Remote Comms

+2
с 27.09.2025
1 подписчик
0 подписок

Недавно на просторах сети я наткнулась на пост о том, что для того, чтоб хорошо писать, надо просто быть редактором. Совет автора звучал так: «Уберите развернутые описания, пишите короче, избегайте повторов.»

Остаётся добавить: «И тогда вас сразу все станут понимать с полуслова.»

История о том, почему «все и так знают» — самый дорогой миф в бизнесе
Поделюсь историей одной мебельной компании.
Всё вроде отлажено: менеджеры продают, производство делает, склад отгружает. Пока не случился заказ на 10 диванов для сети кофеен.
Менеджер Аня договорилась с клиентом, что диваны будут с зелёной обивкой. Записала в свой блокнот. Производс…

Единый источник истины: как сделали и отправили 10 диванов за свой счет

Что делает коммуникацию в организации по-настоящему эффективной? Общие термины? Четкая структура? Удобные инструменты? Всё это важно, но недостаточно.
Представьте компанию из шести отделов: производство, склад и логистика, продажи, маркетинг, финансы и HR. Всего около 50 человек. Они ежедневно взаимодействуют: задают вопросы, формируют заявки, пишут…

Протокол коммуникаций или «а что такого?»

Бывало ли у вас такое, что вы получаете в рабочем чате сообщение вроде «Надо бы это доделать» и у вас возникает сразу несколько вопросов? Что именно нужно сделать? Кто должен это сделать? И в какие сроки?
Это классический пример высококонтекстного сообщения, которое в условиях удаленной работы создает почву для недопонимания, провоцирует дополнитель…

Почему на удаленке стоит писать как для робота и это хорошо
1

Зашел как-то разговор с одним условным «Топом» (назовем его Геннадий Павлович, чтоб с намеком на уважение, которого он так жаждал). Сидим, пьем кофе, обсуждаем команду.И он мне таким тоном, будто открывает Америку:

— Вот твоя проблема — слишком мягко разговариваешь. Слишком вежливо. Никто тебя слушать не будет. Надо жёстче. Давить. Приказыват…

1

Давайте разберем наглядный кейс, почему удаленные команды иногда говорят на разных языках
Ситуация:
Команда получает задачу от руководства: "Подключите мессенджер китайских партнеров к нашей CRM для ускорения коммуникации". Ответственный — Василий.
Сообщение Василия в чате:
"Коллеги, подключаем новый мессенджер от партнеров. Задача на 2 дня. Документа…

От «очевидно» к «результату»

В чате вылетает сообщение: «Привет! Срочно нужно сделать вот то...».
Вы делаете. А потом оказывается, что:
— Имели в виду не это;
— Нужен был другой формат;
— Контекст был совсем иным;
— Задача вообще была не приоритетной.
В офисе можно подойти, переспросить и увидеть понимание.
На удаленке вся коммуникация — это текст.
И каждое неясное послание — это мину…

🚀 Синхронная vs Асинхронная коммуникация: как выбор влияет на скорость проекта
Поговорим об одном из ключевых факторов, которые незаметно тормозят наши проекты: о выборе формата коммуникации. Часто мы действуем на автомате: возник вопрос — звоним. Но каждая такая реакция имеет свою цену.

Главная причина задержек — это использование синх…

1

Давайте представим, что вы решили навести порядок в переписке. С чего начать? Рассмотрим архитектуру коммуникационных каналов в действии.
🗺Базовая карта коммуникаций: разделяем потоки
Первая причина сбоев в удалёнке — не люди, а непродуманная архитектура коммуникационных каналов. Разберем, как построить систему.
🔴 Проблема → Следствие:
Важные задачи…

Привет! На связи Remote Comms - канал с инструментами повышения ясности и эффективности письменной речи в чатах и переписках.

Я не психолог и не коуч. Не учу бизнесу и не продаю волшебные таблетки. Я не рассказываю про грамматику и как поставить запятые.