Как работает digital-маркетинг в Big Pharma

Сегодня мы приоткрываем завесу тайны и рассказываем о том, как устроена маркетинговая кухня больших фармацевтических компаний.

Инсайтами с Ильёй Куприяновым, сооснователем компании «Доктор на работе», поделился Павел Кибирев, руководитель группы по мультиканальному маркетингу в Pfizer.

Павел Кибирев

Начал свой путь в цифровом маркетинге с работы на УЕФА. Потом перешёл в R‑Pharm, несколько лет трудился в агентствах и уже после устроился на работу в Pfizer. Павла мотивирует уверенность в том, что он делает хорошее дело и помогает людям. Приносит ли фарма пользу? По мнению Павла, конечно, да. Особенно если посмотреть на результаты повсеместной вакцинации, использования антибиотиков и других препаратов.

— Как выстроена digital-команда в Pfizer?

Всё началось 3 года назад, когда в компании появился руководитель диджитал-практики. Со временем появилась потребность в диджитал-командах для каждого департамента. Потому что активностей много, и при этом они очень разные. Например, у онкологов и у госпитального департамента способы и тон коммуникации будут сильно отличаться, хотя и тем, и другим они нужны.

Сейчас в компании большая команда, которая специализируется на работе с цифровыми каналами. В каждом департаменте онлайн-маркетингом занимаются 1–4 человек. Они отвечают за креатив и адаптацию материалов. Кроме них, есть сотрудники в глобальном офисе: руководство, аналитики, стратеги и даже собственное ИТ-подразделение. Эти люди работают над способами доставки материалов и реализацией идей. Всего в диджитал-маркетинге Pfizer в России трудится около 20 человек.

— Правда ли, что российские подразделения фармацевтических компаний — пионеры в цифровом маркетинге?

Pfizer — американская компания. И пионером в диджитал является наш головной офис в США. Они получают впечатляющие результаты по отдельным продуктам и направлениям. Какие-то решения американских коллег успешно используются в России, а другие — не работают из-за особенностей рынка и регуляторики. Поэтому часть решений разрабатывается локально.

Если сравнивать Россию и Европу, то в диджитал мы, конечно, лидеры. Франция, Англия, Германия и другие нередко берут наши наработки и адаптируют для себя.

Азиатский рынок — это отдельная история. Они сами себе передовики, делают настоящий космос, но для других рынков эти подходы, к сожалению, не работают. Например, голосовые помощники по дозировкам для iPhone или анализаторы с использованием видеосвязи. У нас подобные решения нельзя внедрять из-за законодательных ограничений.

— Развивает ли Pfizer мобильные приложения?

У компании есть несколько мобильных приложений. Но мы активно занимаемся продвижением в интернете, а значит, всю информацию можно найти в рассылках, на сайте или на других площадках, таких как «Доктор на работе». Поэтому существующие приложения не пользуются большой популярностью.

— Как работает сайт для врачей PfizerPro?

У сайта есть глобальная версия, мы ее локализовали. Это площадка, с которой начался цифровой маркетинг Pfizer в России. Раньше диджитал невозможно было представить без сайта. При этом мы полностью комплаентная компания, а это значит, что даже попасть к нам на сайт непросто. Как в этом случае заинтересовать врачей? Мы решаем эту задачу, предоставляя качественный контент. Удобный контент, который можно сфотографировать, скачать и использовать дальше в своей практике. В настоящее время мы используем PfizerPro как большую библиотеку для врача.

Что касается продвижения на сторонних ресурсах, то к «Доктору на работе» мы обращаемся по ряду причин. Во-первых, на таких ресурсах более подкованные в диджитал врачи. Наши врачи владеют интернетом в разной степени, ваши врачи — 100% диджитальные. Они знают про сайт, они им активно пользуются. Во-вторых, на сторонних ресурсах мы тестируем разные форматы, например видео. У нас есть большой проект, где мы используем OLV: видео о препаратах, о нозологиях и так далее.

