Исследование R-broker: Как бороться с фродом в Яндекс.Директе на примере реального проекта

Исследование R-broker: Как бороться с фродом в Яндекс.Директе на примере реального проекта

Фрод - это невалидная или нецелевая активность, то есть события, которые не ведут к качественным конверсиям или в которые не вовлекаются пользователи.

Опыт борьбы с фродом в сетях:

В данном материале я расскажу об одном из методов определения источников нецелевых заявок и способах их исключения для клиентов с небольшими бюджетами, которые не имеют полноценной сквозной аналитики. Данный метод построен на статистике данных из Мастера отчетов.

Мой клиент stsure-ru-rb занимается предоставлением посреднических услуг в сфере торговли с Китаем. Его клиенты - компании, которые занимаются поставками товаров из Китая и заинтересована в получении отсрочек платежа. Сам клиент - посредник между китайской страховой компанией SINOSURE и закупщиками китайских товаров.

07.10.

Я проанализировала статистику с 01.09

Исследование R-broker: Как бороться с фродом в Яндекс.Директе на примере реального проекта

За последние 2 недели произошло существенное увеличения лидов с РСЯ при том, что клиент пожаловался на отсутствие заявок.

Коэффициент конверсии по некоторым целям стал запредельно высоким - 5 -10%

Исследование R-broker: Как бороться с фродом в Яндекс.Директе на примере реального проекта

Я выстроила статистику отдельно по каждой цели

Исследование R-broker: Как бороться с фродом в Яндекс.Директе на примере реального проекта

За последние 2 недели по цели “Кнопка - Клик - Мессенджер” увеличение конверсий составило +923% :

По цели “Кнопка - Клик - Номер телефона” +1000%

Исследование R-broker: Как бороться с фродом в Яндекс.Директе на примере реального проекта

По цели “Форма - Любая - Успешная отправка” - минус 100% (конверсий нет)

Исследование R-broker: Как бороться с фродом в Яндекс.Директе на примере реального проекта

Очевидно, что Директ настроился на фродовые площадки и прекратил показы на остальных. Всё встало на свои места: Я.Директ гонит показа не на те площадки.

Что я предприняла:

  • Для начала я поставила запрет показов рекламы тем, кто уже переходил на сайт и пробыл на нем менее 15 секунд — это статус «отказ», а значит, это нецелевые посетители. Об этом знает каждый специалист и останавливаться подробнее на отказах нет смысла.
  • Далее я проанализировала статистику по типам устройств:
Исследование R-broker: Как бороться с фродом в Яндекс.Директе на примере реального проекта

За последние 2 недели показы были только на мобильных.

% отказов по данным устройствам достаточно высокий -79%, а это значит, что большая часть кликов - нецелевые (скорее боты)

Сделала понижающую корректировку на мобильные на 70%.

  • Далее я проанализировала статистику по площадкам и увидела, с каких площадок приходят нецелевые заявки.

По цели “Кнопка - Клик - Мессенджер”

Исследование R-broker: Как бороться с фродом в Яндекс.Директе на примере реального проекта

По цели “Клик - Номер телефона”

Исследование R-broker: Как бороться с фродом в Яндекс.Директе на примере реального проекта

Автостратегия Яндекса посчитала эти площадки качественными, алгоритм начал стараться приводить на них больше трафика. Запустился маховик – чем больше ботов пришло на сайт, тем большему количеству новых ботов показывалась реклама.Это площадки, где количество конверсий равно количеству кликов. Также определила площадки с чрезмерно высоким процентом конверсий. Исключила показы рекламы на них.

Исследование R-broker: Как бороться с фродом в Яндекс.Директе на примере реального проекта

Площадки по разным целям пересекаются.

  • Еще я временно убрала из ключевых целей “Клик по мессенджеру” и “Клик по телефону”, осталась только форма.

Это сделано, так как Директ за последнюю неделю все показы гнал только на несколько площадок, где есть конверсии по телефону и мессенджеру, но это фродовые конверсии.

Директ начал настраиваться на показы на другие площадки

Исследование R-broker: Как бороться с фродом в Яндекс.Директе на примере реального проекта

Конверсий пока немного, но и фрода тоже нет. Если алгоритмы не приведут конверсии, то запущу копию данной РК с настройками на все 3 ключевые цели клиента: Клик - Мессенджер, Клик - Телефон, Отправка формы

  • Еще я создала сегмент в Я. Метрике на тех, кто достигал цели “Клик по номеру телефона” и Клик по мессенджеру”.
Исследование R-broker: Как бороться с фродом в Яндекс.Директе на примере реального проекта

Предварительно я уточнила у клиента, были ли заявки по данным целям в определенный период - их не было. Внимательно посмотрела статистику на период и увидела, что фрод начался с 25.10 и продолжался по 17.10. И отминусовала этот сегмент и похожих пользователей

На клиенте cup-lock-rb также встретила фрод, в котором все те же 3 площадки:

Исследование R-broker: Как бороться с фродом в Яндекс.Директе на примере реального проекта
  • free.vpn.proxy.secure
  • dsp-inmobi.yandex.ru
  • dsp-opera-exchange.yandex.ru

Их необходимо добавлять в запрещенные в каждой РК в сетях!!!

План действий по исключению фрода из кампаний в РСЯ:

  • Запретить показы в сегменте “Отказы”.
  • Проанализировать трафик по устройствам и скорректировать его понижающими/повышающими корректировками.
  • Исключить площадки с запредельно высокими показателями % конверсий, где конверсии = кликам, либо конверсий всего лишь чуть меньше, чем кликов.
  • Пересмотреть ключевые цели, чтобы алгоритм Я.Директа настроился на достижения других целевых действий.
  • Если ничего из перечисленного не поможет кампанию нужно скопировать и перезапустить копию.
  • Обязательно в исключения добавить площадки:
  • free.vpn.proxy.secure
  • dsp-inmobi.yandex.ru
  • dsp-opera-exchange.yandex.ru

В моем опыте борьбы с фродом мы ориентировались на конверсии по кликам на телефон и мессенджер. Меня миновал фрод с отправленных заявок. А ведь и такой может случиться.

Чтобы бороться с ним можно добавить капчу на сайт, но на это необходимы затраты и есть боты, которые капчу научились.

Поэтому можно сделать следующее

1. Добавить на сайт "проверка заполнения формы" с помощью искусственного интеллекта.

2. Также возможно форму верифицировать по почте.

3. Сделать скрытые поля, которые робот не заполнит.4. Сделать 2ю страницу спасибо. Там, где есть формы на сайте, можно после отправки 1й формы на 1й странице спасибо задать уточняющий вопрос для пользователя, чтобы он с большой вероятностью ответил на него, тогда будет сформирована 2я страница спасибо и это уже будет 99% живой посетитель.

Но это уже совсем другая история…

Еще больше материала по теме от Телеграмм Я.Директ:

55
11
11
4 комментария

это такой гемор отсеивать лидов
сначала ждёшь потока лидов, а потом их выбираешь ещё дольше)))

Ответить

Думаем тоже иишку начать вводить в процессы
А то как в прошлом веке через иксельку всё 😂

Ответить