реклама
разместить

Тренды B2B-продаж и клиентского сервиса 2025 года: взгляд через чувственный менеджмент

Мир меняется, а вместе с ним меняются клиенты, их ожидания и способы взаимодействия с ними. 2025 год обещает быть непростым для B2B-продаж и клиентского сервиса. Экономические вызовы и усталость от агрессивных методов продаж вынуждают компании переосмысливать свои подходы. На основе прогнозов Бориса Шпирта я хочу предложить свой взгляд на эти изменения через призму чувственного менеджмента — подхода, который ставит в центр внимания человека, его чувства и уникальные ценности.

Тренд 1. Усложнение клиентов: больше эмоций, меньше логики

Что происходит? Сложные экономические условия напрямую влияют на психологическое состояние B2B-клиентов. Борис Шпирт отмечает, что 2025 год принесёт волну нервозности, немотивированных претензий и нелогичных решений. Это означает, что привычные методы работы с клиентами могут оказаться недостаточными.

Исследования показывают:

  • Согласно исследованию Harvard Business Review, 77% покупателей в сегменте B2B испытывают высокий уровень стресса на этапе принятия решений из-за давления руководства, сложности процессов закупки и страха сделать ошибку.
  • Исследование McKinsey & Company говорит о том, что эмоциональный фактор влияет на 70% решений в B2B, особенно в кризисных ситуациях.

Что делать?

  • Подготовка сотрудников к эмоциональным ситуациям. Внедряем программы эмоциональной устойчивости. Например, обучение работе с конфликтами через медиацию. Мы в Creadigital Agency на регулярной основе обсуждаем с командой реальные кейсы: как реагировать на вспышки гнева, нелогичные запросы и претензии.
  • Создаем пространство для клиентов. В клиентском сервисе важно давать клиенту "выговориться". Даже простое активное слушание снижает эмоциональное напряжение. А навыку активного слушания также важно обучать.

Тренд 2. Смерть агрессивных продаж: ценность и забота

Клиенты больше не хотят, чтобы им «впаривали» продукт. Они ищут помощи, заботы и решений. Напористый подход устарел, уступив место продажам через ценность.

  • Gartner утверждает, что 86% покупателей готовы платить больше за исключительный клиентский опыт.
  • В исследовании Forbes Insights говорится, что компании, которые демонстрируют заботу о клиентах, увеличивают свою выручку на 10–15% в год.

Как внедрить ценностные продажи?

  • Сфокусироваться на боли клиента. В Creadigital Agency мы продаем не продукт, а решение. Для этого мы проводим глубинные интервью и не скупимся на время для детальных брифингов, чтобы клиент и мы были уверены, что наше предложение точно ответит на боль или реальный запрос.
  • Перестаем убеждать, начинаем слушать. По данным исследования Salesforce, 89% клиентов чувствуют себя услышанными, когда их потребности учитываются.

Тренд 3. Дефицит квалифицированных сотрудников: как вырастить звезд продаж?

Шпирт справедливо отмечает: хороших продажников и клиентских менеджеров становится всё меньше. Причина в том, что навыки ведения переговоров, эмпатия и умение доносить ценность требуют долгого развития.

Важно для компаний и агентств:

  • LinkedIn Learning утверждает, что 76% сотрудников готовы учиться новому, если обучение встроено в их рабочий процесс.
  • Gallup отмечает, что компании с сильными программами наставничества на 35% успешнее достигают своих целей.

Что делать?

  • Создайте внутренние школы. Обучение должно быть не разовым тренингом, а частью корпоративной культуры.
  • Ставьте на наставничество. Пусть опытные сотрудники обучают новых, создавая связь поколений внутри команды.
  • Развивайте эмоциональные навыки. Тренируйте эмпатию, стрессоустойчивость и умение находить общий язык даже с самыми сложными клиентами.

Тренд 4. Искусственный интеллект: союзник, а не замена

ИИ становится частью бизнес-процессов, особенно в продажах. От автоматизации рутинных задач до аналитики клиентских данных — его роль только растёт. ИИ — это инструмент для усиления, а не замены сотрудников.

Как мы в Creadigital Agency используем ИИ?

  • В вопросах автоматизации: CRM-системы, чат-боты и аналитика данных - до 70% процессов так или иначе интегрированы с ИИ.
  • Учим аккаунт - менеджеров работать с ИИ, чтобы он помогал им лучше понимать клиентов. А еще для сбора данных, анализа, подготовки предложений и большого количества различных задач.

Чувственный менеджмент — ответ на вызовы 2025 года

Все прогнозы Бориса Шпирта говорят о том, что старые подходы в B2B-продажах больше не работают. Компании должны адаптироваться к новым реалиям, а значит:

  • Развивать эмпатию и эмоциональный интеллект сотрудников.
  • Делать упор на ценность и заботу.
  • Инвестировать в развитие внутренних кадров.

