Тренды контент-маркетинга 2020 года

2019 год был для многих годом открытий. Появлялись новые и развивались многообещающие площадки. Мы стали свидетелями революций в локальных сегментах интернета. Появилось безумное количество новых подкастов. А виртуальные инфлюенсеры стали не менее популярными, чем настоящие. Что ждет нас в 2020м?

<p>Nikita Lannddau</p>

Nikita Lannddau

Чтобы быть в курсе развития рынка контента, мы в PostPost изучаем отчеты аналитических компаний, следим за появлением новых форматов и пробуем их на практике. Ниже — наблюдения и выводы о том, что будет актуально в контент-маркетинге в 2020 году.

Новые способы оценки эффективности

Лайки постепенно уйдут из большинства соцсетей. Одним из первых отмену лайков опробовал Instagram, убрав сначала функцию просмотра активности, а затем и все лайки совсем.

Лента без лайков <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.businessinsider.com%2Finstagram-removing-likes-what-it-will-look-like-2019-11&postId=100579" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Business Insider</a>
Лента без лайков Business Insider

Если эксперимент покажет свою эффективность, вслед за ними и остальные игроки уберут возможность просмотра лайков на чужих постах. Именно так происходит с большинством успешных функций. Отмена лайков — необходимая мера для соцсетей.

Многие пользователи отмечают токсичность соцсетей, которая немало связана, в том числе, с погоней за лайками, а так же сравнением своих лайков с лайками на постах других.

Когда лайки с чужих публикаций исчезают, исчезает и напряжение у пользователей. Это хорошо стимулирует пользователя больше делиться фото и видео, не опасаясь отсутствия ожидаемой реакции.

Как результат — люди начинают проводить больше времени в соцсети, что и является одной из приоритетных задач площадок. Логика такая: чем больше пользователь проводит времени в соцсети, тем больше ему можно показать рекламы.

Хочется отметить, что лайки не исчезнут совсем. Как и большинство нововведений, они внедряются постепенно и будут уходить постепенно. В итоге лайки останутся как метрика, видимая только пользователю. Сколько людей оценили публикацию можно будет посмотреть в статистике своей страницы.

Многие системы аналитики сейчас используют лайки как один из индикаторов вовлеченности. Очевидно, что этой метрике будет уделяться меньше внимания, так как доступ к ней будет ограничен только своим кабинетом.

На первый план выйдут более «социальные» показатели: комментарии, репосты, добавление в закладки, охваты. Эти показатели гораздо нагляднее демонстрируют интерес к теме, чем лайки. Все же, лайки — более пассивный способ коммуницировать как с брендами, так и с людьми, согласны?

Что касается оценки конкурентов, то их по-прежнему можно будет оценивать по тем вышеуказанным показателям, которые доступны для внешнего просмотра. Большее внимание будет уделяться семантике в дискуссиях на страницах бренда, а также UGC по брендовым и активационным хэштегам.

Сила слова, сила голоса

В 2019 году произошел новый скачок на рынке подкастинга. Соцсети и другие площадки стали организовывать свои подкаст платформы, активно продвигать формат. Внимание к формату было обусловлено растущей потребностью потребителей в качественном аудио-контенте, который можно потреблять налету: занимаясь спортом, во время вождения или приготовления еды.

Бренды стали осторожно пробовать нативно встраиваться в быстрорастущий канал с качественной и вовлеченной аудиторией. Наши эксперименты по интеграции бренда в русскоязычные подкасты оправдали вложения. Результат — самая низкая цена контакта с потребителем, в сравнении с другими диджитальными каналами.

Медиа также не отстают. Онлайн СМИ активно используют подкасты, как еще один способ контакта с аудиторией. Также подкасты активно внедряются в оффлайновую составляющую в виде альтернативного способа коммуникации с потребителем.

Несмотря на всю привлекательность возродившегося формата, сейчас это не до конца сформированный рынок. В 2020 он более-менее консолидируется, аналитика станет более прозрачной, появится много игроков, которые умеют хорошо производить контент, налаживать его дистрибуцию и замерять результаты.

Пока рынок не до конца сформировался, есть возможность занять свою нишу. Также можно рассчитывать на более бюджетный продакшн, чем, например, в видео-формате.

Чтобы подготовиться, уже сейчас стоит предусматривать в бюджете возможность размещения в подкаст-каналах. Измерить эффективность тут будет несколько сложнее, чем в других каналах, но и стоимость контакта с аудиторией будет существенно ниже.

Лучше один раз увидеть

Этот год можно назвать ключевым в развитии новых форматов видео-контента.

