{"id":9185,"title":"\u0427\u0435\u0440\u043d\u0438\u043b\u0430 \u0438\u0437 \u0432\u044b\u0445\u043b\u043e\u043f\u043d\u044b\u0445 \u0433\u0430\u0437\u043e\u0432: \u043c\u0438\u0444 \u0438\u043b\u0438 \u0440\u0435\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c?","url":"\/redirect?component=advertising&id=9185&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/316632-odezhda-kotoraya-rastet-vmeste-s-rebenkom-biotoplivo-i-bizhuteriya-iz-chaynogo-griba&placeBit=1&hash=a88533bf78285d41072084482619c82803fd6598d1bcc2e142642ff721574ad7","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Аспро

Как подготовить бизнес ко второй волне коронавируса?

Неизвестно, сколько будет длиться пандемия коронавируса, но ясно одно — кризис продолжится и после окончания эпидемии. Уже сейчас рынок серьезно изменился, и предпринимателям приходится приспосабливаться к новым условиям.

Владельцы вынуждены делать решительные шаги и проявлять гибкость мышления. Приходится оптимизировать все виды расходов, переориентировать производство, менять направление деятельности, выходить в онлайн и др. У потребителей формируются новые привычки, которые останутся надолго, а может, и навсегда. Поэтому важно следовать тенденциям не только в период кризиса, но и после него.

К тому же, вирусологи предсказывают вторую волну коронавируса, точнее, продолжение первой с новыми вспышками заболеваемости. Нужно подготовиться к проблемам и преградам, которые могут появиться осенью. Конечно, не факт, что нам придется снова соблюдать самоизоляцию. Но если сбудутся самые печальные прогнозы, то изоляция продлится.

«Мы не сможем выбраться из наших нор дольше 12 месяцев только в том случае, если коронавирус окажется настолько свиреп и неподатлив, насколько только может, и вызовет идеальный шторм вирусной эпидемии, который мы никогда не сможем победить» — считает Эндрю Ноймер, профессор общественного здравоохранения в Калифорнийском университете в Ирвайне.

Бизнес должен быть готов к самому худшему повороту событий. Наша компания Аспро работает на рынке уже 14 лет. Отталкиваясь от своего опыта, мы рассказали в статье, что делать с бизнесом во время кризиса.

Как меняется рынок?

Согласно Tinkoff CoronaIndex, общая потребительская активность с февраля по июнь упала на 13%. При этом доля онлайн-покупок за это же время выросла в 1,3 раза.

Данные с сайта Tinkoff CoronaIndex

Число онлайн-покупателей стремительно растет. Поэтому выживут только те компании, которые перешли в онлайн и разработали антикризисный план на будущее.

Что делать малому и среднему бизнесу?

Кризис и посткризисный период — не время застыть в ожидании, что вернутся прошлые рыночные условия. Действуйте немедленно с учетом ограничений, потребительского спроса, актуальных прогнозов на будущее, собственных ресурсов и возможностей. Наши советы будут полезны и предпринимателям, работающим через Интернет, и тем, кто только собирается запустить онлайн-бизнес.

  • Выход в онлайн. Необходимо срочно презентовать услуги или товары в онлайн-пространстве, если вы этого до сих пор не сделали. Вся информация должна быть доступна потребителю. Опишите услугу или покажите процесс создания товара. Расскажите, какие проблемы можно решить с помощью товара или услуги и какие потребности клиента ваша компания способна закрыть. Чем подробнее и интереснее, тем лучше. Также отправляйте полезные e-mail-рассылки, чтобы поддерживать контакт с вашими покупателями. Показывайте экспертность и поддерживайте репутацию бренда в Интернете.
  • УТП. Адаптируйте ваше уникальное торговое предложение под новые условия. Возможно, вам достаточно поменять только оффер, а не сам продукт. Если вы продаете спортивные товары или мебель для дачи, продемонстрируйте потребителям, как эти товары можно использовать дома во время изоляции. Например, сделайте фотографии дачной мебели на балконе. Если в вашем регионе нет самоизоляции, то покажите, как ваши товары помогут сэкономить средства в кризис. Например, спортивный инвентарь позволит сэкономить деньги на походе в тренажерный зал.
  • Платежи, логистика, транзакции в сети. Выигрывает тот, кто выстраивает максимально простой процесс для клиента. Настройте бесконтактные онлайн-оплату и доставку. Согласно исследованию Яндекс.Кассы, бесконтактная оплата увеличивает средний чек на онлайн-площадках в несколько раз. Например, в магазинах одежды и обуви с бесконтактной оплатой средний чек выше в 5 раз.
  • Скорость коммуникаций и сервис. Не забывайте про постоянную коммуникацию с клиентами. Чтобы не терять покупателей, следите за воронкой продаж. Отвечайте в соцсетях в течение 5 минут и настройте чат-бота. Контролируйте общение с клиентами ежедневно, чтобы они не ушли к конкурентам, вернулись к вам и советовали вашу компанию окружающим.
  • Экономическая целесообразность каналов маркетинга. Выбирайте самые конверсионные и проверенные каналы для рекламы, а не все. Узнавайте, откуда приходят клиенты, как они о вас узнали, а также следите за digital с точки зрения рекламы. Грамотно распределите бюджет на рекламные кампании и попробуйте использовать бесплатные площадки и платформы.
  • Личный бренд. Начните развивать личный бренд. Это отличный инструмент, который позволяет обогнать конкурентов и увеличить средний чек покупки.
  • Сокращение расходов. Подумайте, на чем вы можете сэкономить. Например, выведите нерентабельные товары из ассортимента, не нанимайте новых сотрудников без острой необходимости, заморозьте проекты, по которым не будет отдачи в ближайшее время. Но не забывайте выделять бюджет на работающую рекламу.
  • Регулярный менеджмент на основе цифр. Сейчас нужно особенно пристально мониторить ситуацию и держать руку на пульсе. Если у вас нет системы отчетности по отделам в цифровом виде, то сделать этого не получится. Вы не увидите, кто действительно работает, а кто занимается домашними делами. Какие сотрудники сохранили продуктивность, а какие получают зарплату за отдых. Оцифровка бизнеса увеличит эффективность компании и покажет проблемные места — от чего следует избавиться, а куда необходимо вложиться.
  • Общение и поддержка сотрудников. Вы должны сохранить ключевых сотрудников в компании. Именно они будут основой будущего роста. С проблемами столкнулся весь мир, и сейчас самое время поддержать незаменимых, провести индивидуальные беседы и обсудить текущие планы и действия.

Сергей Галямов, руководитель отдела продаж компании «Аспро»:

«Для руководителей сейчас важно сохранять спокойствие и демонстрировать уверенность в благоприятном исходе. Ведь эмоции главы компании легко передаются на все уровни. Но как этого добиться, когда все планы кувырком? Помогут техники осознанности и замедление. Стоит на время замедлиться, чтобы детально обдумать свои дальнейшие действия, прикинуть сценарии развития и просчитать последствия принимаемых решений.

Спокоен может быть тот, у кого уже был готов антикризисный план, кто знает, какие действия нужно предпринять. Руководители, которые ранее сталкивались с кризисом, помнят об их цикличности — этот не первый и не последний. Поэтому у них всегда есть план «Б» и финансовая подушка. Они проседают, как и другие, но с наименьшими потерями и готовы к опережающему росту после прохождения «дна». А есть и те, кому повезло — кризис никак не сказался на бизнесе или даже вырос. Но вам не стоит рассчитывать на эту удачу в следующий раз. Учитесь на чужих ошибках и составьте антикризисный план на будущее».

К сожалению, некоторые компании были вынуждены приостановить работу или закрыться из-за особенностей ниши и государственных запретов. Поэтому восстановиться им сложнее, чем остальным. Но если есть хотя бы малейший шанс трансформировать бизнес в условиях высокой турбулентности, используйте его. Запустите новый продукт или измените существующий.

Сервисы такси уже перестроились и доставляют покупки, компании по созданию одежды выпускают тканевые маски, ведущие придумывают онлайн-программы. Тренеры проводят онлайн-занятия, рестораны открывают фудтраки и встают около парков и других открытых пространств. Даже владельцы кинотеатров смогли адаптироваться, работая в формате автокинотеатра. В сфере организации праздников и туризма можно собрать предзаказы: клиенты тоже мечтают о будущем без карантина и составляют планы. Подумайте, какую потребность на период эпидемии и кризиса можете закрыть вы.

