Джек Дорси про алгоритмы лент
Новая Tesla Model Y
Подарить Plus
Редизайн ya.ru
Goku+ от TikTok
Альтман про Маска
Оживление фото LumaAI
«Умная» лампа Pixar
Роботы копируют людей
Генератор дипфейков от TikTok
Apple Event 19.02

Топ-10 инструментов для продуктовых исследований в 2025 году

Современные бизнес реалии становятся всё более сложными и требуют от компаний быстрой адаптации и глубокой аналитики для принятия взвешенных решений. В таких условиях маркетинговые исследования приобретают стратегическое значение.

С ростом важности и популярности продуктовых исследований все чаще встает вопрос о том, как упростить жизнь команде, которая занимается развитием продукта и привлечением клиентов.

Топ-10 инструментов для продуктовых исследований в 2025 году

Привет, я Андрей Краснопеев — основатель агентства стратегических исследований «Фабрика Гипотез». Мы помогаем компаниям ускорять запуск продуктов, оптимизировать затраты и кратно увеличивать выручку с помощью маркетинговых исследований и аналитики.

К нам периодически прилетают вопросы формата: а какие платформы вы используете для аналитики? А какой сервис вы используете для бронирования слотов на интервью и тд.

Поэтому мы решили собрать в одно место все инструменты, так сказать Starter Pack для тех, кто только постигает искусство исследований или кто хочет оптимизировать жизнь себе и команде.

Если вы всегда использовали только карандаш и блокнот - ради бога, не настаиваем. Но кажется сейчас появились решения, которые позволят делать ту же работу в 5 а то и более раз быстрее.

Статья при этом будет полезна как стартапам, так и специалистам, в функционал которых входит проведение исследований: продакт менеджеры, маркетологи, рисерчеры.

Мы собрали подборку того, чем пользуемся сами. Дополняйте в комментариях платформы, которыми пользуетесь вы.

Поехали.

Но для начала еще раз о проблематике.

Зачем использовать инструменты для исследований

Использование специализированных инструментов для исследований позволяет собирать и анализировать данные быстрее, точнее и с меньшими затратами ресурсов.

Они предоставляют доступ к большим массивам данных, делают возможным мониторинг трендов в реальном времени и помогают находить инсайты, которые не всегда очевидны при ручном анализе. Кроме того, инструменты минимизируют человеческий фактор, снижая вероятность ошибок и упрощая структуризацию данных.

Эра ИИ и как его интегрировать в процессы исследований

Искусственный интеллект открыл новые горизонты, позволяя глубже понимать поведение клиентов и прогнозировать потребности. При этом стоит помнить, что все же сейчас ИИ находится на ранней стадии развития и любит добавлять "отсебятину".

Поэтому с точки зрения классов работ, куда ИИ уже точно можно внедрять:

  • расшифровка текста (голос - текст)
  • саммари по встречам на базовом уровне
  • дополнительные идеи гипотез для продукта, с перепроверкой
  • анализ больших массивов данных (таблицы, базы данных)
  • составление первичной структуры отчетов.

С помощью ИИ можно быстро обрабатывать огромные массивы данных, но держать в голове, что главным интересантом все же являетесь вы - а значит и ответственность финальная на вас.

Обзор инструментов

Анализ трендов. Исследования начинаются с анализа трендов, поэтому наш топ открывают не сколько сервисы, сколько сайты по прогнозированию трендов

Массовые опросы и анкетирование. Без них продвинутому сервису никуда: начиная от расчета выборки, заканчивая сбором обратной связи и NPS

Переходим к интерфейсам, тестирование UX. Определив первичный образ продукта, нужно перепроверить: достаточно ли понятен наш интерфейс для пользователя. Кто не знает - еще предстоит на горьком опыте изучить, что наше "чувство прекрасного" не всегда совпадает с нашей аудиторией

Карты кликов - 4 набор инструментов. Определив интерфейсы, стоит теперь пристально следить за тем, как пользователи себя ведут внутри вашего продукта. Помогут в этом:

Анализ трафика и ключевых слов. Отлично, у нас все хорошо, а теперь посмотрим как дела у конкурентов и заберем лучшее себе.

Записи интервью. Не стоит забывать и про ключевой канал для получения инсайтов - глубинные интервью. А для этого нам помогут сервисы видеосвязи с опцией записи.

