Какая-то история про ужасного заказчика (надеюсь этично)
Привет, меня зовут Саша 👋🏻 Я работаю продуктовым дизайнером, но, были времена фриланса и жутких заказов: ) эта стори про один из них.
Мой телеграмм канал, где я пишу о жизни и дизайне ❤
Меня нашла одна компания, которая работала с дизайнерами парт-тайм. Предложили крутой проект на 3 недели, я согласилась. Заранее обговорили все сроки, обсудили то, что я могу вписаться в проект только на 3 недели (за которые я естественно беру ответственность, что все успею).
Платили хорошо, я работаю быстро, заказчик был адекватный, должны были даже раньше дедлайна всё успеть, по красоте.
Мне присылают предоплату, я приступаю к работе. Делаю первые главные экраны, которые задают тон и стиль всему проекту, их согласовывают, всё супер.
За неделю делаю почти половину проекта и начинается…
Весь шарм адекватности заказчика сходит на нет. Заказчик начинает менять ТЗ, менять референсы, с каждым созвоном придумывать что-то новое. Я, господибожемой, переделываю.
*** Роль проджекта во всей этой истории мне остается до сих пор непонятной, так как с его стороны не было никогда никаких аргументаций касательно дизайна и он всегда соглашался с заказчиком на все эти переделки. ***
Я же, со своей стороны дизайнера, чуть ли не на пальцах объясняла, что мы падаем в какую-то яму колхоза и отсутствия логики в проекте. Но, никого это не интересовало. Звоночек, правда?
Ладно, до конца дедлайна остается неделя, я говорю компании мол, давайте уже мы допилим проект, ибо мои ресурсы и скорость позволяют его доделать к дедлайну. И что вы думаете? Мне прилетает кучка правок и еще кучища страниц, которые добавились от заказчика за выходные.
Я искренне считаю себя полнейшим дураком в этом моменте, потому что на этой ноте надо было закончить сотрудничество, оставить себе предоплату (за то что я сделала уже половину проекта), отдать доступ к макетам и досвидос. Но… я посчитала себя благородным и ответственным человеком, который всё доведет до конца.
Я берусь за эти правки и новые страницы, оперативно всё разруливаю и говорю: ну что, мы закончили, когда ждать остальную часть оплаты?
Мне говорят — давайте ждать согласования от непосредственного заказчика. Я говорю окей и мы сидим и ждём: )
Что вы думаете, заказчик вносит очередную порцию правок, я вношу очередную порцию стресса в свою нервную систему от несправедливости и начинаю править.
*** Мне до сих пор неясна политика компании, которая разрешает клиенту брать всё в свои руки и вносить бесконечные правки на свой колхозный к сожалению вкус. Точнее, политика компании мне как раз ясна — заработать много деняк, сделав хоть бы что, абы платили. ***
Прошло уже полтора месяца, вместо договоренных трех недель, я начинаю возмущаться. Меня кормят обещаниями, мол, вот-вот, мы уже почти на финишной прямой.
Но, тут в моей жизни близится день икс и я сообщаю компании о том, что у меня состоится операция, поэтому я выпадаю из этого процесса на неделю, так как мне нужна хотя бы минимальная реабилитация. Предупреждаю я об этом за две недели до операции и вроде всё ок.
Перед операцией я вношу все правки, финализирую все макеты, подготавливаю для разработчиков всю нужную инфу и со спокойной душой еду в больничку.
Проходит буквально два дня и мне пишет уже СЕО этой компании. Для меня это был полнейший трэш и сюр, потому что операция проходила у меня в онкологии и нервничать после неё — ну это просто за гранью. Думаю любой нормальный человек это бы понимал.
Пишет СЕО, с напрочь отсутствующим тактом и присутствующим наездом: ) мол: давай сюда доступы к файлам, это наши файлы.
Я говорю: вы конечно извините, но, вы мне не внесли вторую часть оплаты, поэтому, файлы пока не ваши: )
СЕО записывает мне гневные голосовые о том, что я ужасный человек, сорвала все сроки, недоделала ничего и так далее. Я говорю: сори, вы что-то перепутали, дружок, я сообщила еще две недели назад, что буду отсутствовать, а вы меня дергаете после операции.
СЕО пишет, мол: мне пох, чтобы завтра я увидел макеты.
Я не знаю каким образом я осталась тактичной и стрессоустойчивой в это ситуации, я приложу сюда скрин со своим ответом, чтобы хоть одним глазком была понятна суть этого сюра: )
Я сажусь, за несколько дней опять и снова вношу все правки, всё готовлю и отправляю итоги. И на этом, все уходят на согласования на непонятное количество времени: )
Время идет, ответов нет, я начинаю писать и долбиться уже сама.
Обожаю таких людей, которые любят оперативно отвечать, когда им что-то нужно. Но, забывать отвечать, когда что-то нужно вам.
Спустя несколько недель напоминаний мне скинули оплату, выстраданную за несколько месяцев 😅
Я конечно хотела в таком же тайминге доступы к макетам давать, но, решила не уподобляться.
Мораль сей басни такова: не портить свои нервы и не переживать за свою репутацию, если заказчик или компания действительно не в себе.
Не строить из себя сверх эмпатичного человека.
Не быть напрочь глупым (как я в своем случае 😅)
Не давать доступов к макетам до полной оплаты проекта.
Составлять договор, в котором предусматриваются сроки вашей работы, кол-во правок, корректность ТЗ.
Лайк, сабскрайб, го на мой канал ❤
Платформа временно приостановила все операции, включая вывод средств.
Искусственный интеллект становится важным инструментом в бьюти-индустрии. Приложение YouCam Makeup использует ИИ для анализа состояния кожи и предлагает рекомендации по уходу. Исследование, опубликованное в журнале Nature, показало, что алгоритмы могут точно определять тип кожи и предлагать соответствующие продукты.
Всё началось с запроса от группы психологов, которые проводят тренинги по профессиональному выгоранию. Они хотели необычную визуализацию для своих корпоративных программ — что-то, что иронично показало бы офисную жизнь и проблемы выгорания.
Причины неизвестны.
Дата их запуска пока неизвестна.
Например, запретить только исходящие звонки и сообщения от компаний.
Это шляпа. Уродская компания конечно.
Сочувствуем, мы подобную историю осветили в блоге. Все приходит с опытом. Договор тоже не всегда спасает, но сложнее всего, когда слишком много звеньев в согласовании, и особенно, когда приходят новые сотрудники заказчика с очередными личными мнениями, которые идут в разрез даже самой политики компании.
да, согласна, но, мне кажется очень важно держать марку не только перед клиентами, но и перед сотрудниками, которых нанимает компания. И те и другие будут прекрасным сарафанным радио, при должном отношении и качестве взаимодействия.
Благодарю за статью
Но сама статья класс
Аааа какая жесть! Меня прям бомбит, хоть я и не связан с эти ни как
Это какой-то фильм ужасов, статья супер кст