Кризис — это не только тяжелый период, но и время перемен и новых возможностей. К тому же, он не вечен. Эпидемия и кризис закончатся, но поведение и привычки покупателей останутся прежними. Потребители не перестанут совершать онлайн-покупки, а многие компании продолжат работать удаленно. Особенно, если ударит вторая волна пандемии. Учитывайте это при разработке стратегии развития компании.

0
4 комментария
Популярные
По порядку

На мой взгляд - в статье много воды...

0

Креативные советы подойдут не каждому бизнесу. Поэтому мы старались рассказать общую информацию, которая подойдет большинству предпринимателей. В дальнейшем будем также публиковать более конкретные примеры, интересные истории и кейсы :)

А про что именно вам бы хотелось больше конкретики? Про управление командой, запуск сайтов, маркетинг или другие темы?

1

Как подготовить бизнес ко второй волне? Закрыть его :)

0

Как вариант :) Но лучше адаптироваться, подготовиться и извлечь максимальную выгоду из кризиса!

0
Читать все 4 комментария
Минэкономразвития РФ приняло предложения РСПП по совершенствованию рынка интеллектуальной собственности

На актуализации плана дорожной карты ТДК (трансформация делового климата) «Интеллектуальная собственность» в соответствии с пожеланиями бизнес-сообщества настоял первый заместитель председателя правительства Андрей Белоусов.

На сайтах с эквайрингом от ПСБ появился Yandex Pay

Покупатели с аккаунтом «Яндекса» смогут оплачивать покупки, не вводя данные карты.

Илон Маск отправил сотрудникам письмо о риске банкротства SpaceX из-за медленного производства двигателей — CNBC Статьи редакции

Компании нужно ускориться, чтобы запускать ракеты минимум раз в две недели в 2022 году, написал Маск.

Лайфхак в подборе: как ATS-системы помогают экономить время и бюджет рекрутеров

Процесс рекрутинга существенно не отличается от компании к компании. Есть несколько типичных шагов, которые проходит рекрутер: размещение вакансии на джоб-бордах, поиск соискателей по базам, согласование кандидатов с заказчиками, собеседование, выдача и проверка тестового задания, проверка кандидата службой безопасности.

Мвидео отказал в замене товара ненадлежащего качества. Битый телевизор

14.11.2021 доставка магазина Мвидео привезла мне домой телевизор LG. При приёме телевизора от доставщиков никаких недостатков не обнаружили ( или не заметили, потому что телевизор был весь запотевший). Включать для проверки тоже не стали из-за запотевания. В тот же вечер через несколько часов телевизор повесили и попытались включить, он не…

Эксперимент: оформляем банковские карты без бумажных документов

Оформление затянулось, но проект все равно продолжили развивать.

Чем отличается подход к бизнесу заказчиков с США и Европы от наших?

Всем привет, на связи маркетолог Даниил. Уже некоторое время работаю с иностранными заказчиками и в этой статье хотел бы поговорить об основных отличиях в подходах к бизнесу разных контингентов

Мвидео, облажались. Дважды

#жалобамвидео или как продать витринный образец

Kornia - Python библиотека для обработки изображений в задачах CV

В этой статье я хотел бы познакомить читателей с библиотекой для ЯП python — Kornia, имеющей богатый функционал в области computer vision. Библиотека написана с использованием pytorch, в ее основе лежат готовые решения, такие как torchvision, PIL, skimage, tf.image, OpenCV. В Kornia реализована возможность выполнения вычислений не только с…

Это Элви Рэй Смит: он мечтал создать анимационный фильм на компьютере, соосновал Pixar, но ушёл из компании из-за Джобса Статьи редакции

Смит создал альфа-канал, который используется в Photoshop и других редакторах, работал в Xerox и LucasFilm и убеждал всех, что за компьютерной графикой будущее, однако всерьез его никто не воспринимал – кроме Стива Джобса.

«Яндекс» попросил ЦБ «принять меры» из-за фальшивого сайта «Яндекс-банка» Статьи редакции

Домен зарегистрировало частное лицо на следующий день после объявления о переименовании «Акрополя».

null