Почему удовлетворенность франчайзи – ключ к успеху вашего бизнеса?
Почему для продавца франшизы так важно не только не разочаровывать своих франчайзи, но и превзойти их ожидания.
**Кто такой удовлетворенный франчайзи и почему это важно для вас?**
Загибайте пальцы:
1. **Рекомендации**: Довольный франчайзи будет охотно рекомендовать вашу франшизу другим, способствуя развитию сети и бренда. Рекомендации от действующих партнеров значительно повышают доверие потенциальных франчайзи.
2. **Повторные покупки**: Удовлетворенный франчайзи может снова купить вашу франшизу и расширить свои полномочия в отдельном регионе. Контролировать и поддерживать одного проверенного партнера проще, чем вести дела с несколькими. Это также решает вопрос с внутренней конкуренцией.
3. **Фокус на рост**: Если франчайзи доволен и ему не приходится отвлекаться на самостоятельное получение новых знаний и внедрение их, он может сфокусироваться на увеличении производительности и приносить больше пользы. Это не про выжить любой ценой, а про рост и развитие.
4. **Приверженность бренду**: Довольные франчайзи более привержены бренду. Они видят себя частью единой системы и не стремятся работать автономно. Понимание, что слаженная работа дает лучшие результаты, укрепляет их связь с брендом.
5. **Продление соглашения**: Такой франчайзи заинтересован в продлении франшизного соглашения и будет работать, соблюдая все стандарты. Высокая доля повторных продаж в общем количестве франшиз плохо отражается на системе и сдерживает рост сети. Постоянный поиск новых франчайзи и их обучение истощает ресурсы и отвлекает от поддержки действующих партнеров.
6. **Укрепление команды**: Удовлетворенные франчайзи приписывают успех своих точек франчайзеру, укрепляя понимание, что вместе мы сила. В таких системах партнеры стремятся вносить предложения для улучшения системы в целом.
**Как поддерживать удовлетворенность франчайзи?**
1. **Соблюдайте обещания**: Не обманывайте и не вводите в заблуждение своих франчайзи. Если обещаете высокий уровень поддержки – выполняйте. Обещали готовых клиентов на первых порах – делайте.
2. **Реалистичные показатели**: Франчайзи будут смотреть на цифры. Старайтесь, чтобы обещанные вами в финансовых моделях показатели были реальными и достижимыми.
3. **Регулярный анализ**: Проводите регулярный анализ работы франчайзи. Ищите слабые места у отстающих партнеров, выявляйте причины и устраняйте их.
4. **Командный дух**: Дайте франчайзи почувствовать себя частью единой команды. Организуйте тимбилдинги, встречи, общие чаты. Регулярно выявляйте степень их удовлетворенности. Это поможет предотвратить негативные обсуждения за спиной.
Поддержка франчайзи на высоком уровне – не просто важна, а жизненно необходима. Это основа для роста и успешного развития вашей франшизной сети.
Еще больше информации о франчайзинге в нашем телеграм-канале «Ближе к франшизе». Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые полезные материалы!
Миллениалы офлайн, Gen Z онлайн — и тут без шансов. Поколение Z не ведётся на пустой маркетинг и выбирает только смелые и вайбовые бренды с характером. Зумеры рано заходят в карьеру, ценят свободу и тратят деньги онлайн активнее, чем кто-либо.
Это не абстрактные заокеанские примеры, как Amazon в очередной раз уволил всех сотрудников и заменил их роботами. Это происходит прямо сейчас у нас, у обычных людей, которые еще пару лет назад даже и предположить не могли об этом.
Да, я накосячит, хоть и невольно. В январе у меня вышла новость со ссылкой на Venture Guide о том, что объем российского венчура составил $90,2 (152 сделок). То есть фактически упал на 25% по сравнению с 2023-м. Через день текст со ссылкой на эти же данные выпустил «Коммерсант» (на фото). Правда, за день статистика успела подрасти на одну сделку.
На фоне падения всего российского авторынка.
Одна из причин — плохие продажи.