Какая-то история про ужасного заказчика (надеюсь этично)

Привет, меня зовут Саша 👋🏻 Я работаю продуктовым дизайнером, но, были времена фриланса и жутких заказов: ) эта стори про один из них.

Мой телеграмм канал, где я пишу о жизни и дизайне ❤

Меня нашла одна компания, которая работала с дизайнерами парт-тайм. Предложили крутой проект на 3 недели, я согласилась. Заранее обговорили все сроки, обсудили то, что я могу вписаться в проект только на 3 недели (за которые я естественно беру ответственность, что все успею).

Платили хорошо, я работаю быстро, заказчик был адекватный, должны были даже раньше дедлайна всё успеть, по красоте.

Мне присылают предоплату, я приступаю к работе. Делаю первые главные экраны, которые задают тон и стиль всему проекту, их согласовывают, всё супер.

За неделю делаю почти половину проекта и начинается…
Весь шарм адекватности заказчика сходит на нет. Заказчик начинает менять ТЗ, менять референсы, с каждым созвоном придумывать что-то новое. Я, господибожемой, переделываю.

*** Роль проджекта во всей этой истории мне остается до сих пор непонятной, так как с его стороны не было никогда никаких аргументаций касательно дизайна и он всегда соглашался с заказчиком на все эти переделки. ***

Я же, со своей стороны дизайнера, чуть ли не на пальцах объясняла, что мы падаем в какую-то яму колхоза и отсутствия логики в проекте. Но, никого это не интересовало. Звоночек, правда?

Ладно, до конца дедлайна остается неделя, я говорю компании мол, давайте уже мы допилим проект, ибо мои ресурсы и скорость позволяют его доделать к дедлайну. И что вы думаете? Мне прилетает кучка правок и еще кучища страниц, которые добавились от заказчика за выходные.

Я искренне считаю себя полнейшим дураком в этом моменте, потому что на этой ноте надо было закончить сотрудничество, оставить себе предоплату (за то что я сделала уже половину проекта), отдать доступ к макетам и досвидос. Но… я посчитала себя благородным и ответственным человеком, который всё доведет до конца.

Я берусь за эти правки и новые страницы, оперативно всё разруливаю и говорю: ну что, мы закончили, когда ждать остальную часть оплаты?
Мне говорят — давайте ждать согласования от непосредственного заказчика. Я говорю окей и мы сидим и ждём: )

Что вы думаете, заказчик вносит очередную порцию правок, я вношу очередную порцию стресса в свою нервную систему от несправедливости и начинаю править.

*** Мне до сих пор неясна политика компании, которая разрешает клиенту брать всё в свои руки и вносить бесконечные правки на свой колхозный к сожалению вкус. Точнее, политика компании мне как раз ясна — заработать много деняк, сделав хоть бы что, абы платили. ***

Прошло уже полтора месяца, вместо договоренных трех недель, я начинаю возмущаться. Меня кормят обещаниями, мол, вот-вот, мы уже почти на финишной прямой.

Но, тут в моей жизни близится день икс и я сообщаю компании о том, что у меня состоится операция, поэтому я выпадаю из этого процесса на неделю, так как мне нужна хотя бы минимальная реабилитация. Предупреждаю я об этом за две недели до операции и вроде всё ок.

Перед операцией я вношу все правки, финализирую все макеты, подготавливаю для разработчиков всю нужную инфу и со спокойной душой еду в больничку.

Проходит буквально два дня и мне пишет уже СЕО этой компании. Для меня это был полнейший трэш и сюр, потому что операция проходила у меня в онкологии и нервничать после неё — ну это просто за гранью. Думаю любой нормальный человек это бы понимал.

Пишет СЕО, с напрочь отсутствующим тактом и присутствующим наездом: ) мол: давай сюда доступы к файлам, это наши файлы.
Я говорю: вы конечно извините, но, вы мне не внесли вторую часть оплаты, поэтому, файлы пока не ваши: )

СЕО записывает мне гневные голосовые о том, что я ужасный человек, сорвала все сроки, недоделала ничего и так далее. Я говорю: сори, вы что-то перепутали, дружок, я сообщила еще две недели назад, что буду отсутствовать, а вы меня дергаете после операции.
СЕО пишет, мол: мне пох, чтобы завтра я увидел макеты.

Я не знаю каким образом я осталась тактичной и стрессоустойчивой в это ситуации, я приложу сюда скрин со своим ответом, чтобы хоть одним глазком была понятна суть этого сюра: )

Какая-то история про ужасного заказчика (надеюсь этично)
Какая-то история про ужасного заказчика (надеюсь этично)
Какая-то история про ужасного заказчика (надеюсь этично)

Я сажусь, за несколько дней опять и снова вношу все правки, всё готовлю и отправляю итоги. И на этом, все уходят на согласования на непонятное количество времени: )

Время идет, ответов нет, я начинаю писать и долбиться уже сама.

Обожаю таких людей, которые любят оперативно отвечать, когда им что-то нужно. Но, забывать отвечать, когда что-то нужно вам.

Какая-то история про ужасного заказчика (надеюсь этично)
Какая-то история про ужасного заказчика (надеюсь этично)
Какая-то история про ужасного заказчика (надеюсь этично)
Какая-то история про ужасного заказчика (надеюсь этично)

Спустя несколько недель напоминаний мне скинули оплату, выстраданную за несколько месяцев 😅

Я конечно хотела в таком же тайминге доступы к макетам давать, но, решила не уподобляться.

Мораль сей басни такова: не портить свои нервы и не переживать за свою репутацию, если заказчик или компания действительно не в себе.

Не строить из себя сверх эмпатичного человека.

Не быть напрочь глупым (как я в своем случае 😅)

Не давать доступов к макетам до полной оплаты проекта.

Составлять договор, в котором предусматриваются сроки вашей работы, кол-во правок, корректность ТЗ.

Лайк, сабскрайб, го на мой канал ❤

1818
11 комментариев

Это шляпа. Уродская компания конечно.

2
Ответить

Сочувствуем, мы подобную историю осветили в блоге. Все приходит с опытом. Договор тоже не всегда спасает, но сложнее всего, когда слишком много звеньев в согласовании, и особенно, когда приходят новые сотрудники заказчика с очередными личными мнениями, которые идут в разрез даже самой политики компании.

1
Ответить

да, согласна, но, мне кажется очень важно держать марку не только перед клиентами, но и перед сотрудниками, которых нанимает компания. И те и другие будут прекрасным сарафанным радио, при должном отношении и качестве взаимодействия.

1
Ответить

Благодарю за статью

1
Ответить

Но сама статья класс

1
Ответить

Аааа какая жесть! Меня прям бомбит, хоть я и не связан с эти ни как

1
Ответить

Это какой-то фильм ужасов, статья супер кст

1
Ответить