Культ потребления: роль маркетинга в формировании потребительских желаний
Знакомо ли вам чувство разочарования после покупки? Со мной такое иногда случается. Например, когда я воспользовалась выгодным предложением, но не пользуюсь купленным товаром за ненадобностью, или качество подкачало, или попалась более дешевая альтернатива. Причины могут быть разные, но бывают ситуации, когда остается неприятный осадок после покупк…
Что подталкивает вас к выбору в пользу того или иного продукта? Может быть, качество, цена, упаковка, доверие к бренду? Уже в нашем тысячелетии появилась теория подталкивания, которая основана на идее о том, что на выбор потребителей и принятие ими решения о покупке можно ненавязчиво влиять, так сказать, легкая манипуляция. Например, ярким примером…
Как ведут себя ваши покупатели? Что влияет на выбор потребителей? Как клиенты решают, какой товар или услуга необходимы им прямо сейчас? Поведение потребителей - залог успеха в маркетинге и бизнесе. Понимание поведения потребителей помогает проанализировать, какие продукты будут востребованы. В свою очередь это позволяет прогнозировать рост продаж…
Торговый маркетинг играет ключевую роль в успехе любого бизнеса, который опирается на продажу продуктов или услуг через розничную торговлю или каналы распределения. Он фокусируется на построении и поддержании прочных отношений с посредниками, такими как оптовики, дистрибьюторы и розничные торговцы, которые служат мостом между производителями и потр…
Спасибо за интересную статью и актуальную тему. На самом деле сейчас культ потребления очень сильно развит. Мир стал буквально огромным потребительским обществом, где материальные блага преобладают над всеми остальными ценностями.
Спасибо, что читаете)
Да, так и есть. Поэтому маркетинг и реклама управляют таким обществом.
cейчас культ потребления очень сильно развит. А как по вашему, 2000 лет назад его не было?
интересный диалог у меня состоялся с немецким инженером лет 10 назад. спор был вокруг телевизора, который прослужит всего 5-7 лет (исходя из инструкции). И инженер задал вопрос: зачем тебе вечный ТВ? через 10 лет будут другие разъемы, приставки, технологии... а купив вечный сейчас - ты переплатишь в разы, он ведь должен быть супер качественным... и прослужит 30 лет, но посмотреть на нем ничего не сможешь
я к тому, что в культе потребления есть свои нюансы
Согласна, что есть нюансы и спор с инженером интересный. Обе точки зрения имеют место быть. Конечно, без культа потребления нет прогресса, но главное, не заигрывать с этим)
Да, это история, хорошо знакомая любому владельцу, например Smart TV. Который за 7 лет владения превратился в абсолютную тыкву...
Мне кажется, что у этой медали есть третья сторона: обычного человека и маркетолога есть человек, который не желает, чтобы им манипулировали. Далее закон Паретто - 80% обычные люди, а 20% распределяются между маркетологами и "необычными " людьми. Соотношение между двумя последними категориями мне не известно, но думаю перевес составляют маркетологи.