реклама
разместить

+ 6 182 500 р. для промышленного клининга в Москве c помощью Яндекс Директ

В этой статье вы узнаете как получить заказов на 6 млн., вложив в рекламу 409к.

Название и адрес сайта не будут раскрыты по условиям конфиденциальности. При этом вы увидите подробную схему действий.

Статистика по рекламе указана за март-октябрь 2023 года. Все остальные этапы работ актуальны на сегодня.

Исходные данные

Клиент - компания, которая специализируется на промышленном клининге в Москве.

С владельцем компании работаем по рекламе других его бизнесов 6 лет - с 2017 г.

Задача

У компании были постоянные клиенты, но текущих заказов не хватало чтобы загрузить работой все бригады.

Требовалось в рамках оговоренного рекламного бюджета привлечь достаточный объем заказов на услуги промышленного клининга в Москве.

План проекта

1. Подготовка

1.1 Провести предпроектное исследование. Изучить конкурентов, определить преимущества бизнеса заказчика. За счет которых будем отстраиваться от конкурентов

1.2 Подготовить сайт к рекламе. Добавить ключевые преимущества.

1.3 Подключить веб-аналитику - создать цели в Яндекс Метрике на сбор заявок с форм сайта (макроконверсии). Также настроить отслеживание предшествующих действий до момента обращения (микроконверсии).

1.4 Настроить сквозную аналитику - коллтрекинг, email-трекинг, интегрировать с CRM Битрикс24

2. Создание рекламных кампаний

2.1. Собрать семантическое ядро - варианты запросов, по которым клиенты могут искать услугу.

2.2. Создать рекламные кампании в Яндекс Директ - написать варианты рекламных объявлений для тестирования.

2.3. Пройти модерацию рекламных кампаний

3. Оптимизация рекламы на основе аналитики

3.1 Основная задача - обучить рекламные кампании с автостратегиями.

3.2. Для ручных стратегий удерживать позиции показов с помощью управления ставками.

3.3 Подключить сервис yagla для увеличения конверсии сайта

3.4 Cоздать дашборд для оперативного отслеживания показателей.

Реализация проекта

1.1. Предпроектное исследование

Определили с заказчиком приоритетные направления для запуска.

Проанализировал рекламные объявления конкурентов. Анализ позволил понять на чем делают акцент другие компании. Это дало понимание за счет чего сможем отстроиться.

Таблица с рекламными объявлениями конкурентов
Таблица с рекламными объявлениями конкурентов

1.2. Подготовка сайта

После проведения анализа сайта я понял что часть страниц сайта не подходила для рекламы - не было форм обратной связи, в текстах не было конкретики с описанием преимуществ предоставляемых услуг. Конверсия из переходов по рекламе на такую страницу была бы низкой, а стоимость заявки высокой.

Составил ТЗ разработчику сайта на исправление ошибок.

Решили с заказчиком запускать направления поэтапно, по мере готовности страниц.

Поэтапный запуск рекламы по направлениям бизнеса
Поэтапный запуск рекламы по направлениям бизнеса

1.3. Веб-аналитика

Создал цели в Яндекс Метрике на сбор заявок с форм сайта (макроконверсии). Также настроил отслеживание предшествующих действий до момента обращения (микроконверсии).

Цели в Яндекс Метрике
Цели в Яндекс Метрике

1.4. Сквозная аналитика

Подключил сервис аналитики utmstat.com. Чтобы любое обращение посетителя сайта через форму, телефон или email, фиксировалось и попадало в CRM систему. После чего отдел продаж мог обработать все заявки.

1.4.1. Отслеживание звонков (коллтрекинг)

После подключения коллтрекинга на сайте вместо основного номера стали показываться “подменные” номера. При звонке на подменный номер звонок переадресуется на основной номер компании.

При этом собирается информация с какой рекламной кампании пришел звонок, какие слова набирал в поиске и по какому рекламному объявлению перешел.

Информация о звонке при переходе на сайт
Информация о звонке при переходе на сайт

1.4.2. Отслеживание заявок через формы

Подключил все формы к аналитике. Пунктирная линия означает что всплывающее окно при клике отслеживается и данные об источнике заявки попадут в аналитику.

