Агентство PRT Edelman Affiliate провело опрос среди директоров по маркетингу и медиадиректоров крупнейших российских и международных компаний о том, как изменилось распределение рекламных бюджетов во время пандемии. В исследовании приняли участие 42 топ-менеджера, среди которых – представители таких отраслей, как FMCG, телекоммуникации, автомобилестроение, а также банковской и финансовой сферы, ритейла и фармацевтики.Порядка 40% опрошенных указали, что планирование бюджетов происходит ситуативно, а 30% заявили о переходе на помесячное планирование;65% признали, что вынуждены были сократить расходы на агентское обслуживание рекламных проектов, а 3% вовсе отказались от услуг подрядчиков. В то же время 28% указали, что модель работы с рекламными агентствами не изменилась;Почти 60% респондентов сообщили, что на время пандемии отказались от наружной рекламы, 38,5% сократили расходы на BTL, 34% – на традиционное ТВ, 25% – на трейд-маркетинг, 22% – на рекламу на радио;Среди приоритетных digital-каналов для продвижения рекламодатели выделили: SMM (66%), контекстную рекламу (53%), блогерские активации (44%); баннерная реклама (37%), Digital PR (31%);Несмотря на то что большинство респондентов заморозили освободившиеся бюджеты (62,5%), некоторые категории рекламы продемонстрировали рост. Так, по сравнению с докарантинным сплитом, компании предпочли увеличить расходы на SMM (37,5%), блогеров, PR и баннерную рекламу (по 22% соответственно);При этом 50% опрошенных отметили, что наблюдают спад потребительского интереса, а 34% обратили внимание на рост продаж в популярных категориях.Главная проблема сейчас состоит в том, что ситуация с ограничениями в связи с короновирусом пока не предсказуема до конца. Значит, сложно дать точный прогноз падения и всей экономики, и тем более – спроса в отдельных секторах бизнеса. Поэтому большинство рекламодателей предпочло взять паузу и заморозить бюджеты. В текущей ситуации лучше всех среди медиа и агентств будут чувствовать себя те, кто сможет переключиться на проактивный формат взаимодействия с клиентами, кто хорош в ситуативном маркетинге, кто на виду.Глеб Сахрай, Генеральный директор PRT Edelman Affiliate
Индекс акций к концу года от 2 до 4 тысяч пунктов 😉Прогноз на ключевую ставку и курс рубля – точнее: 18% и 107,7 - соответственно. Любимчики – НорНикель, Газпром, НЛМК
Помимо основного места для создания капитала — Собственного Пенсионного Фонда (СПФ), в структуре наших сбережений присутствует еще один денежный блок — Финансовая Подушка Безопасности и Фонд "Для Жизни Сейчас" (ФПБ+ДЖС). Сегодня расскажу, по какому принципу распределяю средства по различным финансовым инструментам в рамках блока ФПБ+ДЖС.
Сбербанк первым из российских компаний отчитался о своих показателях за 2024 год. Пока опубликованы финансовые результаты по РПБУ за декабрь 2024 г.:- чистые процентные доходы составили 244,5 млрд р. (+9,4% г/г);- чистые комиссионные доходы 72,3 млрд р. (-10,1% г/г);- чистая прибыль 117,6 млрд р. (+1,7% г/г), при рентабельности капитала 20,1%;- опе…
Большое количество конкурентов активнее заставляет авторов придумывать оригинальную концепцию и тему ролика, борясь за внимание аудитории. Но важно заинтересовать пользователя в первых 5 секунд ролика, чтобы захватить его внимание полностью. В этой статье о том, как сделать цепляющее начало ролика, чтобы обратить на себя внимание аудитории.
Представьте себе ситуацию: совещание, важный проект, напряжённая атмосфера. И тут один из менеджеров с видом знатока выдаёт: «Да мы с самого начала знали, что этот подход сработает!». Все вокруг согласно кивают, восхищаясь его прозорливостью. Но вы-то помните, как ещё полгода назад этот же человек топил за совершенно другую идею! В чём дело? Он врё…
А Глеба не затруднит разъяснить, что такое "проактивный формат"?
Абсолютно нет. Это когда ты пишешь предложение и выходишь с ним к клиенту. И шансов на успех гораздо больше, поскольку большинство рекламодателей перешли на ситуационное планирование!
Простите, что ответил за него!