Пишу о маркетинге и рекламе в промышленности на собственных кейсах или классных отраслевых примерах.
Когда я только пришла в промышленность, мои разговоры с технологами напоминали диалог глухих. Я спрашивала «про уникальность», они отвечали «про ГОСТы». Чтобы подготовить хоть какой-то текст, я часами сидела над чужими статьями на похожие темы, пытаясь разобраться в вопросе. Самым сложным было сформулировать даже первый вопрос.
Многие до сих пор считают, что заводы должны общаться с рынком сухим языком спецификаций. Я с этим не согласна.
Мой путь в промышленном PR начался на небольшом стеклотарном заводе на Урале. Когда я впервые пришла в профессию, меня встретил не цифровой контент-план, а суровая реальность: про компанию знали все внутри и почти никто — снаружи. Не было тогда ни нейросетей, ни Telegram — все сидели в ЖЖ и «ВКонтакте». Ах, этот 2009-й...
Представьте: два завода производят схожую по качеству и цене продукцию. Один годами бьется над каждой сделкой, доказывая свою состоятельность. Второй — получает стабильный поток запросов от крупных игроков, его приглашают на закрытые тендеры, а ключевые специалисты сами стучатся в дверь с резюме. В чем разница? Зачастую — не в технологии, а в капит…