Focus 2 Ultra от Nubia
Возможный релиз MacBook Air?
Автопилот Tesla на бездорожье
SVG-битва нейросетей
Карманный проектор

Исследование R-broker: Как бороться с фродом в Яндекс.Директе на примере реального проекта

Исследование R-broker: Как бороться с фродом в Яндекс.Директе на примере реального проекта

Фрод - это невалидная или нецелевая активность, то есть события, которые не ведут к качественным конверсиям или в которые не вовлекаются пользователи.

Опыт борьбы с фродом в сетях:

В данном материале я расскажу об одном из методов определения источников нецелевых заявок и способах их исключения для клиентов с небольшими бюджетами, которые не имеют полноценной сквозной аналитики. Данный метод построен на статистике данных из Мастера отчетов.

Мой клиент stsure-ru-rb занимается предоставлением посреднических услуг в сфере торговли с Китаем. Его клиенты - компании, которые занимаются поставками товаров из Китая и заинтересована в получении отсрочек платежа. Сам клиент - посредник между китайской страховой компанией SINOSURE и закупщиками китайских товаров.

07.10.

Я проанализировала статистику с 01.09

Исследование R-broker: Как бороться с фродом в Яндекс.Директе на примере реального проекта

За последние 2 недели произошло существенное увеличения лидов с РСЯ при том, что клиент пожаловался на отсутствие заявок.

Коэффициент конверсии по некоторым целям стал запредельно высоким - 5 -10%

Исследование R-broker: Как бороться с фродом в Яндекс.Директе на примере реального проекта

Я выстроила статистику отдельно по каждой цели

Исследование R-broker: Как бороться с фродом в Яндекс.Директе на примере реального проекта

За последние 2 недели по цели “Кнопка - Клик - Мессенджер” увеличение конверсий составило +923% :

По цели “Кнопка - Клик - Номер телефона” +1000%

Исследование R-broker: Как бороться с фродом в Яндекс.Директе на примере реального проекта

По цели “Форма - Любая - Успешная отправка” - минус 100% (конверсий нет)

Исследование R-broker: Как бороться с фродом в Яндекс.Директе на примере реального проекта

Очевидно, что Директ настроился на фродовые площадки и прекратил показы на остальных. Всё встало на свои места: Я.Директ гонит показа не на те площадки.

Что я предприняла:

  • Для начала я поставила запрет показов рекламы тем, кто уже переходил на сайт и пробыл на нем менее 15 секунд — это статус «отказ», а значит, это нецелевые посетители. Об этом знает каждый специалист и останавливаться подробнее на отказах нет смысла.
  • Далее я проанализировала статистику по типам устройств:
Исследование R-broker: Как бороться с фродом в Яндекс.Директе на примере реального проекта

За последние 2 недели показы были только на мобильных.

% отказов по данным устройствам достаточно высокий -79%, а это значит, что большая часть кликов - нецелевые (скорее боты)

Сделала понижающую корректировку на мобильные на 70%.

  • Далее я проанализировала статистику по площадкам и увидела, с каких площадок приходят нецелевые заявки.

По цели “Кнопка - Клик - Мессенджер”

Исследование R-broker: Как бороться с фродом в Яндекс.Директе на примере реального проекта

По цели “Клик - Номер телефона”

Исследование R-broker: Как бороться с фродом в Яндекс.Директе на примере реального проекта

Автостратегия Яндекса посчитала эти площадки качественными, алгоритм начал стараться приводить на них больше трафика. Запустился маховик – чем больше ботов пришло на сайт, тем большему количеству новых ботов показывалась реклама.Это площадки, где количество конверсий равно количеству кликов. Также определила площадки с чрезмерно высоким процентом конверсий. Исключила показы рекламы на них.

Исследование R-broker: Как бороться с фродом в Яндекс.Директе на примере реального проекта

Площадки по разным целям пересекаются.

  • Еще я временно убрала из ключевых целей “Клик по мессенджеру” и “Клик по телефону”, осталась только форма.

