Контекстная реклама не нужна

Для ряда бизнесов контекстная реклама будет простым сливом бюджета. В посте рассказываю, какой это бизнес и какие есть исключения.

Кому не поможет контекстная реклама

Не верьте тем, кто обещает волшебную таблетку в виде рекламной кампании. Не каждому бизнесу нужно вкладываться в долгосрочные кампании, есть те, кому лучше выбрать альтернативные каналы продвижения.

1. Краткосрочный бизнес с низкой потребностью в брендинге

Когда бизнес работает только в течение короткого периода — от месяца до полугода. Например, сезонные ярмарки, экскурсионные и туристические услуги, которые актуальны в сезон.

У них просто нет времени, чтобы разворачивать долгосрочные стратегии интернет-рекламы, тестировать каналы и обучать алгоритмы.

Выгоднее скорее всего будет продвигаться через туристические бюро, гостиницы и хостелы, размещения на туристических сайтах.

2. Бизнес с ограниченным рынком

Сильно ограничен спрос, и целевая аудитория не ищет подрядчиков в интернете. Например, специализированные научные исследовательские центры, реставрация антиквариата.

Но! Иногда только кажется, что на аудиторию продукта сложно выйти через контекстную рекламу.

Например, мы запускали продвижение для поставщика ПО. Продукты — это софт для противопожарной безопасности: расчета риска воспламенения, определения категорий построек, моделирования пожара и путей эвакуации. Аудитория — инженеры в компаниях, которым нужно делать сложные расчеты и обеспечивать соблюдение правил МЧС.

Контекстная реклама не нужна

3. Частные эксперты с физическим ограничением на объем работы

Психолог, коуч, бизнес-тренер, спортивный тренер, швея с авторскими изделиями и кто-нибудь еще из того же ряда — при условии, что он нацелен не на разовые консультации и продажу инфопродуктов, а ведет долгосрочное тет-а-тет сотрудничество с небольшим количеством клиентов.

Реклама может разово дать такой объем заявок, который эксперт физически не сможет обработать, плюс отъест бюджет на тесты и обучение.

Им подойдут варианты, где проще фильтровать количество обращений: онлайн-форумы, вебинары соцсети, поддержка сарафанного радио, партнерский маркетинг, кейсы на тематических платформах и прочее.

Но иногда ограничение по количеству товара или местам — не помеха. Мы проводили кампанию, чтобы распродать квартиры в новом ЖК в Воронеже. Количество квартир ограничено, новых не появится, покупка дорогая и с долгим сроком принятия решения. В итоге мы за 3 месяца привели 234 заявки, квартиры были распроданы.

Контекстная реклама не нужна

Еще примеры бизнеса, которому лучше выбрать не контекстную рекламу, а что-то другое, я разобрал в статье:

Спросить что-то по теме можно в комментариях или у меня в личке, как и обсудить проект — t.me/rtazhetdinov 🤘

55
44
реклама
разместить
3 комментария

из любого правила есть исключения и всегда есть какое-то "но")))

1

Все так, иначе и специалисты были бы не нужны)

На счет туристического бизнеса я бы поспорил! Хотя, конечно зависит от компании.