Как заставить человека на том конце провода работать с вами

История тестирования идеи маркетплейса.

Как заставить человека на том конце провода работать с вами

Я популяризирую идею развития натурального пчеловодства. Разрабатываем такой способ содержания пчёл при котором каждый желающий может получить натуральный мёд для своего стола.

Я столкнулся с вопросом качества продукции пчеловодства и не придумал ничего другого как изобрести свой велосипед. Пока мы думали как увлечь людей идеей натурального пчеловодства, мы поняли, что не всем нужны свои пчёлы и не все готовы покупать наш супер улей и ставить на своей территории. Даже при том, что мы предлагаем всю работу взять на себя. Нужно только купить наш улей, поставить у себя на участке и все. В конце лета мы достанем мед (это может сделать и сам владелец при желании) и отдадим его клиенту. От некоторых людей мы услышали:

Я не хочу покупать улей и не хочу обзаводиться дополнительным имуществом, я просто хочу иногда или постоянно покупать хороший и качественный мёд, в котором уверен!

Увлечение пчеловодством это своего рода рыбалка, охота или азартная игра - затягивает 100 %. И вот этот небольшой коллектив, участвующий в продвижении наших удивительных ульев для получения натурального меда, был заведён идеей настолько, что мы решили предложить идею в массы.

Для начала мы понимали, что есть небольшой и не до конца изученный спрос на натуральный мёд, не путать с тем мёдом, который мы видим на полках в супермаркетах по всей стране. Теперь нам нужно было найти поставщиков, которые удовлетворят наши высокие требования по качеству мёда.

Мы начали обзвон пчеловодов. Лучшей концентрации людей, занимающихся данным направлением деятельности чем АВИТО, найти не удалось. Об Авито это еще одна история.

Мы сделали около 100 звонков и предложили совместно решить одну проблему: покупатель не может найти качественный мёд рядом с собой, а пасечник-пчеловод не может реализовать по приемлемой цене качественный продукт. Ответ большинства был потрясением для нас:

Да, нам трудно произвести качественный мёд, да, цены нас не устраивают, да, перекупщики совсем обнаглели. Спасибо, но это нам не интересно!

Стоп! Привал. Эта ситуация повторялась в большинстве случаев.

Усугубляло процесс и то, что нам для условного маркетплейса мёда, нужны были конкретные данные человека-пчеловода, его адрес, имя, фамилия, опыт и количество пчелосемей.

Как заставить человека на том конце провода работать с вами

Результат тестирования, уже на этом этапе показывал, что сдвинуть эту идею и заставить людей поверить в эту историю не получается.

Я стал разбираться в чем дело.

И тогда я просто написал одному из наших пчеловодов, от которого получили отказ. Я просто спросил:

Позвольте поинтересоваться, что вас отпугнуло в нашем предложении. Вы задали много вопросов, показали свою заинтересованность и вдруг ответили нет. Это поможет нам в дальнейшем взаимодействовать с пчеловодами. И еще один вопрос: как вы продаете свой мёд?

И неожиданно мы получили развёрнутый ответ, описывающий все проблемы и боли российского пчеловода, его сложности и отсутствие регулирования и помощи от государства. И его главную проблему - плохие зимовки (не все пчёлы выходят из зимы), трудность с реализацией по приемлемой цене. Здесь мы цепляли за живое.

Теперь мы пересмотрели своё позиционирование, мы становимся ассистентами пчеловода. Мы позаботимся обо всём, что его волнует. О пчелопакетах, о пчеломатках, об упаковке, реализации и доставке.

Теперь, когда есть внутренняя уверенность, что мы справимся с этим, принимаемся за поиск платформы для будущего маркетплейса. Возможно среди читателей VC есть специалисты в данных областях, будем признательны за ваши советы и комментарии.

22
2 комментария

в книге Спроси маму Р. Фитцпатрика прямо по шагам расписано как спрашивать. вы примерно к этому и пришли. советую почитать вам

1
Ответить

Да, маму всё-таки надо слушать. Но понимание приходит после того как сам становишься родителем или руководителем "малышей"

2
Ответить