Мораторий на проверки в общепите в 2025 году
Но что нужно понять про него:
1. Мораторий - уменьшение числа проверок
НО не полное их прекращение. Мораторий распространяется НЕ на все проверки (об этом ниже)
2. Мораторий дает некоторое послабление бизнесу, но есть и побочный эффект.
Посмотрите какое огромное число отравлений, большинство из них «на ровном месте».
«На ровном месте» я называю отравления из-за несоблюдения самых-самых простых правил: не промаркировали, положили сырое с готовым, не посмотрели сроки годности, не обследовали персонал, приняли яйцо без декларации.
Такая база базовая. Но соблюдать её возможно только если персонал обучен, знает что делать в каждый момент работы. Потому что всё что делается - всё руками конкретных людей. Вот чему важно уделять 80% внимания при внедрении ХАССП.
Для этого я написала целый большой курс и заморочилась лицензировать его в Министерстве образования после 5 лет обычного консалтинга.
Какие вообще бывают проверки?
1. Плановые - согласованы Роспотребнадзором в декабре на следующий год с прокуратурой. Мораторий распространяется именно на них! И только на них.
И при этом всё равно план на проверки в декабре не пустой.По значимости и степени влияния на население предприятия делятся на 6 категорий.Это называется «риск-ориентированный подход». Мораторий только на категории 1-4 риска (невысокого и среднего). Предприятия с высоким риском (5 и 6 категории) в план попадут, на них мораторий не распространится. В том числе там окажутся и общепиты.
Если до этого были «косяки» в виде жалоб потребителей, неудовлетворительных проб - риск попасть в 5 и 6 категорию у общепита повышается.
2. Внеплановые - всё остальное. По «косякам» (вспышки, отравления, жалобы), по распоряжению правительства и по приказам (во время массовых мероприятий).
На них мораторий НЕ распространяется.
Итог: мораторий на проверки- вообще не гарантия, что не придут и не проверят от и до.
Что вам нужно сделать:
- посмотреть себя в плане проверок Роспотребнадзора на год https://inspect.rospotrebnadzor.ru/2025/
- соблюдать санитарное законодательство, даже если в плане вас нет. Планировка, поточность, достаточность раковин, маркировка всего и вся, наличие всех документов, договоров, соблюдение ТР ТС 021 и СанПиНа по общепиту
И важно, чтоб ХАССП соответствовал реальности, был разработан с учетом планировки, формата, объема технологических процессов, инженерных коммуникаций. Разработать бумажки ХАССП для галочки уже не получится
Увидела, как достали шпагу, начиненную замороженным мясом и поставили как ни в чем не бывало печься посередине :)))То есть это мясо было сначала охлажденным, замаринованным, начиненным на шпагу и вот в таком виде самовольно замороженным.
Утечки ПД случаются все чаще, а штрафы за них становятся все выше. Если вы ведете бизнес, значит, вы точно работаете с информацией о клиентах и сотрудниках, то есть являетесь оператором персональных данных (ПД). Проверка операторов – одна из основных задач Роскомнадзора. Соответственно, шанс удостоиться повышенного внимания регулятора есть у каждог…
Долгое время государство держало курс на отмену моратория на плановые проверки с 1 января 2025 года. Тем не менее, постановление об отмене моратория так и не вышло. Вместо этого прямо перед Новым годом в систему надзора были внесены значительные изменения, которые многие работодатели просто не заметили. Многие работодатели считают, что мораторий на…
В этой статье вы узнаете, почему конверсия сайта, его качество значительно влияет на рекламу и в итоге на продажи. Распишу детально основные проблемы на сайте, которые влияют на эффективность рекламных кампаний и снижают количество заявок, лидов, заказов. Также поделюсь, что нужно делать, чтобы увеличить конверсию сайта, какие есть варианты решения…
По этой причине нельзя допустить на производстве, чтоб посторонние предметы попали в продукт
В конечном итоге все решает человеческий фактор. Любые правила и инструкции можно нарушить, если за это не будет такой кары, что от одной идеи что-то нарушать штаны не начинают наполняться. К сожалению, в нашей стране "порядок" - это что-то из области фантастики. Он бывает, но не везде и не надолго, а все потому что репутация - слово для нашего бизнеса какое-то чуждое. Даже если он ее пытается поддерживать - делает это очень так себе. Суровость правил нивелируется всеобщим пофигизмом контроля выполнения этих самых правил. Ну и законодатели не помогают - ответственность за последствия зачастую совершенно смешная.