Из мичмана в бизнес-плавание

Бизнес — не женское дело. Так считают многие. Но это утверждение сегодня уже неактуально. Почему нет, если современные женщины успешно справляются практически с любой работой.

Наталия Владыкина 

Ведь трудности есть даже в семейной жизни, а чем бизнес отличается от нее? Это тоже союз на долгие годы, колоссальная ответственность, коллектив, огромное количество компромиссов и еще большее количество бессонных ночей (практически, как при рождении ребенка). О том, что значит быть бизнесвумэн в нашей стране, открыть свое дело и не испугаться, рассказывает Наталия Владыкина, один из основателей и коммерческий директор компании «Новапродукт».

Страшно было много раз

Командовать матросами на флоте - задача непростая. Боялась, что не справлюсь. Но вариантов не было (в институт я тогда не поступила и пошла служить на одну их флотилий Северного флота). Чтобы слушались, нужно доказать твою силу и компетентность личным примером. И это приходилось делать не один раз. Брала в руки лопату, когда нужно было мотивировать наравне с ними была в строю. Характер я унаследовало от моего отца, капитана первого ранга. Он служил на Северном флоте. И для меня эта среда совершенно родная.

Потом наступили 90-е годы, тоже было страшно уже не только за себя. Все менялось на глазах, рушилось то, что казалось незыблемым. Военная служба моя и мужа закончилась. Я начала работать в Институте Адама Смита. Муж устроился работать в западную компанию, которая занималась производством сахарозаменителя, стал главой представительства в России. Сергей великолепно владел несколькими иностранными языками, это ценили зарубежные партнеры. И это был его первый бизнес-опыт. Но в 1999 году бизнес решили в России свернуть и это означало – все начинать с нуля.

Тогда и появилась наша семейная компания. Мы и наши друзья (тоже семейная пара) решили совместно открыть бизнес. И тоже было очень много волнений. Я взяла на себя функцию бухгалтера и выстраивания отношений с дистрибьютерами. Чтобы не заниматься только перепродажей, уже через полгода начали заниматься собственным производством. Мы закупили за границей оборудование и из сырья стали производить сахарозаменители.

Женщина и неподъемный груз

Понятно, что без грамотных отраслевиков (в данном случае технологов пищевого производства) свой продукт качественным и, тем более конкурентоспособным не сделать. А пока специалисты внедряли новые уникальные ингредиенты в нашу линейку товаров, я искала первых покупателей в России и за границей.

И вот уже 19 лет наша компания занимается производством и поставкой продукции для здорового образа жизни, сейчас у нас уже 4 бренда: Novasweet, Chikoroff, Bionova, Ол’лайт. Сегодня мы работаем с Казахстаном, Белоруссией, Киргизией, Таджикистаном, Туркменистаном, Вьетнамом, странами Прибалтики. Нашу продукцию знают во многих странах мира. А в эти дни мы штурмуем японский рынок, работаем на самой крупной ежегодной выставке в Азиатско-Тихоокеанском регионе в индустрии продуктов питания и напитков FOODEX JAPAN, в городе Тиба.

Компания на выставке в Японии 

Поехали в составе экспозиции Московского экспортного центра под единым брендом Made in Moscow. Конечно, благодаря этому удается немного сэкономить, ведь участие в выставках недешевое занятие. Мы надеемся на новые контракты, ведь в этой стране нас уже ждали. Получилась очень интересная ситуация. Некоторое время назад японский бизнесмен купил в аптеке наши батончики, попробовал и был приятно удивлен их качеством. Через некоторое время нам написали из Страны восходящего солнца, что хотели бы с нами начать работать по поставкам нашей продукции в Японию. Приятно, что нашему качеству доверяют.

Женщина и балет

В то время, как из 4-х компания выросла до сотни сотрудников, семья тоже росла. В 2000 году нашей старшей дочери было 10 лет. С одной стороны, уже не маленькая, но именно в это время у детей появляются свои интересы: танцы, кружки. У Александры было все! И еще балет! Как я не ушла за это время с работы и все смогла сочетать? Только благодаря моим родителям. Они героически взвалили на себя все тяготы взросления нашего первого ребенка: общеобразовательную школу, уроки, кружки и балетную школу, а потом и Академию при Большом театре с бесконечными занятиями и концертами. Вот где была нагрузка. Но родители понимали, что наша компания – это тоже наше детище и не роптали. Только с возрастом я стала еще больше осознавать, что значила для немолодых моих родителей вся эта круговерть.