Это сделано, так как Директ за последнюю неделю все показы гнал только на несколько площадок, где есть конверсии по телефону и мессенджеру, но это фродовые конверсии.

Директ начал настраиваться на показы на другие площадки

Исследование R-broker: Как бороться с фродом в Яндекс.Директе на примере реального проекта

Конверсий пока немного, но и фрода тоже нет. Если алгоритмы не приведут конверсии, то запущу копию данной РК с настройками на все 3 ключевые цели клиента: Клик - Мессенджер, Клик - Телефон, Отправка формы

  • Еще я создала сегмент в Я. Метрике на тех, кто достигал цели “Клик по номеру телефона” и Клик по мессенджеру”.
Исследование R-broker: Как бороться с фродом в Яндекс.Директе на примере реального проекта

Предварительно я уточнила у клиента, были ли заявки по данным целям в определенный период - их не было. Внимательно посмотрела статистику на период и увидела, что фрод начался с 25.10 и продолжался по 17.10. И отминусовала этот сегмент и похожих пользователей

На клиенте cup-lock-rb также встретила фрод, в котором все те же 3 площадки:

Исследование R-broker: Как бороться с фродом в Яндекс.Директе на примере реального проекта
  • free.vpn.proxy.secure
  • dsp-inmobi.yandex.ru
  • dsp-opera-exchange.yandex.ru

Их необходимо добавлять в запрещенные в каждой РК в сетях!!!

План действий по исключению фрода из кампаний в РСЯ:

  • Запретить показы в сегменте “Отказы”.
  • Проанализировать трафик по устройствам и скорректировать его понижающими/повышающими корректировками.
  • Исключить площадки с запредельно высокими показателями % конверсий, где конверсии = кликам, либо конверсий всего лишь чуть меньше, чем кликов.
  • Пересмотреть ключевые цели, чтобы алгоритм Я.Директа настроился на достижения других целевых действий.
  • Если ничего из перечисленного не поможет кампанию нужно скопировать и перезапустить копию.
  • Обязательно в исключения добавить площадки:
  • free.vpn.proxy.secure
  • dsp-inmobi.yandex.ru
  • dsp-opera-exchange.yandex.ru

В моем опыте борьбы с фродом мы ориентировались на конверсии по кликам на телефон и мессенджер. Меня миновал фрод с отправленных заявок. А ведь и такой может случиться.

Чтобы бороться с ним можно добавить капчу на сайт, но на это необходимы затраты и есть боты, которые капчу научились.

Поэтому можно сделать следующее

1. Добавить на сайт "проверка заполнения формы" с помощью искусственного интеллекта.

2. Также возможно форму верифицировать по почте.

3. Сделать скрытые поля, которые робот не заполнит.4. Сделать 2ю страницу спасибо. Там, где есть формы на сайте, можно после отправки 1й формы на 1й странице спасибо задать уточняющий вопрос для пользователя, чтобы он с большой вероятностью ответил на него, тогда будет сформирована 2я страница спасибо и это уже будет 99% живой посетитель.

Но это уже совсем другая история…

Еще больше материала по теме от Телеграмм Я.Директ:

1010
22
реклама
разместить
10 комментариев

Сейчас 80-90% переходов идет с моб. устройств. И если вы в результате своей "оптимизации" ставите корректировку на мобилки -70%, то вы просто оставите проект без трафика.
Остальные рекомендации - не панацея, ровно как и установка сторонних "антифрод" сервисов.

2

+ если ввести капчу, то можно и количество лидов сократить значительно)

Количество и качество мобильного трафика зависит от каждого конкретного проекта.
Как вы видите в данном случае количество конверсий выросло, так как мобильный трафик был очень низкого качества.

Мда. Цели клик по кнопке. Ясень пень, что ботовый трафик будет преобладать. Вы бы ещё сделали оптимизацию на авто-цели от Яндекса 🤣

1

К сожалению на этом проекте нет более конверсионных целей, поэтому приходится использовать клик по кнопке.

1

А есть ли у Яндекс.Директ API? Есть ли Callbacks ?