— У Pfizer есть уникальная история с удалёнными визитами врачей, которые полностью реализованы внутри компании.

Да, это удалённые визиты, которыми занимаются сотрудники Pfizer. Они не гибридные, и от визита медицинского представителя отличаются только тем, что наш сотрудник не присутствует в кабинете врача. Всё остальное работает так же. Это качественная поддержка, голосовая и видеосвязь с медицинским представителем, который дает любые уточнения и отвечает на все вопросы. Мы показываем интересные презентации, графики, слайды с результатами исследований. Всё то, что, как мы надеемся, любят врачи.

— А если отказаться от живого общения, но дать всю необходимую информацию к слайдам?

Это может быть интересно. Раньше компании и агентства пробовали проводить кампании по телефону, но это не подходит для работы со сложными RX-препаратами, где недостаточно просто рассказать о продукте. Видео + голос могут решить эту проблему.

— Стоимость удаленного визита пока превышает стоимость обычного визита в кабинет врача. Так ли это?

Нельзя сказать, что значительно, но превышает. Не у всех врачей есть возможность для выхода в интернет со стабильным, качественным соединением, а это означает технические сложности. Вторая причина: врачи должны быть готовы к формату, поэтому мы подогреваем аудиторию. Задействуем несколько каналов: и свои, и сторонних вендоров, заранее говорим врачу о том, как будет выглядеть визит и что мы хотим обсудить. Когда идет звонок, врач понимает, о чём речь и чего можно ожидать. В итоге накладные расходы на 1 визит довольно высоки.

При этом мы стараемся охватить удалёнными визитами всех своих врачей. Единственное, что необходимо учитывать, — это график — удаленные и полевые визиты не должны стоять близко по времени. Ядро аудитории удаленных визитов — это регионы, отдаленные города, куда мы не всегда можем дойти ногами.

— Вы регулярно сталкиваетесь с пересечением аудиторий цифровых активностей. Как вы принимаете решение, с кем работать, по каким каналам, и почему это важно?

Диджитал-команда Pfizer не избегает пересечений. Причина проста — мы добиваемся максимального share of voice, укрепляем share of voice в сравнении с долями других рекламодателей. Мы не дублируем контент, для каждой площадки он разный. Благодаря этому получается всесторонне заинтересовать врача и максимально погрузить его в нашу проблематику.

— Сколько денег и ресурсов Pfizer выделяет на онлайн-продвижение?

В наиболее активных департаментах на диджитал уходит до 30% бюджета. Другие департаменты не используют цифру в силу специфики. Что касается людей, то их у нас, конечно, меньше, чем field force. Но в этом плюс работы с онлайн-каналами — небольшая команда может достичь высокой эффективности и успешно справляться со сложными задачами.

Полное интервью с Павлом — в подкасте «Доктора на работе».

44
Начать дискуссию
«Узнаваемость марки взлетела»: актёр озвучки рассказал, как в телеэфир прошла реклама, где название китайской машины Bestune звучит как «п****н»

Цели исковеркать название ради хайпа не было.

6262
1414
Читал отзывы на эти машины, говорят название полностью соответствует.
реклама
разместить
Мою карьеру на vc похоронил ноунейм-разоблачитель, грустно ли мне?

Батюшку окрестили вором и мошенником! Правда ли, что я несколько месяцев обманывал аудиторию, — давайте разбираться.

Простите, автора замазал, сегодня без рекламы пиявок обойдёмся)) 
1616
88
66
33
22
Указывай ссылку на оригинал. Без указания ссылки, это плагиат (воровство). Получается, что ты не уважаешь труд автора-оригинала, а нам здесь за справедливость чешешь.
Твой личный ассистент в кармане! Как изменится наша жизнь в ближайшем будущем?

