Кем выгодно работать в геймдеве в 2019 году — обзор вакансий и зарплат
Просматриваем рынок вакансий в индустрии игр и выясняем, каких сотрудников там сейчас ищут.
Вместе с ИТ-сферой развивается и сфера компьютерных игр: в 2018 году этот сегмент бизнеса достиг мирового объема более $100 млрд. И рост продолжается. И точно так же, как и любая другая область ИТ, геймдев нуждается в высококлассных сотрудниках. Мы решили выяснить, кого ищут и что предлагают студии-разработчики в 2019 году.
СНГ
На сайте подразделения ВШЭ опубликован перечень компаний, которые занимаются разработкой игр на постсоветском пространстве. В феврале 2019 года там было 330 позиций.
Разработка
Большая доля вакансий приходится на разработку. Соотношение в целом держится на уровне 45–50%. Чаще всего в вакансиях появляются программисты.
Что нужно знать и уметь. Работать в основных средах разработки — C, Unity и Java. Умение работать с кроссплатформенными проектами. Участвовать во frontend и в backend. Говорить на английском. Иметь один–два года опыта в разработке игр.
Обязанности. Писать код, взаимодействовать с другими отделами — менеджерами, дизайнерами, художниками.
Условия. По ситуации: есть и удалёнка, и работа в офисе, так как необходимо взаимодействовать с членами команды. Разработчики обычно очень ценятся, поэтому компании идут на уступки по условиям. Обычно работа в крупных городах — Москва, Санкт-Петербург, Киев, Минск, Новосибирск.
Оплата: от 80 тысяч рублей до 200 тысяч рублей. Для лидов — от 200 тысяч рублей.
Art
Art-специалистов ищут меньше, доля вакансий обычно около 25%. Обычно ищут художников и art-лидов. Это может быть работа и с 2D-art, и 3D-моделями, и дизайном.
Что нужно знать и уметь. Иметь портфолио, уметь работать с UI, знать Unity.
Обязанности. Создание и отрисовка игровых элементов: окружения, интерфейсов, персонажей.
Условия. Есть и офис, и удалённая работа. Для лидов это чаще всего офис.
Оплата. Зарплата лидов колеблется в пределах 100 тысяч рублей–200 тысяч рублей, рядовым художникам предлагают меньше: от 80 тысяч рублей до 120 тысяч рублей.
Гейм-дизайн
Доля рынка вакансий в геймдеве на геймдизайнеров составляет порядка 15%. Позиции есть в разных городах и с разным функционалом.
Что нужно знать и уметь. Иметь опыт работы в среде игр от года, умение создавать техническую документацию с опорой на идею, создавать игровой баланс и механику, иметь представления о средах разработки и дизайна: Unity, Photoshop, базы данных. Знать рынок. Понимать технический английский.
Обязанности. Создание игровой механики, баланса, проработка мира, локаций.
Условия. Обычно офис, тоже крупные города.
Оплата. Зарплаты встречаются разные в зависимости от уровня и круга обязанностей — в среднем это от 80 тысяч рублей до 200 тысяч рублей.
QA
QA — сфера на стыке разработки, тестирования и инженерии проектов. Здесь чаще всего нужны тестировщики и инженеры.
Что нужно знать и уметь. Чаще всего просят опыт и знание Jira, TestRails, SQL.
Обязанности. Заниматься тестированием и сопутствующей документацией, координацией технических специалистов.
Условия. Офисная работа, хотя встречается и удалёнка. Офисы в крупных городах.
Оплата. Зарплаты в этой области колеблются от 100 тысяч рублей до 300 тысяч рублей.
Менеджмент
Здесь чаще всего нужны менеджеры, продюсеры и рекрутеры.
Что нужно знать и уметь. Рекрутеры ищут сотрудников, продюсеры разрабатывают концепцию и следят за её воплощением, менеджеры руководят и выстраивают отношения с партнёрами.
Условия. Почти все позиции офисные, особенно в менеджменте.
Оплата. В зависимости от направления зарплаты могут начинаться от 80 тысяч рублей для рядовых рекрутеров и доходить до 400 тысяч рублей–500 тысяч рублей, когда речь идёт о руководящих позициях.
Где искать
На позиции middle и топ-менеджеров компании зачастую ищут людей не в открытую, отдавая эти позиции в агентства. Об этом в своём интервью рассказала Таня Локтионова, основатель HR-агентства Values Value.
Во всём мире
На западе есть свои крупные площадки по поиску работы, на которых тоже много вакансий в этой сфере — например, Indeed и LinkedIn. На последнем можно искать работу и по России, но придётся использовать VPN, поскольку сайт в России заблокирован. Также тематические площадки с вакансиями именно в геймдеве — к примеру, gamedev.jobs.
Резюмируем
Полноценного высшего образования именно для этой сферы в России нет. Но есть много способов получить старт в этой сфере:
- в ВШЭ есть курсы по менеджменту игровых проектов;
- крупные онлайн-академии вроде Udemy и Lynda;
- небольшие школы и курсы;
- на YouTube есть множество каналов, где рассказывают о разработке игр.
ИТ была и остаётся сферой с высокими зарплатами специалистов. Игровая индустрия — не исключение. Разумеется, конечный уровень заработка сильно зависит от уровня и позиции сотрудника. Но для опытных лидов или опытных менеджеров компании-разработчики предлагают хорошие условия.
Банки, госорганы, операторы и маркетплейсы смогут обмениваться данными о подозрительных номерах и счетах мошенников, а жертвы передавать подробности о звонках.
Приветствую, с вами Максим Алакшин.
В последнем заявили, что не давали добро на кампанию.
Словения, маленькая европейская страна, расположенная между Альпами и Адриатическим морем, привлекает все больше внимания предпринимателей и инвесторов со всего мира. Страна предлагает стабильную экономику, стратегическое расположение, членство в Европейском Союзе и Шенгенской зоне, а также высокий уровень жизни. Одним из наиболее привлекательных п…
Самыми «обременительными» собеседники издания называют ограничения, связанные с платежами.
прочитав сей пост хочется задумчиво протянуть "ну хнееееен, знааааает... Для тех же гд не редко вижу з\п явно не "от 80 тысяч рублей"...
А просто игроком-тестировщиком есть работа?
Работа мечты ))
Можно стримить))
Кем выгодно работать в геймдеве в 2019 году
В общем-то в геймдеве выгодно работать кем угодно
В каждом году
Игры не умрут в ближайшее время, с каждым годом становятся все навороченнее, 100% автоматизация разработки и тестирования недостижима
Гейм-дизайн — сложная, но крутая тема. И довольно уникальная)
Из статьи следует, что QA получает больше, чем программисты, вы серьёзно?