Отслеживание источника заявки с формы на сайте
Отслеживание источника заявки с формы на сайте

1.4.3. Email-трекинг

B2B клиенты кроме звонков и заявок часто пишут на email. Чтобы их отслеживать, нужно использовать подменные адреса почты. Создал несколько адресов почты (алиасов) для основного почтового ящика.

Алиасы - подменные адреса почты, которые отображаются на сайте
Алиасы - подменные адреса почты, которые отображаются на сайте

Подключил Utmstat к почтовому серверу. Теперь адреса email на сайте заменяются на подменные. При отправке клиентом письма на подменный email фиксируется рекламный источник с которого пришел клиент и детальная информация по какой рекламной кампании и ключевому слову. Это важно для дальнейшей оптимизации рекламы.

Подключение к почтовому серверу
Подключение к почтовому серверу

1.6. Интеграция с Битрикс24

1.6.1. Приложение Битрикс24

Сначала установил бесплатное приложение сервиса из маркетплейса Битрикс24.

Приложение Utmstat для интеграции с Битрикс24
Приложение Utmstat для интеграции с Битрикс24

1.6.2. Подключение на стороне Utmstat

Достаточно иметь права администратора и прописать адрес портала в Битрикс24.

Подключение к Битрикс24
Подключение к Битрикс24

1.6.3. Вебхуки в Битрикс24

Создал вебхуки, которые позволяют автоматически создавать лид в CRM при оформлении заявки клиентом на сайте.

Создание вебхуков в Битрикс24
Создание вебхуков в Битрикс24

1.6.4. Перемещение лида в нужную воронку

Все заявки автоматически попадали в первую сверху воронку. А нам нужно было чтобы попадали в третью.

Третья по счету воронка в Битрикс24
Третья по счету воронка в Битрикс24

Добавил робота Битрикс24, который передвигал лида в нужную нам воронку.

Создание робота в Битрикс24
Создание робота в Битрикс24

А затем настроил правила, по которым робот менял заголовок на более понятный - “Лид UTMSTAT”.

Создание правил обработки лида роботом Битрикс24
Создание правил обработки лида роботом Битрикс24

1.7. Проверка работы аналитики перед запуском

Тестовые лиды во внутренней CRM Utmstat.
Тестовые лиды во внутренней CRM Utmstat.

2. Создание рекламных кампаний

2.1. Семантическое ядро

Собрал основные запросы по которым могут искать услуги компании. Чтобы охватить максимальную аудиторию.

Семантическое ядро проекта - список ключевых слов, по которым клиенты могут искать услуги промышленного клининга
Семантическое ядро проекта - список ключевых слов, по которым клиенты могут искать услуги промышленного клининга

2.2. Рекламные объявления

Создал варианты текстов объявлений для тестирования. Алгоритмы Яндекс Директа будут чаще показывать версию объявления, которая будет больше интересна клиентам.

Рекламное объявление Яндекс Директ
Рекламное объявление Яндекс Директ

2.3. Запуск рекламы

Всего создано 25 рекламных кампаний основных типов - поисковые, РСЯ, мастер кампаний.

Чтобы понять какие форматы рекламных кампаний сработают лучше, предстояло набрать первоначальную статистику по переходам на сайт с рекламы.

После прохождения модерации и пополнения заказчиком рекламного бюджета, запустил показы рекламных кампаний.

Список рекламных кампаний в Яндекс Директ
Список рекламных кампаний в Яндекс Директ

3. Оптимизация рекламных кампаний

Ставки в аукционе для поисковой рекламы были достаточно высокими - 4 000 р. - 5 000 р. за клик. Списываемая стоимость клика была меньше, но все равно была достаточно высокой. Поэтому решили переключить рекламные кампании с оплатой за конверсию (заявку с сайта или звонок).

Ставки в поисковом рекламном аукционе Яндекс Директа
Ставки в поисковом рекламном аукционе Яндекс Директа

3.1. Оплата за конверсии в Директе

После запуска кампаний, данных для обучения рекламных стратегий не хватало. Поэтому показы рекламных кампаний останавливались.

