Контекстная реклама не нужна
Для ряда бизнесов контекстная реклама будет простым сливом бюджета. В посте рассказываю, какой это бизнес и какие есть исключения.
Привет! На связи Руслан Тажетдинов — сертифицированный специалист по Яндекс.Директу, преподаватель в GeekBrains и руководитель отдела продвижения Riverstart.
Кому не поможет контекстная реклама
Не верьте тем, кто обещает волшебную таблетку в виде рекламной кампании. Не каждому бизнесу нужно вкладываться в долгосрочные кампании, есть те, кому лучше выбрать альтернативные каналы продвижения.
1. Краткосрочный бизнес с низкой потребностью в брендинге
Когда бизнес работает только в течение короткого периода — от месяца до полугода. Например, сезонные ярмарки, экскурсионные и туристические услуги, которые актуальны в сезон.
У них просто нет времени, чтобы разворачивать долгосрочные стратегии интернет-рекламы, тестировать каналы и обучать алгоритмы.
Выгоднее скорее всего будет продвигаться через туристические бюро, гостиницы и хостелы, размещения на туристических сайтах.
2. Бизнес с ограниченным рынком
Сильно ограничен спрос, и целевая аудитория не ищет подрядчиков в интернете. Например, специализированные научные исследовательские центры, реставрация антиквариата.
Но! Иногда только кажется, что на аудиторию продукта сложно выйти через контекстную рекламу.
Например, мы запускали продвижение для поставщика ПО. Продукты — это софт для противопожарной безопасности: расчета риска воспламенения, определения категорий построек, моделирования пожара и путей эвакуации. Аудитория — инженеры в компаниях, которым нужно делать сложные расчеты и обеспечивать соблюдение правил МЧС.
3. Частные эксперты с физическим ограничением на объем работы
Психолог, коуч, бизнес-тренер, спортивный тренер, швея с авторскими изделиями и кто-нибудь еще из того же ряда — при условии, что он нацелен не на разовые консультации и продажу инфопродуктов, а ведет долгосрочное тет-а-тет сотрудничество с небольшим количеством клиентов.
Реклама может разово дать такой объем заявок, который эксперт физически не сможет обработать, плюс отъест бюджет на тесты и обучение.
Им подойдут варианты, где проще фильтровать количество обращений: онлайн-форумы, вебинары соцсети, поддержка сарафанного радио, партнерский маркетинг, кейсы на тематических платформах и прочее.
Но иногда ограничение по количеству товара или местам — не помеха. Мы проводили кампанию, чтобы распродать квартиры в новом ЖК в Воронеже. Количество квартир ограничено, новых не появится, покупка дорогая и с долгим сроком принятия решения. В итоге мы за 3 месяца привели 234 заявки, квартиры были распроданы.
Еще примеры бизнеса, которому лучше выбрать не контекстную рекламу, а что-то другое, я разобрал в статье:
Спросить что-то по теме можно в комментариях или у меня в личке, как и обсудить проект — t.me/rtazhetdinov 🤘
Недавно в Хороший дизайн обратился потенциальный клиент, с просьбой рассчитать стоимость ведения и бюджет для продвижения дорогих изделий авторской работы из кожи. Даже после беглого знакомства с сайтом стало очевидным, что мы вряд ли сможем помочь, а Яндекс директ — совершенно точно не тот инструмент, который нужен. Для клиента подготовили развёрн…
Привет! На связи команда Centra, и мы снова хотим рассказать о нашей предновогодней магии для клиентов.
Частая ошибка в рекламе — пытаться охватить всех одной фразой. Представьте спортзал: если написать «Тренируйся в SuperGym– будь в форме!», это не зацепит ни мужчин, которые хотят набрать массу, ни женщин, мечтающих о стройности. Гораздо эффективнее говорить конкретно: «+5 кг мышц за 2 месяца» для мужчин, «-4 см в талии без жестких диет» для женщин.
Очень многие предприниматели волнуются, что их реклама должна выглядеть красиво, “дорого-богато” и выполнена по всем правилам, чтобы в итоге бизнес принёс денег.
Известно, что стандартные кампании в РСЯ, ориентированные на ключевые фразы, не всегда демонстрируют ожидаемую эффективность для интернет-магазинов. Тем не менее, существуют исключения. Мы готовы поделиться стратегиями, которые позволяют запускать кампании в РСЯ, обеспечивающие привлечение заявок по стоимости 250 рублей и ниже.
В 2025 году реклама на привычных платформах резко подорожала. Причины очевидны: инфляция, экономические качели и урезание стандартных рекламных каналов. Бюджеты начали сжиматься, но это не повод опускать руки. Вовсе не обязательно жертвовать результатами — главное, искать альтернативные варианты.
В этой статье мы рассмотрим основные принципы, которые должны быть в компании, занимающейся контекстной рекламой, чтобы она могла добиваться высоких результатов для своих клиентов и развиваться в конкурентной среде.
Всем привет, меня зовут Григорий. Я занимаюсь настройкой рекламы в интернете. Успел поработать в Тинькофф Банке и Яндексе, сейчас развиваю собственное рекламное агентство Dignity.
из любого правила есть исключения и всегда есть какое-то "но")))
Все так, иначе и специалисты были бы не нужны)
На счет туристического бизнеса я бы поспорил! Хотя, конечно зависит от компании.