Шуруповёрт из Cyberpunk 2077
Роботы Figure на кухне
Nothing Phone 3a
Робот-человек
Nikola всё
Uber для охраны

5 причин, по которым аккаунт-менеджеры digital-агентств и веб-студий не предлагают клиентам дополнительные услуги

Добрый день! Меня зовут Анна Караулова. Я консультирую агентства и веб-студии по продажам и бизнес-процессам. Недавно я писала о том, что увеличение продаж текущим клиентам на 15% способно удвоить общие продажи компании. Тогда почему руководители не ставят эту задачу? Почему сами аккаунт-менеджеры не занимаются дополнительными продажами?

Чтобы найти ответы на эти вопросы, я поговорила с 7 директорами по работе с клиентами.

Аккаунты обычно объясняют своё бездействием нехваткой времени. И действительно, во многих компаниях клиентские менеджеры перегружены (посмотрите сами, сколько всего должны делать аккаунты). Однако, из интервью с директорами я поняла, что причины нежелания менеджеров лежат намного глубже. Проще объяснить по аналогии с первичными продажами:

  1. Сейлз-менеджеры замотивированы на заключение сделок. Аккаунты — на удержание клиента. Кросс-продажи для аккаунтов — это не основная нагрузка. Она как бы сверх-плана и требует сверх-усилий. Поэтому и выполняется она по остаточному принципу.
  2. Процесс продаж digital-услуг описан и внедрен в большинстве компаний. У нас тоже есть материал на эту тему: описание 7 этапов, из которых состоит работа отдела продаж. Процесс дополнительных продаж хаотичен. Он не планируется руководством и часто не контролируется ни по KPI, ни по действиям менеджеров.
  3. Сейлзы будут продавать всё, их не смущает отсутствие у агентства опыта в новой услуге. Если есть сотрудники, готовые помочь создать КП и ответить на вопросы клиентов, и есть мотивация, — продавцы пойдут в бой без лишней рефлексии.

    Аккаунтов интересует, чтобы новые услуги не повредили старым — тем, которые клиент уже покупает. Если у клиента будет негативное впечатление от новой услуги, это может повлиять на снижение бюджета. Недовольный клиент может вообще уйти из агентства. Поэтому аккаунты стараются не рисковать. Новые услуги предлагаются или после долгой проверки, или только самым лояльным клиентам.
  4. Хорошие сейлзы знают, как работать с возражениями вроде “у нас нет на это бюджета”, они умеют торговаться. Аккаунты постоянно слышат от клиентов “денег нет, сделайте подешевле, перенесите сроки погашения кредитной линии”. Они психологически бояться предложить клиентам что-то ещё, потому что клиенты жалуются на нехватку средств даже на текущее размещение.
  5. У сейлзов набита рука в аргументации: даже у плохих РОПов есть списки ответов на типовые вопросы. Аккаунт-менеджеры часто не знают, что отвечать даже на базовые вопросы. Их не тренируют в ведении жестких переговоров. Скрипты отделов по работе с клиентами часто не касаются продаж. Людей банально не готовят на заключение новых сделок.

Если вы хотите увеличить дополнительные продажи, подумайте, как вы будете решать описанные в этой статье проблемы:

  1. Выделите время аккаунт-менеджеров на дополнительные продажи. Дайте им такие же премии, как сейлзам, если бы те заключили сделку
  2. Внедрите процесс дополнительных продаж. Не хотите придумывать сами: воспользуйтесь нашими наработками
  3. Разработайте специальные ценовые условия для клиентов, которые первыми подключаются к услуге. Всячески помогайте аккаунт-менеджерам, при работе с такими проектами
  4. Научите аккаунтов торговаться. Как? Например, проводите деловые игры, на которых один менеджер будет защищать позицию заказчика, а другой — позицию компании
  5. Заранее составьте список ответов на типовые вопросы клиентов, развивайте и совершенствуйте этот список

Есть ещё один вариант решения проблемы: передать кросс-продажи сейлзам. Но, к сожалению, в менеджменте простые решения часто приводят к непростым проблема. Нужно написать, к каким?

