Тезисы и запись эфира с Русланом СарваровымПродолжаем серию прямых эфиров в телеграм-канале Хантфлоу с участием экспертов в рекрутменте и HR. В этот раз говорили о том, как спланировать бюджет на подбор. Разобраться в теме помог Head of Talent Acquisition в Qatar Insurance Group Руслан Сарваров. Руслан рассказал, из каких этапов состоит прогнозирование бюджета на подбор, какие метрики нужно учитывать при планировании и какие инструменты помогут рекрутеру быстрее справляться с задачами.Для тех, кто пропустил эфир, публикуем запись и тезисы. А чтобы быть в курсе свежих выступлений, подписывайтесь на наш телеграм-канал, если еще этого не сделали. Анонсы и трансляции новых эфиров будут там.Подписывайтесь на Telegram-канал Хантфлоу.Гайды для рекрутеров, прямые эфиры с экспертами и новостные дайджесты из HR-сферы.Подписаться Руслан Сарваров,Head of Talent Acquisition в Qatar Insurance GroupЭтапы прогнозирования бюджета на подборШаг 1. Проанализируйте исторические данныеТо, что уже случалось в компании в прошлом, может повториться. Важно проанализировать исторические данные, соотнести их с текущими показателями и ответить на вопросы:какие тренды были в прошлом;как строился наем;какие каналы использовали для подбора;какую эффективность показывали каналы подбора.Шаг 2. Выберите систему автоматизации рекрутментаЧтобы не собирать данные о проведенных интервью из календарей и не искать информацию об отправленных офферах в переписках, стоит перевести рекрутинг в ATS. Это позволит систематизировать данные о подборе и быстрее собирать аналитику.Шаг 3. Составьте и согласуйте стратегию наймаСоставляя стратегию, будьте готовы к тому, что рекрутинг постоянно меняется. Нельзя рассчитывать, что весь год вы будете работать линейно и все пойдет по плану. Чаще всего на рынке проигрываются 2 сценария:Вакансий меньше, чем кандидатов. В таком случае задача рекрутеров — продумать систему отбора специалистов, которая поможет быстро отсеивать нерелевантных кандидатов и нанимать лучших.Компании конкурируют за сотрудников. В такой ситуации может быть эффективнее направить усилия рекрутеров на сорсинг подходящих специалистов, а не на публикацию вакансий и разбор сотен откликов. Также это поможет тратить меньше денег на оплату джоб-бордов.Шаг 4. Определитесь, будете ли пользоваться помощью подрядчиков и реферальной программойПрежде чем выделять деньги на инструмент, убедитесь, что он принесет пользу. Важно проанализировать эффективность работы с кадровыми агентствами и реферальной программы. Например, в моей прошлой компании рекомендательная система приносила 15–20% кандидатов — это хороший показатель.Показатели, которые нужно учитывать при планировании подбораИсточники подбора.Текучесть кадров в первый год работы.Качество найма — соотношение средств, потраченных на подбор сотрудника и заработанных компанией благодаря труду сотрудника.Удовлетворенность нанимающего менеджера.Удовлетворенность сотрудника работой.Количество кандидатов на вакансию.Соотношение числа нанятых кандидатов и общего количества кандидатов.Удовлетворенность кандидата процессом найма.Коэффициент принятых офферов.Процент открытых позиций в подразделении относительно общего объема открытых вакансий во всей компании.Количество откликов.Эффективность воронки подбора.Эффективность каналов поиска.Стоимость каждого канала поиска.Среднее время и стоимость достижения новичками оптимального уровня продуктивности.Эффективность каждого рекрутера.Главные метрики при планировании бюджета на подборСтоимость найма одного сотрудникаС помощью метрики можно рассчитать, сколько денег нужно, чтобы нанять определенное количество сотрудников.Стоимость найма одного сотрудника = все расходы на наем сотрудников за определенный период / количество нанятых сотрудников за аналогичное время.В расходы на подбор важно включить:зарплаты рекрутеров;зарплаты нанимающих менеджеров, участвующих в подборе;затраты на джоб-борды и другие каналы для публикации вакансий;стоимость реферальной программы;затраты на кадровые агентства.Пример расчета затрат на подбор в моей команде Qatar Insurance Group. Наем одного кандидата в среднем стоит 1200 $ при норме 1000–1500 $Возврат инвестиций, вложенных в подборROI (Return on investment) = (затраты на агентство — затраты на инхаус-рекрутеров) / затраты на инхаус-рекрутеров × 100%.Например, за 6 месяцев было нанято 42 кандидата. Затраты на инхаус-рекрутинг составили 50 000 $. За аналогичный объем подбора мы бы заплатили агентству 252 000 $. Рассчитаем, насколько выгоднее для бизнеса было вложить деньги в собственную команду рекрутеров.ROI = (252 000 $ — 50 000 $) / 50 000 $ = 400%Срок закрытия вакансийСуществует 2 подхода к расчету срока закрытия вакансии. Как рассчитать, сколько рекрутеров потребуется для выполнения плана подбораПредставим, что в следующем году продуктовой компании нужно закрыть 100 вакансий. KPI инхаус-рекрутера — 5–6 закрытых вакансий в месяц. Также учтем, что специалисты уходят в отпуск и болеют, поэтому исключим из времени на закрытие вакансий месяц.Рассчитаем, сколько нужно инхаус-рекрутеров, чтобы выполнить план:100 запланированных вакансий / (5 вакансий *11 месяцев) = 1,81 рекрутер ≈ 2 инхаус-рекрутера.Также при расчете обратите внимание на процент принятия офферов. Если он нестабильный или низкий, проанализируйте ситуацию и найдите узкое место. Возможно, конкуренты предлагаю специалистам более высокую зарплату.Инструменты, которые ускоряют работу рекрутеровTl;dv. Сервис на основе искусственного интеллекта записывает собеседования в Zoom и Google Meet, переводит их в текст и выделяет основные тезисы, чтобы быстрее составлять саммари о кандидатах. Поддерживает русский язык.ChatGPT. Поможет выявить тренды на основе исторических данных и спланировать наем.Пример запроса ChatGPT:Ответ ChatGPT:Журнал Хантфлоу читают более 60 000 рекрутеров и профессионалов HR-индустрии. Подкасты, интервью, тематические статьи и экспертные мнения.Перейти в Журнал Хантфлоу#hr #рекрутинг #hrm #recruiting #найм_сотрудников #подборперсонала #hrm #huntflow #itrecruitment #itrecruiter #recruitment #образование #аналитика #сорсинг