Мне позвонили как человеку, указанному в качестве рекомендателя, чтобы развеять сомнения. Проблема: HR-менеджер задавала вопросы, а кандидат не давал нужные ответы. Хорошо помню, как спросила ее: «А вы ему какой вопрос задаете? Который предполагает однозначный ответ «да»? Или там есть варианты, как в алгоритме, что «если ,,да,,, то…»? Вы рассчитываете, что он вам на эмпатии ответит «да», а он вам так никогда не скажет, если нужно учитывать несколько факторов. Эйчар спрашивала, достиг ли он результата, а он не мог это стопроцентно только в свои заслуги записать. Тем он и хорош, что его сильная сторона – тестирование гипотез. Он в «однозначном» ответе может видеть разные сценарии, влиявшие на результат, и, что важно, реально оценивать степень своего влияния. Там, может, с продуктом было все нормально, с емкостью рынка, с попаданием в целевую аудиторию, или может конкуренты маленькую активность проявляли и цены на рекламу были не перегреты. На самом деле всегда есть риск взять «прекрасного эмпата», который будет на собеседовании давать вам те ответы, которых выждете и демонстрировать железобетонную уверенность в своих заслугах. Не факт, что результат для бизнеса будет хорошим.
Умение ставить цели, анализировать результаты и коммуницировать с коллегами, все это играет большую роль. И действительно, способность к самооценке и понимание своих ограничений это то, что отличает хорошего специалиста от посредственного
У меня в тот год у сотрудников была программа ИПР - индивидуальных планов развития. Я когда спросила у таргетолога, какую компетенцию он хочет развивать, очень удивилась, потому что запрос был именно на развитие коммуникаций. Когда предложила сузиться до конкретики, он ответил, что хотел бы научиться коммуницировать, например, с продуктовым менеджером про продаже компрессорного оборудования. И это 100% было попадание в яблочко. Всем польза была от того, что они отличные отношения смогли выстроить. Но запрос для меня был неожиданным :)