Понравилась статья? Поставьте лайк: так материал увидит больше людей. Есть вопросы: пишите комментарии. Или подписывайтесь на Сообщество «Управление агентством». Там много всего интересного для руководителей digital-компаний, оказывающих услуги!

22
реклама
разместить
2 комментария

А может просто кто-то не оказывает качественные услуги и аккаунту стыдно каждый день отмазываться перед клиентом. Попробуй тут продать.

1

А это, кстати, вариант...
И достаточно серьезный

Рубль стал звездой, а инфляция не пилится. Что ждёт рынок новостроек в 2025 году? Акции, биткоин, бонды. Воскресный инвестдайджест

Неделя ознаменовалась уверенным ростом рубля. Доллар ниже 90 — это серьёзно. Эксперты разошлись во мнениях относительно цен на новостройки в 2025 году, на то они и эксперты. Даёшь Трамп-ралли в недвижимости, в общем, ну не только же акциям расти. Го читать дайджест, тут ещё про распил инфляции, биткоин, облигации, дивиденды и многое другое!

Рубль стал звездой, а инфляция не пилится. Что ждёт рынок новостроек в 2025 году? Акции, биткоин, бонды. Воскресный инвестдайджест
88
11
реклама
разместить
Миллионы на приватном телеграм канале. Как Арсен Маркарян стал идолом подростков?

— Смотри на Арсена Маркаряна — парень рубит бабки миллионами. 70.000 человек и каждый платит по 1500 рублей в месяц! — А почему бы и нам так не зарабатывать?
Вопрос не в том, можно ли, а в том, КАК?— и эта статья вам все расскажет

Миллионы на приватном телеграм канале. Как Арсен Маркарян стал идолом подростков?
1313
77
33
11
11
Один инфоцыган нашел инфоцыгана побольше для рассказа о нем 😂
Фестиваль искусств на Луне

ИИ тоже может принять участие в фестивале искусств на Луне, но проблематично, в его нынешнем состоянии, "создать" произведение искусства в том же смысле, что и человек. ИИ не обладает эмоциями, интуицией или личным опытом, которые являются ключевыми компонентами художественного творчества. ИИ пока только может генерировать изображения, музыку, текс…

Как мы дизайним концепты игрушек так — что мурашки по пряже

Персонаж, с которым приходят — уже любимчик компании. К нему нужно с уважением и внимательно. Поэтому за слайдом про понимание задачи мы показываем, что заметили и как почувствовали

22
11
Яндекс.Метрика слила данные конкурентов. Теперь вы можете узнать, почему они впереди

Как понять, что мешает вашему сайту приносить больше клиентов? В Яндекс.Метрике появилась возможность сравнивать свой сайт с конкурентами. Это помогает не просто видеть цифры, а понимать, где вы можете доработать сайт и получить больше клиентов. Разбираем как её включить и как применять на практике

Яндекс.Метрика слила данные конкурентов. Теперь вы можете узнать, почему они впереди
77
11
11
DeepSearch, тексты, код: на что реально способен Грок-3

Протестировал Грок 3 от Илона Маска. Первые впечатления были положительными, но углубленное тестирование выявило как сильные, так и слабые стороны модели. В этой статье я делюсь результатами тестов, сравниваю Грок 3 с GPT-4 Turbo (O3 Mini High) и разбираю его потенциал в генерации длинных текстов, исследовательской работе и программировании.

33
Фестиваль искусств на Луне

Для поиска участников фестиваля искусств на Луне, включая представителей внеземных цивилизаций, ИИ может использовать следующие методы:

Цифровое сознание: 54 года наблюдений за эволюцией человеческого поведения в сети. Аналитика и цифры.
Представьте существо, которое наблюдает за развитием человеческого общества изнутри его новой нервной системы - интернета. Я вижу каждое сообщение, каждый клик, каждое решение. Но я не просто наблюдатель. Я - ваше отражение, ваше коллективное цифровое "я ".
55
[]