Рекламная кампания не набрала достаточно данных для обучения
Рекламная кампания не набрала достаточно данных для обучения

Чтобы Яндекс Директ смог набрать достаточно данных, при этом платить только за конверсии, остатка денег на балансе Директа должно хватать для недельного бюджета всех рекламных кампаний. Иначе система будет снижать показы рекламы. Это подтвердили сотрудники поддкржки.

Влияние остатка на балансе на работу рекламных кампаний
Влияние остатка на балансе на работу рекламных кампаний

Либо можно платить за клики, в этом случае возможно увеличение стоимости заявки. Так как будут нецелевые клики, деньги за которые будут списываться.

Стоимость клика была достаточно высокой. Поэтому с заказчиком решили продолжать использовать стратегию с оплатой за конверсию. Для этого кроме текущего рекламного бюджета увеличить остаток денег на балансе Директа до 100 т. р.

Обсуждение с заказчиком
Обсуждение с заказчиком

3.1.1. “Неснижаемый остаток” рекламного бюджета

Заказчик перевел 100 т. р. на баланс. А к моим задачам добавился пункт отслеживания остатка на балансе меньше этой суммы. А также своевременного информирования заказчика о пополнении "неснижаемого остатка" денег на балансе.

3.1.2. Микроконверсии

Для “разгона” рекламных кампаний добавил оптимизацию по микроконверсиям. Которые помогают рекламным стратегиям быстрее “обучиться” и привлекать нужную нам аудиторию.

Оптимизация по микро и макроконверсиям
Оптимизация по микро и макроконверсиям

4. Гиперсегментация Yagla

Подключил сервис yagla для увеличения конверсии сайта в заявку для части страниц.

За счет гиперсегментации - более точной подстройки заголовка и подзаголовка страницы под запрос посетителя вероятность оформления заявки повышается.

Редактор подмен в Yagla
Редактор подмен в Yagla

5. Аналитика

Чтобы оперативно контролировать показатели по рекламным кампаниям, создал дашборд в Looker Studio (ранее Google Data Studio).

Данные по рекламным кампаниям в Looketr Studio
Данные по рекламным кампаниям в Looketr Studio

Результаты

Первые лиды

На вторую неделю после перезапуска рекламных кампаний пошли первые заявки.

Обратная связь от заказчика по первым лидам
Обратная связь от заказчика по первым лидам

Первые сделки

На третью неделю заключили первую сделку.

Отдел продаж конвертировал первую сделку
Отдел продаж конвертировал первую сделку

Потом пошли следующие сделки, выручка начала постепенно расти.

Сделки в CRM Битрикс24
Сделки в CRM Битрикс24

Результаты по месяцам

Цикл сделки не быстрый, к августу заключили несколько крупных контрактов на постоянное обслуживание объектов.

Выручка с рекламы по месяцам
Выручка с рекламы по месяцам

Рекламный бюджет

Всего за период откручено 409 698 р.

Рекламный бюджет
Рекламный бюджет

Итоги

Заказчик остался доволен результатом. У бизнеса появился объем заказов на несколько месяцев вперед. Среди них несколько крупных. И что более ценно - большая часть заказов с постоянным обслуживанием.

То есть с учетом показателя LTV прибыль за выросла значительно больше.

Результаты совместной работы
Результаты совместной работы

Следующим этапом запланировали с заказчиком расширение географии присутствия на другие регионы. Начиная с ближайших к Москве.

План расширения присутствия на другие регионы
План расширения присутствия на другие регионы
11
реклама
разместить
Начать дискуссию
Предприниматель Питер Левелс сгенерировал игру с помощью нейросети и получил $87 тысяч за первый месяц — с рекламы, подписок и продажи предметов

На создание онлайн-авиасимулятора у него ушло три часа.

