реклама
разместить

Сколько стоит звезда? Ценообразование выступления артиста – гонорар, райдер и логистика

Люди очень впечатляются размерами гонораров наших звезд. Недавно прошла очередная волна возбуждения. Выяснилось – Шаман получает от 15 миллионов за выступление.

К слову. Ленинград берет от 20 млн. Анна Асти от 8 млн. Баста тоже в диапазоне 5-10 млн. И это я не заикаюсь о прайсах на новогоднюю ночь! Циферки с ноликами можно перечислять бесконечно. Только не они тут интересны.
Интересно бы понять:
— А это вообще много или мало?

Антон Карпекин
Концертный директор

На самом деле сам гонорар – это лишь верхушка айсберга. Одна из многих строчек сметы выступления. Есть еще и затраты на логистику, райдер, охрану и многое другое.

Сколько стоит звезда? Ценообразование выступления артиста – гонорар, райдер и логистика

Вот что вообще влияет на стоимость выступления?

Перво наперво, гонорар

Он напрямую зависит от популярности артиста.

— Треки висят в чартах и разлетаются на видосы?

— Недавно вышел успешный альбом?

— Артист хорошо работает с медийкой и его лицо на каждом углу?

Все понятно – циферки нас приятно порадуют. Ну или неприятно, если вы – заказчик выступления.

Ну а если артист “протухший” (то есть давно не выпускал ничего интересного) – и цена будет ниже. Или как принято говорить (чтобы не задеть тонкую натуру затухающей звезды) – “демократичный прайс”.

Все ли подчиняются этой логике? Не совсем. Есть еще и, скажу так, “золотые” исполнители. Это такие ребята, которые когда-то были очень популярны, а сейчас уже особо не дергаются.

Тот же Киркоров. Цена за его присутствие на вашем празднике стабильно стартует от 10-12 млн. А в Новый год и все 20.

Пункт номер два – райдер. Бытовой, технический и даже черный…

Что вообще такое райдер?

Если совсем просто, райдер – это набор требований и условий к выступлению.

В бытовой райдер входят условия проживания артиста и команды. Требования к гримерке и тому, что должно в ней находиться – туалет, душ, еда, алкоголь и так далее.

Технический райдер, как не трудно догадаться – это те же требования, только касающиеся технический аспектов мероприятия. Требования к звуковой аппаратуре, свету, спецэффектам.

И что для нас тут самое важное?

А то, что райдер не входит в гонорар артиста. То есть он оплачивается заказчиком отдельно.

Общий принцип ценообразования можно сказать такой же, как и с гонораром. Чем требовательнее артист к себе и качеству шоу – тем круче райдер. И тем он дороже.

Райдер на концерты отличается от райдера на корпоративы (праздники, утренники и прочее). Для концертов он всегда выше. Оно и понятно, ведь концерт – это шоу. А корпроратив – выступление не такого высокого класса.

А еще бывает черный райдер. В нем речь идет о вещах, которые противоречат текущему законодательству. Подробно обсуждать и мусолить эту темы мы не будет. Просто зафиксируем для истории – и такое бывает.

— Можно ли сэкономить на райдере? Простой ответ – да, можно. Только у вас не получится.

Торговаться по райдеру, оптимизировать его – это прерогатива специалиста.

Я в своей работе этим занимаюсь постоянно. Свожу тягу заказчика сэкономить с желанием артиста хорошо выступить к консенсусу. Это маленькая часть моей работа.

Третья часть цены – Логистика

Вот тут уже точно: “Последняя по списку, но не по значению”.

Для тех, кто решил заказать артиста впервые – логистика становится неприятным удивлением.

Затраты на нее так же оплачиваются заказчиком отдельно. Отдельно от гонорара и райдера.

С учетом логистики может оказаться: стоимость мероприятия одного и того же артиста в Москве и, например, на Кипре отличается в 2 раза.

От чего зависит логистика?

Прежде всего от того, где живет и тусуется сам исполнитель и его команда.

И если он близко к вам или даже в одном городе – затраты на логистику будут минимальны. И наоборот, если речь идет о других странах (например офисы релацировавшихся IT-компании), стоимость неплохо подскакивает.

К слову. Заказчик закрывает логистику не только до площадки, а еще и обратную дорогу. Причем не стоит понимать это буквально. Артисты ведь люди подвижные: вылетели из Москвы, выступили в Дубае, дальше ему нужно в Барселону. То есть заказчик оплачивает сначала Москва-Дубай, а потом Дубай-Барселона.

Кого-то из команды нужно будет отправить обратно в Москву, кого-то еще куда-то.

Короче говоря. Логистика это всегда: а) геморно; б) дорого.

И еще пара подробностей.

Вы то думаете артист он один? Как бы не так, зачастую с ним вместе передвигается человек 5-10 обслуги-прислуги. А если вы заказываете целую группу, то вести понадобится человек 10-15.