Представь, что у тебя есть идеальный ассистент. Он знает твои привычки, твой распорядок дня, твои предпочтения в кофе и даже то, какие сериалы ты забросил, но обещал досмотреть. Он напоминает тебе о дедлайнах, советует, где купить билеты дешевле, и даже говорит, когда лучше промолчать в споре с начальником. Нет, это не твоя мама, не вездесущий Goog…

Твой личный ассистент в кармане! Как изменится наша жизнь в ближайшем будущем?
🏋️ ♂️ Тренировки дома: как прокачать тело без спортзала
🏋️ ♂️ Тренировки дома: как прокачать тело без спортзала
88
33
Невыдуманные истории, когда владельцы бизнеса решили пренебречь информационной безопасностью

Мечта собственника — сильная команда и высокая производительность. Но риски для компании мало кто осознает. Рассказываем, как предпринимателю понять мотивы сотрудников, есть ли угроза мошеннических схем, подделок документов, утечек информации и финансов.

Невыдуманные истории, когда владельцы бизнеса решили пренебречь информационной безопасностью
2424
44
33
22
22
11
11
Китайская Baidu выпустила рассуждающую модель Ernie X1 и базовую мультимодальную Ernie 4.5

Компания сравнивает их с Deepseek R1 и GPT-4.5.

77
11
11
11
Космический корабль Crew Dragon с российским космонавтом Кириллом Песковым пристыковался к МКС

Он должен вернуть на землю в том числе экипаж миссии Boeing Sraliner, который застрял на станции из-за неисправности своего корабля.

Фото NASA 
1010
22
А батут-то ничего, да, Дмитрий Рогозин?
Почему лендинги - это хр*нь сливающая бюджеты и как понять какой же сайт нужен компании
Почему лендинги - это хр*нь сливающая бюджеты и как понять какой же сайт нужен компании

Почему лендинги, несмотря на мифические кейсы вроде «одна страница = миллион продаж», на самом деле чаще становятся причиной потери денег, а не источником успеха и развития компании? Давайте разбираться.

88
77
Telegram-каналы — это ловушка: как я потеряла 400.000₽ и чему научилась

Привет, меня зовут Мария. Я — занимаюсь боксом, но, как оказалось, в битве с Telegram-каналами я пропустила нокаутирующий удар. За моей спиной два года взлетов, падений и долгов, которые могли бы стать сюжетом для драмы, если бы не были такими смешными. Сегодня я расскажу, как я потеряла свои кровные, набрала долгов и почему Telegram — это не тольк…

Telegram-каналы — это ловушка: как я потеряла 400.000₽ и чему научилась
88
реклама
разместить
Недвижка подорожала до максимума, рубль сильно укрепился. Ипотека, дивиденды, облигации, крипта и другие новости. Воскресный инвестдайджест

Всем желающим купить первичную недвижку лучше присесть. Она подорожала до максимумов, спасибо льготной ипотеке. Но есть и хорошие новости для фанатов крепкого рубля и дивидендов. Пока крипта валится вниз, замедляется рост инфляции, а эксперты гадают по поводу снижения ключевой ставки. В вашем любимом дайджесте ещё много про что, читайте!

Недвижка подорожала до максимума, рубль сильно укрепился. Ипотека, дивиденды, облигации, крипта и другие новости. Воскресный инвестдайджест
2525
33
33
11
11
Меня выгнали с работы, и я открыла глянцевый журнал. Разборки, воровство, слёзы...

Девушка была главным редактором журнала, но нахамила любовнице босса и её уволили. Запустила свой журнал, о котором узнал весь город, но перед этим были конфликты, кражи денег и отчаяние.

Меня выгнали с работы, и я открыла глянцевый журнал. Разборки, воровство, слёзы...
1919
1010
33
11
11
Мой портфель акций на 16 марта 2025. Какие акции я купил?

Вялая волатильность в акциях продолжается, а дивидендный сезон ещё не начался. Геополитические новости и появляющиеся отчёты вносят свои корректировки, а я внёс очередную сумму на брокерский счёт и продолжаю покупать в свой портфель. Посмотрел, как идут успехи с приведением его к целевым значениям. Размер портфеля составляет 2,430 млн рублей.

Мой портфель акций на 16 марта 2025. Какие акции я купил?
1212
22
22
[]