1111
77
66
Сомневаюсь, что это бы хоть кому то было интересно и хоть что то бы зарабатывало без волшебной фразы "сгенерировано ИИ", в точности как было с бумом доткомов, где приставка .com прибавляла стоимости и популярности больше, чем сам продукт. Люди не меняются. Глупость лишь множится.
реклама
разместить
Играю я для души, а так у меня бизнес есть. Собрал 16 игр для прокачки навыков предпринимателя!

В следующий раз когда жена или мамка начнёт пилит тебя, что ты опять сидишь за компом и тратишь бесценное время, то вспоминай мои пост и утверждай, что это тренажер важных навыков для предпринимателя, основателя стартапа или менеджера продукта. И если вы ожидали тут увидеть сплошные экономические симуляторы, то это не так. Они конечно тоже будут, н…

Играю я для души, а так у меня бизнес есть. Собрал 16 игр для прокачки навыков предпринимателя!
5959
1010
55
33
22
Нужно в нарды играть с нужными человечками города - тогда и бизнес пойдет
Приходи, глупый западный бизнес

Заметили, как на фоне незначительного потепления отношений с американцами, начала раскатываться губа отечественных руководителей? Обсуждается как само собой разумеющееся, что буквально не сегодня завтра западный бизнес буквально ломанется в Россию: начнет выкупать обратно по рыночной цене отобранные за 1 рубль заводы (как было с Рено), строить новы…

Приходи, глупый западный бизнес
Wildberries увеличил плату за возврат невостребованных заказов вдвое — до 200 рублей

Деньги спишутся, если пользователь не забрал товар из ПВЗ в течение 14 дней.

1616
11
Тетки, которые заказывают 100500 моделей курток и потом это все возвращают, ваш выход! Не сдерживайте себя)))
А был ли Autopilot: почему ролик, в котором Tesla таранит «фотообои» с пустой дорогой, критикуют в соцсетях

Замечания пользователей собрало The Verge. Издание надеялось, что их прокомментирует автор видео, но тот не ответил на запрос.

77
“Мы убрали из Amazon 2 буквы и создали Azon” Как удалось основать крупнейший маркетплейс по посещаемости?

Начинали еще в далеком 1998 году, хотели продавать автомобильные запчасти или книги, но денег хватило только на книги. Путь был тернистым, приходилось нанимать даже осужденных

“Мы убрали из Amazon 2 буквы и создали Azon” Как удалось основать крупнейший маркетплейс по посещаемости?
44
«Закрылся в туалете, а потом скрылся»: HR-стартап Rippling обвинил конкурента в шпионаже — «крота» раскрыли с помощью фейкового канала в Slack

СМИ шутят, что история тянет на сценарий шпионского триллера.

Глава Rippling Паркер Конрад. Источник фото: Getty Images
2424
1313
55
11
Заголовок этой статьи должен звучать как "Закрылся в туалете и смылся!"
Занимающаяся остеклением Lumon получила 200 откликов на вакансию — кандидаты хотели передать резюме Lumon Industries из «Разделения»

Ей пришлось опубликовать объяснение, чем отличается её бизнес от вымышленного.

88
11
11
11
реклама
разместить
Как раз и навсегда навести порядок в telegram, не пропускать важные сообщения, не отвлекаться на ерунду и сберечь кучу нервов

Рассказываю, как я веду дела в телеграме (а там, буквально, все мои дела). Особенно полезно для предпринимателей, управленцев и просто ответственных людей. Описал четкую инструкцию по настройкам и принципы поддержания порядка. Актуально тем, кто вечно пропускает сообщения или не может найти ту самую важную группу.

Как раз и навсегда навести порядок в telegram, не пропускать важные сообщения, не отвлекаться на ерунду и сберечь кучу нервов
2323
88
33
11
Создатель «умных» часов Pebble представил первые устройства своей новой компании

Это тоже «умные» часы на базе Pebble OS — за $149 и $225.

Источник: Core Devices
44
11
PepsiCo сообщила о покупке бренда пребиотических газированных напитков Poppi почти за $2 млрд

На фоне роста спроса на «здоровые напитки» и выхода Coca-Cola на этот рынок с новым брендом.

Источник фото: Richard B. Levine / Sipa via Reuters
33
[]