Как мы с посевов в Telegram получили +860 подписок по 182 рубля на блог фотографа
Как привлекать качественный трафик через посевы в достаточно узкой нише?
В этом кейсе расскажем, как нам, рекламному агентству "НефтеТрафик", удалось привлечь 860 новых подписчиков на авторский канал фотографа, как отбирали каналы, чтобы не привести ботов, с какой сложностью мы столкнулись и как ее решили.
О проекте
К нам обратился известный фотограф, который через свой авторский канала в Telegram рассказывает о всех “фишках” и тонкостях искусства фотографии.
Его продукт – курсы, где одна лекция может заменить целые обучения у конкурентов. Более того, спикер все рассказывает в живую вместо предоставления стандартных записей.
Перед нами стояла задача масштабировать трафик: требовался рост числа подписчиков в TG-канале и с CPF (цена за подписчика) не более 200 рублей. Было принято решение привлекать лиды через посевы в Telegram.
На старте работ на канале было 27 147 подписчиков.
Воронка
Весь трафик с посевов мы вели на Telegram-канал клиента. Там подписчиков ждет воронка: в блоге, помимо информационных постов, запуски обучающих курсов. Параллельно с их анонсированием клиент дает аудитории, так называемые, “бесплатники”. А затем уже продает основной продукт – курсы-флагманы. В данном случае запуск планируется на май-июнь.
С чего начали: подбор каналов для посевов
Наша фотографии достаточно узкая. Поэтому было необходимо было правильно подобрать каналы, в которые пойдет реклама.
В первую очередь мы искали каналы по актуальной тематике (фотография, искусство) и все проверяли через статистику в TGStat.
А далее – смотрим:
- Ежемесячный рост аудитории без скачков и наличия накрутки. К сожалению, не всегда по стате можно вычислить ботоводные каналы. Поэтому после выхода поста заходим в статистику и проверяем не было ли массовой подписки в одно время. Например, как здесь:
В таком случае обсуждаем этот момент с администратором и заносим канал в черный список.
- Регулярность продажи рекламных мест с хорошим оффером. Например, каналы про искусство рекламируют релевантные блоги (об искусстве, фотографии) с такой же тематикой.
- Частоту постинга – важно, чтобы канал был активным.
- Высокий ER (степень вовлеченности). Для нас важно, чтобы он был больше 7%.
- Количество просмотров по часам, чтобы можно было спрогнозировать примерные охваты.
- В каких каналах закупались (в этом нам помогает Телеметр). Если в ботоводных, то, естественно, для нас такой блог не актуален.
- Какими постами (текстами) нагоняют трафик. Если видим, что это, например, конкурсы/розыгрыши, то понимаем, что была набрана некачественная аудитория.
- Какие каналы рекламируются, и сколько они набирают просмотров. И если есть такая возможно, то оцениваем количество подписчиков после этой рекламы подписчиков (но это не всегда получается, например, закуп мог быть в нескольких каналах одновременно).
В данном случае мы определили, что наиболее релевантными будут каналы про искусство, а также подойдут (но будут менее эффективными) – в городские паблики и блоги про литературу, стихи, литературу. Далее – подобрали все релевантные каналы для закупа рекламы. Все полученные данные заносим в единую таблицу:
Сложность, с которой столкнулись
В процессе работы нам пришлось столкнуться со сложностью – цена за подписчика не должна была превышать 200 руб.
Некоторый период времени CPF (цена за подписчика) была около 200 и выше. Поэтому быстро масштабироваться было нельзя.
Позже заказчик увеличил KPI, и это дало нам возможность для разных маневров. Мы начали тестировать еще больше блогов про искусство, рисование, фото. Таким образом, сформировался пул каналов, где стоимость лида была близка к KPI. Затем смогли к тестированию новых креативов.
Для проекта мы разработали несколько различных постов (текст+картинка) и запустили рекламу в несколько проверенных каналов. После чего посмотрели статистику и определили эффективные креативы.
В итоге мы быстро реализовали выделенный бюджет, и стоимость подписки вошла в KPI.
Лучшие креативы по проекту
В качестве картинок использовали работы самого клиента и его учеников, а также скрины с отзывами. Основной упор делали на текст. Именно он берет на себя около 90% конверсии при посевах в Telegram.
А вот, как выглядели лучшие креативы:
В этой тематике очень эффективны короткие и дерзкие посты. Более того, такой формат хорошо показывают тон «общения» самого клиента – он также достаточно резок в своих текстах.
Итог и текущая работа
Благодаря правильному подходу: грамотному подбору каналов и созданию креативов, – нам удалось уложиться в KPI. Мы реализовали весь бюджет в 156 тыс. руб. и привлекли 860 новых подписчиков по 182 руб.
Сейчас продолжаем работать с клиентом и, более того, масштабируем трафик. Мы подключили еще один канал для привлечения лидов – TG Ads. Кстати, уже на этапах тестирования стоимость подписчика выходит на 40 рублей ниже.
Хотите узнать, подойдут ли посевы в Telegram для привлечения трафика для вашего проекта?
Оставляйте заявку, чтобы обсудить проект с нашими экспертами и получить прогноз по стоимости лида.
За нашими плечами уже более 700 реализованных проектов в 20 различных нишах.
Большие качественной и актуальной информации об интернет-рекламе и привлечении потока клиентов в бизнес, читайте в наших соцсетях: