5 ошибок владельцев в брендинге и маркетинге, которые мешают бизнесу расти
Бизнесмены не всегда разбираются в том, за что отвечает брендинг, а за что маркетинг, что в них входит, а самое главное, не понимают, чем эти услуги им помогут. Самый частый запрос звучит как «сделайте так, чтобы наши продукты продавались больше и чаще». Задача супер, если собственник не совершает этих ошибок.
О да, ведь погружать стороннюю команду во всю внутреннюю кухню долго, сложно и страшно. Страх лечится тщательным выбором команды в несколько этапов, подписанным NDA, а всё остальное - доводами разума. Сторонняя профессиональная команда свободна от «истории» компании и многих ограничивающих убеждений, а также постоянно качает «мышцу» аналитики, стратегии и креатива, ведь в этом и состоит ежедневная работа. На постоянной основе такие специалисты нужны лишь в крупных компаниях, а небольшим и средним есть смысл работать с агентством
Опираться на «кажется» и «я уже всё знаю» — значит заранее ограничивать свой бизнес от новых возможностей и клиентов. Как можно разработать лучший продукт для людей, если не разговаривать с этими людьми? Как отличаться от других участников рынка, если не знать, кто на нем ещё «играет»? Как продумывать продвижение, если непонятны боли аудитории? Рынок и люди меняются каждый день, важно держать руку на пульсе.
Классный нейминг, дизайн продукта, его упаковки и даже сайта не гарантирует продаж, увы. Очень сложно захотеть купить что-то, если об этом нигде нет информации. Исключение, пожалуй, СТМ в крупных торговых сетях, где место на полке гарантировано, а цена цепляет именно ту аудиторию, на которую направлен продукт. Остальным требуется регулярно вкладываться в рекламные кампании, коллаборации, контентный или перфоманс-маркетинг. Это время, бюджеты и люди. Стоит подумать об этом заранее.
Маркетинг, пожалуй, способен продать всё, что угодно и где угодно. Креативный маркетолог способен генерировать множество идей каждый месяц, только есть риск свалиться в хаос смыслов, вербальной и визуальной подачи продукта, так как нет никаких ориентиров и ограничений. Дорогой маркетолог способен разработать стратегию, преимущества и подачу продукта для работы "в долгую", только фактически он так же начнет с исследований и стратегии, как и бренд-стратег. Та же работа, но под другим названием.
Часто брендингом и маркетингом занимаются разные команды, при этом никакой процедуры передачи проекта не происходит. В результате слабой коммуникации происходит потеря смыслов и идей бренда и половина усилий бренд-команды идёт крахом. Супер, если собственник находится достаточно глубоко в проекте и способен отстоять идеи и ценности. Если нет, то возникает дисконнект между идеей бренда, продуктом и продвижением.
В запуске продукта или компании нет неважных элементов, которые можно просто выбросить. Ищите своих профессионалов, которым сможете доверять, и развивайте свой бизнес быстрее.
Больше про брендинг и маркетинг для владельцев бизнеса в нашем Телеграм-канале OLOVO
Больше кейсов на сайте OLOVO.AGENCY
Главную мысль обозначу с порога: если никто не смог — возможно, дело не в агентствах.
Как думаете, какой фактор становится решающим в вопросе, будет ли ваша стратегическая сессия результативной? Не тема. Не методика. Не локация и даже не уровень участников. Решающим фактором становится тот, кто ведёт. Модератор. Фасилитатор. Ведущий. Назовите как хотите — суть не меняется.
Давайте будем разбираться, где заканчивается ответственность маркетинга и начинается ответственность отдела продаж.
Мы постоянно встречаем клиентов, которые готовы вложить миллионы в мобильное приложение, хотя их задачи можно решить в 3-5 раз дешевле с помощью Mini Apps. Они просто не знают об этой альтернативе. Разберем кейсы, где бизнес сэкономил сотни тысяч рублей, выбрав Mini App вместо классического приложения.
Почему 90% бизнесов в России теряют деньги, даже не понимая этого?
В этой статье я раскрою 7 принципов эффективного маркетинга, которые действительно работают в 2025 году. Мы поговорим о том, почему большинство компаний зря тратят деньги на рекламу, как перестать гоняться за всеми подряд клиентами и начать привлекать именно "своих" людей, и как создавать контент, который не просто читают, а сразу же действуют посл…
Ищут SMM-специалистов, делают красивую упаковку, снимают креативные видео – всё ради того, чтобы «выделиться» на фоне конкурентов. Но если сам продукт – просто один из десятков аналогов, то никакие визуальные эффекты и хайповый контент не спасут.
Начну с наблюдения: я каждый день вижу много постов/статей маркетологов, а также смотрю ролики, где они говорят о том, как поднять чек и что мы этого достойны! Не бойтесь повышать цены! И все маркетологи в унисон: «Да, мы не боимся, мы не боимся!»
Полностью согласен, отсутствие глубокого анализа и общения с клиентами может не плохо так ограничивать развитие бизнеса
Верно, но многие считают аналитику бесполезной тратой времени и денег. Другие проводят аналитику ежегодно и собирают сливки с рынка.