даунов, делящих людей на сорта и наклеивающих смешные ярлычки типа "вата", и обычных, нормальных людей, продолжающих свою работу.

Ответить
Развернуть ветку
Mark Borisov

Не важно кто ты, либерал или вата. Главное не вата.

Ответить
Развернуть ветку
Jafar

Как говорил капитан воробей: "Важно только то, что человек может, и чего он НЕ может") Вот ты можешь в одиночку добраться на бриге до Тортуги?

Ответить
Развернуть ветку
Тима Косихин

Always has been

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
N N

Уже экономят. И будут ещё больше экономить свои родные отечественные компании.

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog
Например, в «Сбере» и «Мегафоне» отключают сотрудников от всех инструментов, если видят, что они подключаются из-за границы

И что, айтишники с зарплатой в 400 000 не знают как это обойти, создав на уровне роутера подключение через Россию? 🙄

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Ray Smith

Рано или поздно обман будет раскрыт. Да и нафиг нужен такой работодатель, которого нужно постоянно обманывать.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Max Kuznetsov

Легко отлавливается, если сидеть с корпоративного устройства. Плюс есть еще куча разных способов понять где находится человек. На хабре была статья, где человек работал из Нарвы соединяясь с российской базовой станцией, тоже был пойман.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Константин

Попробуй поработать под 3-мя VPN с изначально не самым широким каналом😌

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Protasov

Они банят если видят, что деньги с зарплатных карт снимают не в РФ.
Сэтим уже сложнее, не так ли? :)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Andrey Shevtsov

Это говнокодеры поехали врагам диверсии устраивать

Ответить
Развернуть ветку
Мимопрохожий

а кто его знает как на самом деле :)
https://www.cnews.ru/news/top/2022-04-25_zapad_uvidel_v_rossijskih

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ivan the Not So Terrible

поржал с простынок "я лично знаю..."
Экосистема ботов пока хромает.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Бажанов
компании не хотят работать с теми, кто находится в России

Что-то не клеится. Выезжая за пределы России программист сразу перестаёт быть злым русским хакером, ответственным за войну, несущим бремя вины за то, что он русский? Или всё же остаётся? Или же при переезде в Свободный Цивилизованный Мир нужно будет прилюдно каяться и плакать, просить прощения за то, что ты русский? В общем, как-то мудрёно слишком. Если уж отменять, то прям по-европейски, по измерениям черепа или по не принадлежности к Свободной Расе.

Ответить
Развернуть ветку
Марта Сапожонкова

Специально для особо одарённых любителей киселя и соловьиного помёта, реальные истории от россиян проживающим в США и Европе.
https://youtu.be/3Osj6s8FVu4

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
okman

BBC читать себя не уважать. Расскажите китайцам как им плохо работать в Китае. Пытался как то у детстве читать ББС чуть не блеванул. Пропаганда направленная на то чтобы неокрепшие умы продавали себя в рабство заграницу и предавали родину.

Ответить
Развернуть ветку
Jafar

Я могу рассказать вам, как плохо русским работать в России в сегодняшних условиях. Причем тут Китай вообще? БиБиСи, ХреноБиси, - в статье изложены факты.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Protasov

Скажите, а если за границей платят под десятку штук баксов - это рабство? :)

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Владислав Мальцев

Лучше б ты попытался грамотно научиться писать "как то у детстве" - вот тут реально блевануть от безграмотности можно

В Китае вопрос опять же кому хорошо работать - экспатам в крупных компаниях очень хорошо (зарплаты выше европейских), высоквалифицированным местным - вполне себе хорошо, а вот работающим на заводах (особенно если устроенным полулегально) - совсем не хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Alexander Zinovkin
Программисты и дизайнеры в российских компаниях, наоборот, не могут работать не в России. Например, в «Сбере» и «Мегафоне» отключают сотрудников от всех инструментов, если видят, что они подключаются из-за границы.

А свой VPN сервер в РФ не выход?