А еще они очень любят передвигаться бизнес классом. О ценах на который, я уверен, вы прекрасно осведомлены.

К чему я это все?

Не надо охать и ахать, когда видите круглую циферку в гонораре. Потому что: Во первых – это только верхушка айсберга; Во вторых – артисту и его команде тоже надо что-то кушать. Ведь ЗП всех сотрудников платится как раз из гонорара.

У некоторых из вас могли возникнуть закономерные вопросы:
— А как вообще за все это платить?
— Можно ли оплачивать по кускам?
— Какой адекватный размер предоплаты и постоплаты?
— Можно ли торговаться?

Обо всем этом мы обязательно поговорим. В моих будущих статьях.

Некоторые из них уже вот-вот опубликуются в моем телеграм канале. Там вообще много интересного про концерты, корпоративы и прочие шалости, где не обойтись без артистов.

— А кто этих артистов привозит?
— Я привожу артистов.

3737
66
11
11
11
11
реклама
разместить
84 комментария

черный райдер. В нем речь идет о вещах, которые противоречат текущему законодательству. Подробно обсуждать и мусолить эту темы мы не будетсамая интересная тема же. даёшь подробности

10

Девочки на всю команду, жуй кокосы, ешь бананы.

4

Пустая пятилитровая бутылка в гримерке вам о чем-нибудь говорит?..

1

Раз с гонорара еще ЗП выплачиваются персоналу, то на цифры как-то совсем иначе смотреть начинаешь.
Там же нормальная банда бегает за исполнителем: охрана, стилисты, менеджеры всякие

4
Раскрывать всегда
15 000 рублей и энтузиазм: Как костюм белого медведя платит мою ипотеку
***
2929
77
44
11
11
Ред флаги заказчиков или почему отказывать клиентам – это нормально

«Да как вы посмели не поцеловать меня в жопу?!» (с) цитаты великих клиентов.

«это невозможно»
99
Новый редактор ChatGPT удивляет: 9 способов использования

ChatGPT снова удивил — в конце марта вышло крупное обновление редактора изображений. Мы потестили редактор — и вот 9 способов, которые реально можно использовать уже сейчас в контенте, маркетинге и обучении. Некоторые из них ты вряд ли ожидал.

Сделано за 5 минут с помощью простейших промптов. 
22
Как не обжечься об звезду? Процедура оплаты за концерт/корпоратив или любой другой утренник

Я вам расскажу как на самом деле проводятся оплаты за концерты, корпоративы, праздники, утренники и прочие шалости, где не обойтись без артиста.
— Предоплата? Постоплата? Какие этапы и какие размеры оплаты можно считать приемлемыми?
— Какие гарантии можно получить и к кому обращаться?
— И как не быть обманутым?
Поищем ответы...

Как не обжечься об звезду? Процедура оплаты за концерт/корпоратив или любой другой утренник
2424
77
33
11
11
Как распределять бюджет на рекламу и PR?

Как грамотно распределять бюджет на пиар и рекламу, чтобы деньги не утекали в пустоту. Поделились инструментами, которые используем в работе с клиентами на практикуме PR-агентства Mediacom.Expert.

Текстовая версия эфира от 20.02.2025
11
Отрывок интервью Константина Крестинина Лаше Боратиони про трафик для онлайн-школ (инфобизнес)

Рекомендательные фишки

Как выбрать подрядчика для рекламы? 5 ошибок, которые допускают даже опытные маркетологи

🔥 Какие ошибки допускают даже опытные маркетологи и руководители бизнеса при выборе подрядчика? Как избежать слитых миллионов?

Как выбрать подрядчика для рекламы? 5 ошибок, которые допускают даже опытные маркетологи
44
33
Кейс запуска в нише дизайна на 1.738.000₽: как увеличить выручку в 4 раза за 2 недели запуска
Кейс запуска в нише дизайна на 1.738.000₽: как увеличить выручку в 4 раза за 2 недели запуска
11
Игры инфобиза 2. Деньги, спикерство и мероприятия.

Я помню времена, когда к организации мероприятия подходили серьёзно, и существовало по сути два формата:

11
11
реклама
разместить
Чарты продаются? Да, но не так, как ты думаешь

Несколько лет назад я участвовал в продвижении одного очень крупного артиста. Артист, который собирает стадионы, хэдлайнер главных фестивалей и я почти уверен, твои родители под него много что делали.

Почему одни артисты выстреливают, а другие сгорают: 5 инсайтов музыкального маркетолога

За 6 лет я поработал на 4 музыкальных лейблах и занимался продвижением более 100 артистов и музыкальных групп, как начинающих, так и топов индустрии. За это время накопились инсайты, здесь собрал 5 самых интересных, на мой взгляд.

11