Во многом, это произошло благодаря росту TikTok, который дал людям совершенно новый формат потребления видео.

Но и другие платформы с видео тоже задавали новую планку. Чего стоит только Black Mirror: Bandersnatch от Netflix (да, он вышел 28 декабря 2018, но многие смогли им насладиться только на новогодних праздниках 2019го).

Сюжетные ветки в интерактивном эпизоде Bandersnatch <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.pinterest.com.mx%2Fpin%2F681943568557431519%2F%3Flp%3Dtrue&postId=100579" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Pinterest</a>
Сюжетные ветки в интерактивном эпизоде Bandersnatch Pinterest

В 2020 году появятся новые площадки, которые будут переосмысливать видео, как ключевой вовлекающий материал. Текущие игроки рынка видео-контента также будут пробовать новые форматы. Усилится роль трансляций, которые наиболее близки к натуральному общению без фильтров и редактирования. Много внимания новые и уже существующие площадки уделят обучающему и полезному материалу.

На развитие всех этих сегментов сильно повлияет распространение сетей 5g, которые сделают видео более доступным в любом месте.

Редакционная работа

Несмотря на быстрое развитие искусственного интеллекта, на первый план в 2020 году все же выйдет авторский контент. Люди лучше роботов подбирают и описывают что-то интересное, так как в этом есть авторская позиция.

Кроме того, в прошлом году мы увидели множество скандалов, связанных с фейковой информацией в социальных сетях. Пока искусственный интеллект учится подбору контента под персональные предпочтения, авторы уже подбирают вам новости, готовят плейлисты, советуют лучшие сериалы, выбирают книги и подкасты.

Будет появляться все больше каналов с редакционными подборками, авторским контентом. Некоторые будут спонсированы брендами, но не обязательно сильно брендированными. Также будут появляться каналы в различных медиа, которые будут представлять собой гибрид между брендированным каналом и встроенными туда интеграциями других брендов.

Mailchimp представляет целый ряд редакторских колонок: подкасты, сериалы, документалки. <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fmailchimp.com%2Fpresents%2Fteaser%2Fintroducing-mailchimp-presents&postId=100579" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Mailchimp Presents</a>
Mailchimp представляет целый ряд редакторских колонок: подкасты, сериалы, документалки. Mailchimp Presents

Ревайвал email рассылок

В обилии информации назойливых соцсетей, email рассылки переживают очередное перерождение. Удобство и спокойствие при чтении, отсутствие боязни что-то упустить (письмо можно отложить и прочитать вечером), персонализация. Кроме того, потребители привыкают, что в рассылках чаще появляется полезная информация, чем в ленте в соцсетях. Все это делает письмо в почте более ценным.

Примеры интересных рассылок, на которые не лишне подписаться: Vogue Business, Think with Google, Антирабство.

Рассылка Vogue Business, рассматривающая fashion рынок с различных точек зрения​ <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.voguebusiness.com%2F&postId=100579" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Vogue Business</a>
Рассылка Vogue Business, рассматривающая fashion рынок с различных точек зрения​ Vogue Business

Соцсети по интересам

Доказательств тому, что соцсети-гиганты давят на людей, много. Список проблем длинный: от кибербуллинга, до различного рода притеснений прав и интересов.

Исследование Cornell University показало, что инстаграм-инфлюенсерки страдают от критики как за слишком реалистичное, так и за слишком не реалистичное представление жизни в своих профилях.

Другие данные говорят о роли социальных сетей в возрастании подростковой депрессии и суицидов.

В попытках найти людей с общими интересами и уйти от жесткой среды больших назойливых соцсетей, пользователи будут искать новые диджитальные прибежища. Те проекты, где пользователи смогут чувствовать себя самими собой, станут новыми локальными лидерами. Вот три хороших примера: Discord, 21баттонс, Sloy.

Вам есть что добавить? Давайте обсудим это в комментариях! 🤩

4444
16 комментариев

отличный текст, спасибо автору.

3
Ответить

да и автор отличный)

1
Ответить

Хорошая статья: без воды и в хорошем тоне. Респект)

3
Ответить

Спасибо! Мне все понравилось

2
Ответить

Подкасты - мне кажется проще уже условно влог на YouTube, все тоже самое, но более прозрачно и понятно.

Инстаграм - да жопы наше все

ВК - смотрю охваты знакомых, комменты и плачу.

FB - не осилил

Телеграмм - мне очень нравится формат каналов, но меня бесит то, что нормально на них ссылки не дать

1
Ответить

Согласен, но только видео, конечно, сделать на порядок трудозатратнее, чем просто аудио

Ответить

Иформативно, благодарю за статью)

1
Ответить