Ответить
Развернуть ветку
Roman Orlov

Вот смотри, у тебя сотрудник работает с базой клиентов. Несколько сотен тысяч записей, которые тебе доверены после адских проверок твоего соответствиям ГОСТам работы с личными данными.

Тебя лично подвесят за яйцы правоохранительные органы страны, где ты работаешь на пару с твоим работодателем (и будут правы), если эта база утечёт.

И тут ты выясняешь, что этот сотрудник уже пару месяцев как слинял за бугор, продолжая оттуда работать с этой высоко-сенситивной информацией.

Т.е. в случае чего, ему ничего не будет. А тебе будет.

Прикольно тебе?

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Slava Itprofi

Дак это банально вычисляется социальной инженерией, hr все время мониторят соцсети, часовые пояса в записях, время появления на рабочем месте (даже удаленном) и т.п. Чтобы все это имитировать четко без сбоев - надо быть Штирлицем.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dmitry Protasov

Для начала - куда он будет смотреть, этот VPN? Легко же посмотреть. И потребовать подключаться с домашнего интернета. А это уже куда как сложнее эмулировать.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Илья Греднев

Все верно, на западе нужны дешёвые специалисты, чтобы своим в затылок дышали - так общий уровень зарплат на it специалистов можно снизить существенно!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Лаврентий Петренко

Ах, Мишустин, ах, призывун.

Ответить
Развернуть ветку
Kesha Pazzy

Интересно, а сколько айтишников вернется и переобуется, если им будкт в разы больше платить в России? Например, вместо 5 000 usd будут платить 10-12 000 usd в месяц.
Ведь вопрос у большинства в оплате.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Protasov

А еще минет делать каждое утро и полиция "ку" делать будет два раза.
Мечтать не вредно.

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Вы сначала найдите кому тут 5000 USD платят. За бугром таким 15K+ платить будут.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Евгений Ларин

Это невозможно.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Jafar

Ммм... Все? А что тут такого. Капитализм же вроде, демократия. Так принято.

Ответить
Развернуть ветку
Dev

$15k и пожалуйста налом

Ответить
Развернуть ветку
alexander lavlinsky

У меня на практике совершенно другая информация. Да, есть уверенные сеньоры с накоплениями, которых или релоцировала компания или сами релоцировались.

Остальные 80% уехавших начинают возвращаться.
Cтолкнулись с тем, что не платить налоги, сидеть на переводах на карту или PayPal - долго не выйдет.
Тотальная проблема - открытие счета в банке в чужой стране для перечисления ЗП.
Во-первых - не все страны в принципе открывают счета нерезидентам.
Во-вторых - не все открывают счета русским.
На регистрацию ИП, юрлица, ВНЖ, ПМЖ, гражданства - нужно время и деньги.
В-третьих - далеко не все из местных готовы тупо сдавать жилье абы какому эмигранту без документов и счета в банке, а отель/гостиница/посутка - моментально сжирают накопления.
И соответственно нужен жирок - на который можно пересиживать, пока бюрократия эта утрясается.
И тут с удивлением было обнаружено, что разрешенные к вывозу 10 000$ на одного человека - сраные копейки за границей(у большинства не было и их. Дай бог пара тысяч баксов с собой завалялась). Это на 2-4 месяца цивилизованной скромной жизни в Европе. А это никчемный срок. Всякие лютые хостелы, общаги и коливинги с цыганами мы не рассматриваем.
Перевести деньги из российских банков - нельзя или крайне сложно.
Иностранный работодатель не собирается переводить ЗП через какой-нибудь вестерн Юнион. Ему нужен нормальный цивилизованный счёт в банке, иностранные работодатели с исполнителями в своей резиденции будут работать законам своей резиденции.

Проблема в том, что действия по переезду этими айтишниками были совершены необдуманно, резко без подготовки. У кого деньги кончались - попробовали устроится на работу, хрен там:
на нормальную работу без документов тоже не устроиться.