Чувственный менеджмент помогает осознать главное: не продавайте продукт — создавайте ценность, не убеждайте клиента — понимайте его чувства, и тогда ваш бизнес станет не просто успешным, а человечески классным.

2025 год станет годом перемен. Готовы ли вы к ним? Мы - да!

88
реклама
разместить
1 комментарий

Не перестаю восхищаться вашим умением, очень красиво изложить мысли . Саму статью, а точнее выводы ,поддержу.
1)Сама являюсь руководителем и сама «боюсь» делать ошибки , ибо оно стали дорого обходиться. В связи с чем , и сами сотрудники испытывают напряжение от того же …
2) не переношу навязчивые продажи. Если я захочу купить , я куплю. Но навязчивость меня отталкивает. Скажу больше , если мне позвонить и напомнить о себе , то я вообще туда больше не обращусь ( поэтому в моей компании , с «напоминалками о себе» покончено.
3) наконец-то мое желание «доносить ценность» входит в моду.
4) давайте включим в моду здравомыслие 😙

Я зарегилась и подписалась .

1
Digital 2025: какие тренды нельзя игнорировать?

Давайте честно, мир маркетинга меняется быстрее, чем мы успеваем пить утренний кофе. Что-то, что было революцией в прошлом году, уже сегодня может считаться устаревшим. А 2025 год обещает быть особенно интересным — с новыми технологиями, изменениями в поведении аудитории и бешеными темпами развития digital-среды.

Digital 2025: какие тренды нельзя игнорировать?
22
Тренды российского маркетинга 2025

Каждый год делаю обзор маркетинговых трендов и почему бы не сделать это снова? К тому же 2025 год — это не про новые инструменты или технологии. Теперь они у всех остались плюс минус одинаковые. Это год смысла, скорости и неожиданного возврата к привычному. Давайте разберемся, что нас ждет.

"Берите что дают!" image generation by ChatGPT
33
Что такое осознанное блогеропланирование

Okkam Creative совместно с Tiburon Research и Yoloco провели масштабное исследование рынка блогеров

Что такое осознанное блогеропланирование
История успеха - Тренды в маркетинге на 2025: что будет в моде? 🚀

Когда я думал о том, что ожидает нас в 2025 году, внутри меня вспыхнула волна энтузиазма. 🎉 Этот год обещает быть знаковым для мира маркетинга, и я хочу поделиться с вами теми трендами, которые, по моему мнению, будут в моде, и которые могут разблокировать новые горизонты для вашего бизнеса.

Маркетинг 2025: Как выделиться в эпоху борьбы брендов и внимания
"Смена 
глобальных 
центров силы"
11
Бизнес-тренды 2025: роботы заменят людей в бизнесе… или нет
Бизнес-тренды 2025: роботы заменят людей в бизнесе… или нет

Не люблю предугадывать тренды, ведь мир меняется слишком быстро, но есть долгосрочные тенденции, которые уже сейчас формируют будущее. И если вы хотите быть на шаг впереди, самое время сделать на них ставку.

88
Франшиза или свой бизнес? Где шишек меньше?

Представьте: вы открыли свой бизнес. Красивый логотип, стильный интерьер, первые клиенты… Но почему-то никто не говорит о том, что за этим стоит. Например, о первых месяцах (или годах) работы в минус, о счетах, которые не сходятся, о тестах, ошибках, переработках. О маркетинге, который не работает и о поставщиках, которые подводят.

Перед тем, как бр…

Франшиза или свой бизнес? Где шишек меньше?
Что должен уметь продавец в 2025 году: навык, без которого продажи падают
Будущее маркетинга и бизнеса: ключевые тренды 2025 года, которые изменят правила игры

Мир маркетинга, онлайн-бизнеса и личных брендов переживает стремительную эволюцию. То, что работало вчера, сегодня уже неэффективно, а завтрашний успех требует гибкости, инноваций и глубокой работы с аудиторией. Как оставаться на шаг впереди? Какие тренды помогут не просто выжить, а доминировать в своей нише?

11
реклама
разместить
Тренды в продажах 2025 — куда мы идем и к чему готовиться

Современные реалии рынка требуют от бизнеса не только умения адаптироваться к изменениям, но и гибкости в ответ на новые вызовы.

Тренды в продажах 2025 — куда мы идем и к чему готовиться
Секрет успешного продвижения в 2025 году

Еще несколько лет назад реклама была основным инструментом маркетинга: таргет, контекст, блогеры, лид-магниты — все это приносило стабильные заявки. Когда-то таргет в Нельзяграме приводил стабильно и недорого клиентов. Но в 2025 году привычные методы продвижения уже не дают прежнего эффекта

Глобальные тренды 2025: как ориентироваться в меняющемся мире

В условиях быстро меняющегося мира, коммуникация становится ключевым элементом для бизнеса и общества.
Лидеры мнений помогают находить ориентиры и принимать правильные решения.
В свою очередь, как в старину, так сказать, имя собственника компании и личные гарантии качества и уровня сервиса возвращаются. В свою очередь, многие компании остаются обезли…