Как Google справляется с потоком желающих работать на компанию

Издание Quartz рассказало о том, почему шансы соискателей получить работу в Google — 0,2% и как в компании организован процесс найма новых сотрудников.

Как Google справляется с потоком желающих работать на компанию

По словам главы HR-отдела Google Лазло Бока, в Google ежегодно поступает около трех миллионов заявок от людей, желающих получить работу в компании. Одобрение получают лишь семь тысяч из них.

Таким образом, конкурс на место в Google составляет приблизительно 428,5 человек. Это намного больше, чем в Гарварде, Йеле или Стэнфорде, пишет Quarz.

Когда Бок пришёл в компанию в 2006 году, процесс найма в Google, по его словам, был организован кошмарно. «Люди вообще не хотели идти работать в Google. Отчасти из-за того, что было не очень ясно, какое будущее ожидает компанию, а отчасти — из-за того, что им пришлось бы пройти через 15-25 собеседований».

Прием на работу в Google занимал в среднем шесть-девять месяцев, рассказывает Бок. Он также отмечает, что тогда на собеседованиях соискателей заставляли решать какие-то бесполезные задачи, «дразнилки для мозга», как называет их нынешний глава HR отдела.

Примеры таких задач широко известны: «Сколько в мире настройщиков пианино?», «За какую сумму вы бы помыли все окна в Сиэттле?», «Почему крышка люка круглая?». В интервью The New York Times в 2013 году Лазло Бок сказал, что ему удалось доказать руководству неэффективность подобных заданий. Сейчас он говорит, что несмотря на официальный запрет использования головоломок на собеседованиях, до сих пор не может искоренить эту практику.

Теперь процесс найма в Google стандартизован, компания является одним из самых востребованных работодателей в мире, а число сотрудников в ней — более 50 тысяч.

Как Google справляется с потоком желающих работать на компанию

Лазло Бок рассказал Quarz о нескольких правилах, которые помогают Google быстро и разумно рассматривать каждую поступившую заявку.

Не позволять рекрутерам усреднять результаты найма

При отсутствии высокого и бескомпромиссного стандарта качества компания рано или поздно начинает регрессировать, считает Бок. Если человек нанимает сотрудника, намного менее компетентного, чем остальные, он запускает цепную реакцию — отныне все рекрутеры будут считать возможным нанять некомпетентного работника.

«Каждый должен сам провести для себя черту и не поддаваться давлению начальства. В интересах каждого HR-менеджера заполнить вакантные рабочие места как можно скорее, но это не значит, что нужно набирать всех подряд».

Не позволять интервьюерам нанимать людей

В Google для повышения эффективности работы HR-системы используют одно простое решение: рекрутеры не нанимают соискателей самостоятельно. Решение о приеме человека на работу принимает независимая комиссия, основываясь на результатах собеседования и замечаниях интервьюера.

Интервьюер всегда предвзят

Бок говорит, что ему очень часто приходится напоминать своим подчиненным: большинство рекрутеров относятся к соискателям предвзято.

Любой человек, вошедний в переговорную, хочет он того или нет, тут же производит какое-то впечатление на собеседующего. Даже подготовленные профессионалы не могут этого избежать. Они начинают оценивать соискателя в соответствии с тем, понравился он им или нет.

Процесс должен быть стандартизован

Бок говорит, что для попадания в компанию человеку необходимы следующие качества: способность к обучению, наличие черт лидера и знаний, необходимых для выполнения предполагаемой работы.

Для того, чтобы быстро тестировать каждого соискателя, процесс прохождения собеседований в Google максимально стандартизован. «Это не значит, что каждый собеседующийся получает одни и те же вопросы, но модель поведения у рекрутеров всегда одна и та же. К тому же, у нас есть чёткие критерии того, как определить, хороший ответ был дан на определённый вопрос, или посредственный».

8 комментариев

0.2%

шансы Google нанять меня на работу

7

Это к вчерашней дискуссии к вопросу о необходимости диплома отлично подходит. Главное как прошел интервью и как на нём соображал

3

Диплом не обязателен. Просто он показывает как человек умеет крутиться-вертеться. Но это можно доказать и без диалома

Как-то ни о чём статья

2

Как раз на следующей неделе Google назначила интервью... что вы за люди такие... ;)

1

Вот и расскажешь какие там у них стандарты теперь)

Раскрывать всегда
Суд приговорил инфоблогера Елену Блиновскую к пяти годам колонии и штрафу в 1 млн рублей

Также суд на четыре года запретил ей заниматься коммерческои деятельностью и удовлетворил гражданский иск на 587 млн рублей.

Источник: Суды общей юрисдикции города Москвы
2626
2525
66
66
44
11
11
Как двойственно - вроде и поделом за тупое дробление и откровенное инфоцыганство, с другой стороны она от бизнеса а не от чинушья , и как то неприятно, когда сажают человека бизнеса
реклама
разместить
«Что-то витает в воздухе»: Apple анонсировала новое устройство «на этой неделе»

Вероятно, MacBook Air.

77
66
44
«Что-то витает в воздухе» - запах бабла от фанатов эпла наверное
3 года искала работу дизайнером и нашла!

В LinkedIn стало очень много постов от опытных лидов и дизайнеров о том, что "если вы сейчас задумываетесь о карьере UX/UI дизайнера, советую рассмотреть другие сферы, например, аналитику и разработку."

Я производил 2 млн пачек, зарабатывал 55 млн ₽ в год, попал в топ маркетплейсов, но всему приходит конец

В 2023 я больше всех продавал на маркетплейсах в своей товарной категории, работал со всеми крупными ритейл-сетями, а всего бизнес приносил 1,1 млрд ₽ выручки и 55 млн ₽ прибыли в год.

Теперь можно и руки вытереть, и бюджет посчитать 
118118
1717
77
22
11
11
Прямо чистый понедельник, много нового узнал про производство бумажной продукции. Спасибо и удачи автору в начинаниях
Microsoft представила ИИ-помощника Dragon Copilot для врачей

Чтобы те «могли сосредоточиться на пациентах, а не компьютере».

Источник: Microsoft
66
22
Суд признал банкротом основателя интернет-магазина «Плеер.ру» Алексея Конышева

В сентябре 2024 года он закрыл магазин из-за нехватки средств на закупку товаров.

55
44
Эффективный руководитель: готовые решения и практики управления. Часть 2.

Публикуем первую главу из книги «Эффективный руководитель: готовые решения и практики управления» в трёх частях. Данная глава будет полезна всем руководителям для развития деятельности по управлению структурными подразделениями и организациями в целом. Предлагаем вашему вниманию вторую часть: «Пять главных качеств руководителя».

Эффективный руководитель: готовые решения и практики управления. Часть 2.
44
Сервисом по самозапрету на выдачу кредитов воспользовались почти 2 млн человек за два дня

Встроенный помощник «Макс» дал 3,4 млн консультаций о добровольном запрете на кредитование.

99
33
Теперь каждому, на кого мошенники оформили кредит, начнут говорить: Что ж ты самозапрет не установил? Сам виноват.
[]