Перед сменой страны проживания, тем более с семьёй нужно готовиться, накапливать жирок минимум на год комфортного проживания за границей. Минимум 50-60 тысяч долларов, а лучше сто тысяч.

Если у тебя маленькие дети, то проблема школы/садика встаёт остро и она решается или тупо большими деньгами или деньгами и документами, которых нет.

Короче опять перепутали двухнедельный отпуск и дауншифтинг на удаленке с настоящей эмиграцией. Это две огромные разницы.

PS и это я говорю про западную Европу. 80% уехавших уехали в относительно лояльные, безвизовые страны. Армению, Казахстан, Грузию, Сербию, Киргизию. И не справились с вышеописанными проблемами уже там, не говоря уже о попытках перелета в Европу или в США.
Повторюсь, из этой массы есть небольшой процент квалифицированных, уникальных лидов и сеньоров, которым работодатель сделал все. Остальные JAVA-джуниоры и тестировщики оказались никому особо там не нужны со своими проблема (счет открыть ,резиденцию получить).

Ответить
Развернуть ветку
Anton Zavarzin

Так что, поздно или не поздно входить в айти. Эксперты, что думаете

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Администратор Аккаунта

смотря какие альтернативы?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Jafar

Никогда не поздно, дружище. Дерзай, всё получится.

Ответить
Развернуть ветку
F-117

Войти в ИТ никогда не поздно. Самое главное - не привязывать себя к закрытой платформе, владельцы которой по удару «мочи» в голову (звонок от тех, кому боишься/нельзя отказывать) решит прекратить сотрудничество.

Ответить
Развернуть ветку
Cat Hello

Ну а что сделовало ожидать.
Вспомним 80е-90... учёных, профессоров - преподавателей, практикующих учёных врачей - точно так же переманили (заставили можно сказать) сменить пмж банально из-за условий, оплаты труда. Сейчас это все точно так же но немного в другом формате.
70е-80.... там хоть цивилизованно нанимали всеми правдами и неправдами преподавать.
Все это глобальная "акция" "обескровить".

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Protasov

Никто никого не заставлял. Наоборот, уехать было куда как сложнее, чем сейчас. Но уезжали и, как оказалось, правильно сделали. Сейчас дети тех, кто не уехал - сваливают.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Samoil

Ну ладно 90 ые, но сейчас правительство само виновато и последствия сто раз проговаривались.

Ответить
Развернуть ветку
Karpunin Alexey

Посмотрите, как составлен заголовок статьи. А комментаторы рады стараться. Грустно все это. Почему не пишете о вернувшихся? Почему не пишете о преимуществах, о том что по сути ничего не поменялось в жизни. Если всем так нравится обсирать свой собственный дом, пожалуйста. Думаю любой адекватный человек не допустит, чтобы его дом разрушали и делали зависимым от соседа. О чем статья, все валят валите и вы, сделайте, ваш дом слабым.

Ответить
Развернуть ветку
Adaldrida Galbassi

BBC подкинула местной толпе новость, и толпа теперь как голодные злые собачонки мусолят её со всех сторон.

"Тяв-тяв-тяв-тяв. Всё плохо. тяв-тяв-тяв-тяв! Жопа. Тяв-тяв-тяв-тяв-тяв"

А стоит ли верить BBC, откуда у них такая информация, сколько в ней правды - это дело десятое. Главное потявкать тут о том, как всё плохо.

Браво дядям и тётям из BBC, которые умеют манипулировать народом.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Korneev

Уезжают в Узбекстан)

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Владимирович

Льготной ипотеке под 5% нет, месяц прошёл с момента заявления.

В телеграм канале Минцифры тишина на этот счёт…

Ответить
Развернуть ветку
Vangelis

В середине мая будет.
Но только на новостройки. Это ацтой.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Hahaha ahhaaha

Из айтишника в полицейского, вот реальный путь. Когда весь мир переходит на открытые экосистемы, у нас предлагают строить закрытую? Нет. Они хотят построить контроль. Точка.

