{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как отличить пиарщиков и маркетологов от инфоцыган. 7 советов и 1 бонусный в конце

Пиар и маркетинг в последние годы как никогда страдают от наплыва инфоцыган. Это моё скромное и субъективное мнение. Ниже несколько простых советов, которые вам помогут отличить профессионалов от инфоцыган.

Эти советы помогут, но они не гарантируют, что вы не наткнетесь на тех, кто сольет ваш бюджет.

Сразу проясню ситуацию. Ничего тут продавать не собираюсь. Услуги свои рекламировать тоже не буду. 90% потенциальных клиентов, которые обращаются ко мне по этому поводу, получают аргументированный отказ. Самое страшное, что вас ждёт в этом коротком тексте – это ссылка на ТГ-канал, который продвигается без вложений за счет хорошего контента и не занимает у меня больше часа в будни.

Поэтому смело читайте.

И помните, что иногда даже неплохие в профессиональном плане специалисты могут превратиться в инфоцыган, когда у них есть проблемы с обслуживанием обязательств. Этим грешат не только люди из сферы внешних коммуникаций.

Теперь к советам.

Совет № 1

Инфоцыгане: берутся за всё, если вы согласитесь на их прайс.

Специалисты: могут легко отказать потенциальным клиентам, объяснив причину.

Совет №2

У инфоцыган, как правило, нет хорошего бэкграунда в найме. Они с рождения фрилансеры. Сами построили свой бизнес. Им может быть от 27 до 30 лет, но опыт уже 10-15 лет.

Профессионалы в большинстве случаев работали в найме. Это агентство либо штат компании.

Совет №3

Инфоцыгане делают упор на харизму, профессиональный сленг, внешний вид. С ними легко и уверенно можно уплыть в светлое будущее уже на первой встрече либо на первом созвоне.

С харизмой у многих профессионалов большая проблема, лично по моим наблюдениям. Они прокачивают несколько другие навыки. Есть, конечно, харизматики. Но это 20-25% от всех. Профессионалы будут стараться после сленга перейти на ваш язык. И делать упор на факты, а не на красивые речи.

Совет №4

Инфоцыгане пообещают вам x2 x3 x5, иногда x до бесконечности.

Профессионалы будут занудами. Они расскажут, что пиар или маркетинг – это не курортный роман, а отношения вдолгую. И это они вам скажут только тогда, когда после встречи или консультации уже есть понимание, что вам можно помочь.

Совет №5

У инфоцыган часто нет подтвержденных кейсов, кроме как кейсов о продвижении таких же инфоцыган. У них не будет кейсов о продвижении людей и компаний из разных сфер деятельности. Инфоцыгане также могут вам рассказать, что все кейсы под соглашениями о неразглашении.

Профессионалы представят вам свои подтвержденные кейсы. Люди, у которых все кейсы под NDA, часто не будут тратить свое время на малый и средний бизнес.

Совет №6

У инфоцыган нет цифр. А даже если есть цифры, копнув поглубже, вы поймете, что цифр нет.

У профессионалов всегда есть цифры. Иногда они этими цифрами очень утомляют. И грешат тем, что не могут быстро и понятным языком объяснить клиенту, что скрывается под этими цифрами.

Совет №7

Инфоцыгане говорят про количество подписчиков.

Профессионалы говорят про охваты, вовлеченность, лиды, продажи.

Бонусный совет

Обязательно подробно изучите блоги тех, кто вам предлагает свои услуги. Даже плохо подготовленный человек может отличить блог скучного практика-профессионала (иногда веселого и юморного практика-профессионала) от золотых успешных успехов или сплошных купи, купи, купи от инфоцыган.

Было полезно, жмите на реакции.

Про тексты, пиар, маркетинг, продвижение за счет контента, изнанку коммуникаций можете почитать в моем Telegram-канале «Связи с ответственностью». Там легко и с юмором. Ничего вам там продавать не буду. Ближайшие полгода точно)

Полезные статьи

0
59 комментариев
Написать комментарий...
Олег Федоров

Встречаются как-то два инфоцыгана и один другого спрашивает:
— Как увеличить продажи?
— Могу рассказать…
— Рассказать я и сам могу, как продажи-то увеличить?

Ответить
Развернуть ветку
Аяс Сарыглар

Нужно просто собрать деньги с тех, кто хочет заниматься инфоцыганством

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Иван Афанасьев
Автор

Классика - она на то и классика, что всегда актуальна

Ответить
Развернуть ветку
PR всея Руси

Раньше их называли в этом анекдоте бизнес-тренерами

Ответить
Развернуть ветку
Marat Hakimov

упс!-)

"Совет №7
Инфоцыгане говорят про количество подписчиков."

Ответить
Развернуть ветку
Иван Афанасьев
Автор

Ну и? Впереди идут просмотры

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Марго Степанец

Вы не считаете, что на сотни тысяч подписчиков десятки миллионов просмотров - это нормальные охваты? Мне тоже такая штука не нравится, но тут чтобы проверить на балабола, надо просто копнуть глубже. Я копнула, а вы - нет

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Чайка О.

Пока увидела только сотни.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Саяна Серен-Доржу

Инфоцыгане тоже могут быть с цифрами, еще какими. Красивыми графиками. Ключевое, они не скажут клиенту, что они ему помочь не смогут, потому что продукт говно, бизнес-процессы говно. Они возьмут деньги и их сольют

Ответить
Развернуть ветку
PR всея Руси

даже есть те, у кого кейсы набиты на теле

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Иван Афанасьев
Автор

Редко

Ответить
Развернуть ветку
Олег Волков

практически никак, нужно смотреть отзывы

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Морозов

вы смеетесь отзывы?)) Там такая армия строчит эти отзывы что это не поможет, тут нужен доступ к самому материалу, с этим могут помочь разные сайты

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
DL BRAND

А как влияет то, что человек сразу пошел работать на себя, а не в найм?

Ответить
Развернуть ветку
Саяна Серен-Доржу

Если это бизнес, то да. Но пиар и маркетинг без опыта и практики открыть свой бизнес - таких единицы на всю страну

Ответить
Развернуть ветку
Марго Степанец

А можете привести конкретные примеры, кто из коммуникаций сразу свой бизнес открыл после универа\школы?

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Аяс Сарыглар

А как инфоцыганам найти маркетинг?

Ответить
Развернуть ветку
PR всея Руси

Я уже здесь, что интересует?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Olga Koptseva

лайк

Ответить
Развернуть ветку
Иван Афанасьев
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Марго Степанец

Их много - факт

Ответить
Развернуть ветку
Иван Афанасьев
Автор

И они активнее - тоже факт

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иван Афанасьев
Автор

Интересно, что там было)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Волков

лучше обращаться только к людям с которыми уже кто-то из знакомых работали

Ответить
Развернуть ветку
Иван Афанасьев
Автор

Это тоже не показатель. У людей часто искаженное понимание о качестве

Ответить
Развернуть ветку
56 комментариев
Раскрывать всегда