1
Раскрывать всегда
За ночь более 50 спамных заявок в Marquiz c поиска Яндекс Директ
Фрод/спам в Яндекс Директ
реклама
разместить
Почему контекстная реклама не приносит результата: главные ошибки

Яндекс Директ – прекрасный инструмент для сбора заказов, а также для проведения PR-компаний. Площадка позволят собирать поисковый трафик через, соответственно, поисковую систему, а кроме этого «догонять» тех, кто был на нашем сайте, а также на сайте конкурента. Возможностей море, как не запутаться и не потеряться?

11
OZON 2024-2025: Фундаментальный анализ компании.
OZON 2024-2025: Фундаментальный анализ компании.
Как маркетологу победить фрод в Директе: 3 проверенных способа

Фрод искажает метрики, повышает стоимость лидов и снижает общую эффективность рекламы. В этой статье мы разберём три эффективных способа минимизации фрода в Директе. UPD: два из трёх методов актуальны для клиентов рекламной экосистемы Vitamin.tools, возвращающей до 18% от пополнения бюджета на рекламу.

Как маркетологу победить фрод в Директе: 3 проверенных способа
2121
33
«УХУ, ЕЛИ ваш бюджет? Минус 70 000 рублей в Яндекс.Директ и боты вместо клиентов!» 9 квал. лидов и больше 100 заявок в молоко.

Контекстная реклама — это инструмент, который должен приносить целевой трафик и заявки. Но что, если вместо клиентов вы получаете ботов и спам, а техподдержка лишь разводит руками?

Картинка со звуком.
2626
77
11
Пожалуй, вставлю свои 5 копеек в эту историю)) Последнее время с Яндексом дичь несусветная, в отчете одни цифры, по факту другие, и ладно бы погрешность была небольшая, но когда у тебя за неделю Яндекс показывает 24 конверсии, а по факту их 4-5, тут ну "извините меня". В ОП клиента я уверена на 100%, как и в качестве своей работы. Выясняя эту е&аборию, увидела, что в директе указаны мной одни минус слова, а в коммандер заходишь - там Яндекс понаставил своих плюсом и таких, что урезается трафик чуть ли не в 100%, на мой немой вопрос "что за хня", естественно, пошла с ним к коллегам по цеху, ответ получила ошеломительный "Да, сейчас у всех так, как бороться - чистить постоянно". И тут у меня уже далеко не немой вопрос к Яндексу: "А какого черта это вообще имеет место быть? Почему я должна сидеть обосранная вашей площадкой, объяснять клиенту, что я не олень?" . Я в Директе работаю с 18 года и все больше вопросов, а ответов нет. Но я не сдаюсь, находим свои пути решения, только непонятно, почему должны это делать))
139 заявок и всего 1400 рублей за обращение: секреты успешных продаж металлических лестниц в Директе!

В данной статье мы обсудим внедренные корректировки в Яндекс Директе за последние три года, которые способствовали достижению текущих результатов. Также мы рассмотрим подходы к предотвращению недоразумений с клиентами и избежанию необоснованных обвинений.

139 заявок и всего 1400 рублей за обращение: секреты успешных продаж металлических лестниц в Директе!
77
Как подобрать паблики для рекламы

Как понять, в каком паблике разместить рекламу? Где найти подходящую аудиторию? Как убедиться, что канал надежный? С такими вопросами я столкнулся, когда первый раз запускал рекламу спортивного ивента. Сейчас подобрать паблики для рекламных посевов не вызывает трудностей. У нас в SUR Agency всё четко и понятно. Рассказываю подробнее.

Как подобрать паблики для рекламы
22
Как остановить восстание машин в Яндекс.Директ: 3 способа бороться со скликиванием.

Кликфрод – проблема среди всех рекламодателей в 2025 году. И она становится еще более назойливой. О том, как бороться со скликиванием бюджета рассказал в этой статьей.

Как остановить восстание машин в Яндекс.Директ: 3 способа бороться со скликиванием.
1818
44
[]