Ответить
Развернуть ветку
Ершов

Даже при начальных повышенных расходах на обустройство например в Европе перспективы "нормально" работать дальше выше чем в РФ.
Неужели не понятно что На РФ поставлен крест в связи с политикой Кремля?
И это будет продолжаться много лет...

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Esin

Не все уезжают из-за денег. Очень многие люди уехали после начала войны по зову совести. Для многих думающих людей оставаться и терпеть этот мерзкий поступок, быть частью этого сатанизма - невыносимо. Ну да, возможно, многие уехали благодаря своей профессии и если бы не она, то, возможно, и способа уехать небыло (хотя не факт), чего таить... Так что не говорите за всех, пожалуйста.

Ответить
Развернуть ветку
VPVP

Не первая уже статья на тему "IT-спецы, срочно валите из рашки!!11"

Стало интересно, а какие корни у этой площадки? И оказалось, что это те же русофобы, иноагенты, и лгуны, что и tjournal.ru

Дизлайк, отписка, чо :-D

Ответить
Развернуть ветку
sles

"компании не хотят работать с теми, кто находится в России" работаю на компанию, которая находится в России, пока что заявлений том, что со мной не хотят работать не поступало.
ЧЯДНТ?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
G Unit

У тебя хоть раз кто-то своровал тобой заработанные деньги?
Тебе кто-то мешает строить будущее?
Кто-то мешает начать свое дело?
Кто тебе помеха?

Ответить
Развернуть ветку
Dev
У тебя хоть раз кто-то своровал тобой заработанные деньги?

:-) указ №79 от 28.02.2022

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

Сбёг бы, да чет не зовут, SEO все же не кодерство...
Но вообще, пора нам красноглазики в росгвардейцев переходить. Иных социальных лифтов в стране не будет.
Как бы, смотря не гопгвардию сейчас, вижу низкое качество, большинство мне в пуп дышат.
Опять же молотить задержанных дубинкой на воздухе полезнее, чем сематическое ядро собирать или 100500 метатегов ручками править.

Не нравится? Тогда бежать уже надо, давно, или готовиться к оооочень тяжким временам.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Bykov

Не надо, росгвардейцев сейчас часто в командировки посылают.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Кипарис Барбос

Чего за гон? Совершенно без проблем оформить российских разработчиков через аутстафф. Никто не догадается

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Protasov

Вообще-то догадаются, если в компании есть соответствующие требования.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Vasek Romanov

Как обычно. кому жилось хорошо, становится жить не хорошо. Либо уезжаешь либо ужимаешься. А там нам не так уж и рады, благодаря всем событиям.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Шевелёв

Так же как и с водителями. Поляки не делают Красную бумагу, потому что российский паспорт. А без этой бумаги ездить по Европе нельзя. Придётся ездить по РФ : здесь и машины старые и зарплаты намного меньше.

Ответить
Развернуть ветку
Arnoldin White

Ужасно наблюдать как умирает IT в России. Но с другой стороны, много средних компаний которые работали на западный рынок становится меньше и соответственно меньше гавноприл будет выходить на свет..

Ответить
Развернуть ветку
User Not Found

Лёгкая аналогия..
Вот представим ситуацию: вы живете в многоквартирном доме, рядом соседний, со своим распорядком, и вдруг, председатель вашего УК решает захватить соседний дом, и жизнь переворачивается, электричество отключи,но выдали свечки и говорят ща все буит, нам это и не нужно было, туалетную бумагу поменяли на лопух, воду перекрыли, в парадной насрали и везде буквами z и v изрисовали.
Другие дома на соседней улице закрыли дорогу и кидают камни, разбивая окна вашего дома. И у каждого есть выбор, выживать в этом доме (про жить ближ.время нет речи) или переехать в другой дом, где свои заморочки,но спокойнее.
Так почему всегда осуждают тех, кто хочет дом поуютнее, без сумасшедшего председателя ук, которого ни убрать, ни смириться с закидонами, а они то и дело повторяются, в след.раз скажут надо чуть потерпеть и в подвал переехать,ну во благо дома конечно же..

Ответить
Развернуть ветку
Andrius Kai

Все эти аргументы детский сад:

отказываются от разработчиков, которые находятся в России

У человека есть имя, какой-то профиль. Или они готовы отказаться от своей идентичности?

для продолжения работы нужно уехать из страны

Так себе работодатель...

этом вариант, в котором разработчик открывает счёт за границей и возвращается в Россию — «крайне нежелательный».

VPN?

Также с россиянами не работают биржи для фриланса Upwork и Fiverr, нет выплат на Shutterstock.

Даже не хочу комментировать. Счет за-границей открыть нет проблем, деньги перегоняют через крипту. Организовать все это дело пары дней от силы.

отключают сотрудников от всех инструментов, если видят, что они подключаются из-за границы.

Технически нет проблем работникам подключиться через VPN в России. Да можно даже дома/у родителей поднять свой VPN.

В общем не вижу смысла уехать основываясь на такого рода аргументах.
Что имеет значение на самом деле:

- Беспокойство за себя, семью в неясной ситуации;

- Несогласие с политикой страны;

- Работа идет в офисе, с командой. Тогда да, есть смысл уехать (всей команде), чтобы продолжать работать;

Нужно понимать, что "там" будет поначалу труднее. Расходов много больше, деньги такие-же; в некоторых случаях придется платить налоги. Например для поддерждания своей рабочей визы и ВНЖ

Ответить
Развернуть ветку
Dev

чел, ты не в теме совсем :-) (чисто технически)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dima

Россграм, твой выход! (стеб, сарказм, желчъ)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Я куплю себе змею, или черепаху...

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Крюков

Неправильный какой-то заголовок.

Нет вариантов как раз у тех, кто остаётся, а не наоборот) А иметь возможность уехать это огого вариант.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Архипов

Наша компания открывает фирмы в Андорре. Уже открыли нескольким компаниям, в том числе одной из компаний VFX. Помимо возможности проживать и работать в Европе, получать оплаты в евро и долларах, вы претендуете на льготное налогообложение. Налог на прибыль от 2%. Дивиденды под 0%.

Ответить
Развернуть ветку
Wega

классно вам)

Ответить
Развернуть ветку
Коля Бирюков

много специалистов, которые уезжают... на самом деле правительство поздно поняло, что нужно удержать ит специалистов, и одной отсрочкой от армии тут не поможешь....

Ответить
Развернуть ветку
Art.Spark

а шо там, природные и ископаемые ресурсы страны,
народу не принадлежат ?
в конституции же написано )))

нельзя "умным" из этих денег выплачивать для "своей экосистемы" ?)

Михаил Мишустин призвал ИТ-специалистов остаться в стране и строить свою экосистему
Ответить
Развернуть ветку
Статист

"Например, в «Сбере» и «Мегафоне» отключают сотрудников от всех инструментов, если видят, что они подключаются из-за границы." – реально или фейк? Не очень реалистично.

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Ильин

Если предположить, что ты работаешь удаленно из России на компанию которая находится в недружественном государстве. Получается ты "иноагент". И тебя можно "Крутить" со всеми вытекающими последствиями для тебя и близких.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Клюев

а зачем уезжать, или патриотам платят меньше, чем тем, кто заботает на загнивающий запад?)

Ответить
Развернуть ветку
Чарльз Мангер

ОЙ, а что случилось? Так хорошо сидели...говорили

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов
>строить свою экосистему

И терять компетенции, важные для международной карьеры. Заманчивое предложение.

> «Сбере» и «Мегафоне» отключают сотрудников от всех инструментов, если видят, что они подключаются из-за границы. После этого в компании просят либо взять отпуск и вернуться, либо уволиться.

Тоже великолепно. Айтишников не хватает, последние валят. Сделаем так, чтобы еще ббольше валило.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
973 комментария
Раскрывать всегда