В 2004 году мы снова ждали прибавления в семействе. Но думать о женских капризах было некогда. Следить за бухгалтерией компании и одновременно продвигать наш товар – вот, что занимало у меня большую часть времени. И оставить все это было не на кого. Так и отправилась в роддом за второй доченькой с бухгалтерскими документами и бесконечными переговорами, планами. И уже через 10 дней была вновь в строю. Да, это не Северный флот, но дисциплина такая же, как в армии. Сама с себя спрашиваю.

Женщина или руководитель

Я не очень мягкий человек – в бизнесе по-другому нельзя. Но могу сказать честно, что в коллективе ценю буквально каждого. И ни разу не повысила голос на подчиненного, каких бы нервов это не стоило мне. Эмоции надо уметь сдерживать. А женщинам, которые все-таки решили заняться своим делом, могу дать несколько советов:

- Мягкость в работе с сотрудниками недопустима. Нужен компромисс.

- Оставайтесь всегда примером для своих подчиненных, иначе мотивировать будет сложно и за качество работы тоже спросить будет сложно.

- Всегда относитесь к людям с уважением, по-человечески. Это очень ценно для коллектива.

Женщина и сети

В этой главе хочу рассказать не о сетях любви или социальных сетях. Нет. О том, что ближе к моему, как говорится, телу. Федеральные розничные сети – вот что для меня сегодня является самым сложным в работе. Я думаю, мои коллеги по бизнесу с этим согласятся. Как попасть на прилавок супермаркета? Если не пробовали – пугать не буду. Но скажу, что это совсем не просто. Продукцию берут на реализацию тяжело. И предпочитают тех, кто предлагает самый дешёвый товар. Если уже получилось встать на полку ритейла, закупщики будут постоянно призывать делать скидки. Им легче продавать – народу легче покупать. А как снизить себестоимость продукции, если мы используем не дешевое и качественное сырье? Вот и приходится часто работать в ноль. И это еще хорошо. Иногда работаешь и себе в убыток, лишь бы сохранить контракт. Мы ценим свою репутацию, поэтому доказываем ретейлерам, что наш продукт будут покупать, так как люди нам доверяют, и знают, что гарантируем высокое качество.

Женщина и семья

Я очень много написала о том, что всегда была увлечена своим делом, это правда. Но, так случилось, делом семьи увлеклась и старшая дочь, она всегда была в курсе всех наших дел. Александре, хоть она и занималась серьезно балетом, пришлось оставить сцену из–за травмы колена. Она отучилась в МИРБИСе на экономическом факультете. Но образ жизни, правильное питание и определенная диета так и остались для нее образом жизни. И вот благодаря своей диете (а ведь многие вынуждены держать свой вес по роду деятельности) Александра нашла компании новое направление. К моменту защиты диплома в Высшей школе экономики, она увлеклась темой импортозамещения и писала диплом на примере гранолы. Это любимая еда балерин – запечённые мюсли, которые тогда были только импортные. А хотелось купить что-то российское. И когда она представила свой бизнес-проект по производству гранолы всем основателям компании, мы эту идею оценили. И это было очень кстати, ведь нам надо было развиваться, идти дальше. Это стало сильной идеей. Благодаря ей мы открыли даже новое направление в работе. В тот момент, когда закупали оборудование для производства, моего мужа, её отца, не стало. Он не дожил до выхода первого продукта. Теперь Александра - моя опора. Каждый новый продукт компании, начиная от его создания до его упаковки – это Сашина ответственность. Она полна идей, следит за мировыми тенденциями и трендами. У нее тоже своя семья, муж и маленькая дочь. Но она, так же, как я вся в работе. И получить от нее звонок глубокой ночью – дело обычное. Мама, смотри, что я придумала! В общем, бизнес – это женское дело.

Кстати, это и подтверждает эстафета о столичных женщинах предпринимателях, запущенная в социальных сетях руководителем Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексеем Фурсиным. Десятки мужчин из этой сферы уже написали истории о нас – прекрасных дамах, которые не побоялись заняться этим делом.

0
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сослан Сакшин

Это Модульбанк поддержку своей компании сеет?

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда