Недопустимыми условиями договора, ущемляющими права потребителя, являются условия, которые нарушают правила, установленные международными договорами Российской Федерации, настоящим Законом, законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей. Недопустимые условия договора, ущемляющие права потребителя, ничтожны.
Сейчас где-то напряглись юристы Яндекс.Маркета, СММ, Мвидео, Озон, Островка.
Не напряглись. Это формальная имплементация в закон, все это и так уже было и применялось в практике.
Самое спорное условие тут - про изменение договора. Это все хорошо, пока вы не оказываетесь по другую сторону. Гораздо логичнее было бы указать границы и запретить менять договор, если изменения выходят за них.
Ну и указание на ничтожность в теории хорошо. Но на практике мало что меняет.
Вот кстати, насчет маркетплейсов.
А они вообще несут хоть какую-то ответственность?
Просто пример по восьмому пункту.
Маркетплейс не смог доставить товар в указанный срок и отменил заказ, вернув деньги. У меня послетали кэшбэки и промокоды, перезаказать повторно с теми же условиями не могу.
По закону договор заключался с продавцом, а не с агрегатором, ведь в чеке есть ИНН поставщика.
И судиться приходится с продавцом, который какой-нибудь ИП или левый магазин, который не имеет отношения к отмене заказа и к соглашению с пользователем Яндекс маркета.
Роспотребнадзор говорит, что к маркетплейсу вопросов нет, ведь они агрегатор просто.
Так и как тут быть? Их к ответственности не привлечь, получается, потому что товар то покупается у продавца, соответственно и договор с продавцом.
Поддерживаю, такая же ситуация. Но у меня чек от Я.Маркета и указаны их данные в качестве продавца.
Вернули деньги, вместо товара и сказали, что тех.ошибка. перепокупайте заново с большей ценой, соответственно.
Если появится информация, буду признателен.
Вы видимо плохо читали статью и пункты закона:
Условия, которые предоставляют продавцу (изготовителю, исполнителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру, владельцу агрегатора)Агрегаторы давно включили в список ответственных.
Вот-вот. Продавец сдал товар вовремя и все ок. Маркетплейс накосячил, а виноват продавец. Который как говорится не сном не духом
А разве раньше нельзя было в порядке регрессии взыскать с маркетплейса убытки, которые продавец понёс после иска покупателя?