реклама
разместить

Контекстная реклама не нужна

Для ряда бизнесов контекстная реклама будет простым сливом бюджета. В посте рассказываю, какой это бизнес и какие есть исключения.

Привет! На связи Руслан Тажетдинов — сертифицированный специалист по Яндекс.Директу, преподаватель в GeekBrains и руководитель отдела продвижения Riverstart.

Кому не поможет контекстная реклама

Не верьте тем, кто обещает волшебную таблетку в виде рекламной кампании. Не каждому бизнесу нужно вкладываться в долгосрочные кампании, есть те, кому лучше выбрать альтернативные каналы продвижения.

1. Краткосрочный бизнес с низкой потребностью в брендинге

Когда бизнес работает только в течение короткого периода — от месяца до полугода. Например, сезонные ярмарки, экскурсионные и туристические услуги, которые актуальны в сезон.

У них просто нет времени, чтобы разворачивать долгосрочные стратегии интернет-рекламы, тестировать каналы и обучать алгоритмы.

Выгоднее скорее всего будет продвигаться через туристические бюро, гостиницы и хостелы, размещения на туристических сайтах.

2. Бизнес с ограниченным рынком

Сильно ограничен спрос, и целевая аудитория не ищет подрядчиков в интернете. Например, специализированные научные исследовательские центры, реставрация антиквариата.

Но! Иногда только кажется, что на аудиторию продукта сложно выйти через контекстную рекламу.

Например, мы запускали продвижение для поставщика ПО. Продукты — это софт для противопожарной безопасности: расчета риска воспламенения, определения категорий построек, моделирования пожара и путей эвакуации. Аудитория — инженеры в компаниях, которым нужно делать сложные расчеты и обеспечивать соблюдение правил МЧС.

Контекстная реклама не нужна

3. Частные эксперты с физическим ограничением на объем работы

Психолог, коуч, бизнес-тренер, спортивный тренер, швея с авторскими изделиями и кто-нибудь еще из того же ряда — при условии, что он нацелен не на разовые консультации и продажу инфопродуктов, а ведет долгосрочное тет-а-тет сотрудничество с небольшим количеством клиентов.

Реклама может разово дать такой объем заявок, который эксперт физически не сможет обработать, плюс отъест бюджет на тесты и обучение.

Им подойдут варианты, где проще фильтровать количество обращений: онлайн-форумы, вебинары соцсети, поддержка сарафанного радио, партнерский маркетинг, кейсы на тематических платформах и прочее.

Но иногда ограничение по количеству товара или местам — не помеха. Мы проводили кампанию, чтобы распродать квартиры в новом ЖК в Воронеже. Количество квартир ограничено, новых не появится, покупка дорогая и с долгим сроком принятия решения. В итоге мы за 3 месяца привели 234 заявки, квартиры были распроданы.

Контекстная реклама не нужна

Еще примеры бизнеса, которому лучше выбрать не контекстную рекламу, а что-то другое, я разобрал в статье:

Спросить что-то по теме можно в комментариях или у меня в личке, как и обсудить проект — t.me/rtazhetdinov 🤘

1414
77
реклама
разместить
3 комментария

из любого правила есть исключения и всегда есть какое-то "но")))

1

Все так, иначе и специалисты были бы не нужны)

На счет туристического бизнеса я бы поспорил! Хотя, конечно зависит от компании.

Почему с малыми бюджетами нечего делать в Яндекс Директе

Недавно в Хороший дизайн обратился потенциальный клиент, с просьбой рассчитать стоимость ведения и бюджет для продвижения дорогих изделий авторской работы из кожи. Даже после беглого знакомства с сайтом стало очевидным, что мы вряд ли сможем помочь, а Яндекс директ — совершенно точно не тот инструмент, который нужен. Для клиента подготовили развёрн…

66
реклама
разместить
SEO и контекстная реклама: что выбрать для продвижения бизнеса?
SEO и контекстная реклама: что выбрать для продвижения бизнеса?
Соединили крафт и нейросети: как мы создавали новогодние подарки клиентам Centra

Привет! На связи команда Centra, и мы снова хотим рассказать о нашей предновогодней магии для клиентов.

Соединили крафт и нейросети: как мы создавали новогодние подарки клиентам Centra
Какому бизнесу подойдет Яндекс Директ? А кому лучше даже не пробовать?
Какому бизнесу подойдет Яндекс Директ? А кому лучше даже не пробовать?
11
Почему в Яндекс Директ нельзя писать одинаковые объявления для всех в B2B?

Частая ошибка в рекламе — пытаться охватить всех одной фразой. Представьте спортзал: если написать «Тренируйся в SuperGym– будь в форме!», это не зацепит ни мужчин, которые хотят набрать массу, ни женщин, мечтающих о стройности. Гораздо эффективнее говорить конкретно: «+5 кг мышц за 2 месяца» для мужчин, «-4 см в талии без жестких диет» для женщин.

Почему в Яндекс Директ нельзя писать одинаковые объявления для всех в B2B?
Как вложить рекламный бюджет с максимальной отдачей: контекстная реклама или есть варианты лучше?
Как вложить рекламный бюджет с максимальной отдачей: контекстная реклама или есть варианты лучше?
Какие объявления реально работают в рекламе

Очень многие предприниматели волнуются, что их реклама должна выглядеть красиво, “дорого-богато” и выполнена по всем правилам, чтобы в итоге бизнес принёс денег.

Получаем заявки по 250 рублей с РСЯ для интернет-магазина по автомобильным чехлам при помощи Яндекс Директ

Известно, что стандартные кампании в РСЯ, ориентированные на ключевые фразы, не всегда демонстрируют ожидаемую эффективность для интернет-магазинов. Тем не менее, существуют исключения. Мы готовы поделиться стратегиями, которые позволяют запускать кампании в РСЯ, обеспечивающие привлечение заявок по стоимости 250 рублей и ниже.

Получаем заявки по 250 рублей с РСЯ для интернет-магазина по автомобильным чехлам при помощи Яндекс Директ
66
Всего 8 вопросов, чтобы понять, нужна ли вам онлайн-реклама

1) Устраивает ли вас количество продаж?

реклама
разместить
Как удержать клиентов в условиях роста инфляции на рекламу: работа с альтернативными площадками

В 2025 году реклама на привычных платформах резко подорожала. Причины очевидны: инфляция, экономические качели и урезание стандартных рекламных каналов. Бюджеты начали сжиматься, но это не повод опускать руки. Вовсе не обязательно жертвовать результатами — главное, искать альтернативные варианты.

Как удержать клиентов в условиях роста инфляции на рекламу: работа с альтернативными площадками
66
22
11
Принципы работы компании, занимающейся контекстной рекламой: как достичь успеха в digital-маркетинге

В этой статье мы рассмотрим основные принципы, которые должны быть в компании, занимающейся контекстной рекламой, чтобы она могла добиваться высоких результатов для своих клиентов и развиваться в конкурентной среде.

Принципы работы компании, занимающейся контекстной рекламой: как достичь успеха в digital-маркетинге
66
Контекстная реклама для b2b направлений: почему это работает

Всем привет, меня зовут Григорий. Я занимаюсь настройкой рекламы в интернете. Успел поработать в Тинькофф Банке и Яндексе, сейчас развиваю собственное рекламное агентство Dignity.

<i>Кейс нашего клиента в b2b направлении</i>
22
[]