Визуализация, Карты CJM и построение блок схем. Миро ушел, но остались другие игроки! И если самим сервисом Миро пользоваться нельзя, то вот альтернативы:

База данных для анализа. Собранные данные из опросов и интервью нужно где-то хранить. Следующие сервисы с этим отлично справляются.

Автоматизация. Для тех, кто уже преисполнился базовыми инструментами, переходим на следующий уровень - автоматизация.

Базы знаний и хранилище. Следующие сервисы хорошо помогают Работать с гипотезами. Также могут выполнять функционал базы знаний, хранилища и ведения проектов:

Бронирование времени. И завершает наш хит парад сервисы бронирование времени респондентами. Кто хоть раз проводил больше 10 интервью, знает, что львиную долю съедает как раз выбор времени:

Именно так ваша команда будет выглядеть, когда применит все инструменты
Именно так ваша команда будет выглядеть, когда применит все инструменты

Бонус: ИИ сервисы, помогающие в исследованиях. Да, я писал в начале статьи, про пользование очень аккуратно, поэтому тут подборка из тех, которые "проверены временем":

  • Perplexity (perplexity.ai) для саммари по интервью

  • riverside.fm (https://riverside.fm/transcription) лучший сервис для переноса Голоса в текст.

  • Claude.ai (https://claude.ai/) сложно попасть, но для анализа данных отлично

Заключение

Цель исследований - приносить бизнесу пользу и давать данные, на основании которых будут приниматься грамотные управленческие решения.

Упрощайте жизнь себе и своей команде и развивайте свои продукты.

В ТГ-канале мы поделились ссылкой на PDF файл со всеми ссылками в одном месте, переходите, качайте чтобы всегда держать их под рукой, а также еще один полезный документ для успешного запуска продуктов.

Подписаться на канал:

Лучший выбор для исследований по ссылке:

2525
реклама
разместить
11 комментариев

Спасибо за подборку сервисов

1

Спасибо за статью

База данных в Гугл таблицах - это мастхэв уже 😂

Главное не работать с огромными массивами данных

1

или работать, но не руками)

1

Отличная подборка! Продуктовые исследования — это то, что часто недооценивают, а ведь без них можно легко слить бюджет не туда. Некоторые инструменты из списка уже использую, а вот парочку взял на заметку.

1

Круто! Если есть еще те, которых нет в статье, но вы пользуетесь - добавляйте в комментарии. Обновим статью👍🏻

1
Раскрывать всегда
Как начать работу в новом году и не раскачиваться долго
  • Как быстро выйти на максимальную продуктивность в 2025?
  • Как находить время на личные задачи, не срываться на встречи и перестать прокрастинировать?
  • Как разобраться, для каких задач действительно полезны нейросети?
  • Делюсь списком с примерами из 8 проверенных хаков для ежедневной и долгосрочной работы на основе 10 лет моего опыта в крупных компаниях.
Как начать работу в новом году и не раскачиваться долго
4444
реклама
разместить
НЕОЧЕВИДНЫЕ МЕТРИКИ, КОТОРЫЕ ДАЮТ МОЩНЫЙ РОСТ ПРОДУКТУ 🙌
22
Кейс: как получать качественные лиды по 2000–2500 ₽ на дорогостоящие стоматологические услуги (импланты, виниры, ортодонтия) через сбор и парсинг контактов с сайтов конкурентов

В сфере частной стоматологии и эстетической медицины реклама часто достигает высокой стоимости лида – до 3000–4000 ₽, особенно если речь идёт об имплантации или комплексном протезировании. В этом кейсе мы разберём, как можно снизить стоимость до 2000–2500 ₽ за заявку, используя нестандартный подход: парсинг контактных данных с ресурсов конкурентов,…

15 задач, где ИИ может быть максимально полезен

Хотите максимизировать пользу от использования ChatGPT? Или хотите начать, но не знаете, для каких задач он подойдет лучше, а набивать шишки не хочется? Тогда читайте этот гайд от профессора школы бизнеса.

15 способов переписать текст. <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.oneusefulthing.org%2Fp%2F15-times-to-use-ai-and-5-not-to%3Futm_source%3Dsubstack%26amp%3Bpublication_id%3D1180644%26amp%3Bpost_id%3D152600543%26amp%3Butm_medium%3Demail%26amp%3Butm_content%3Dshare%26amp%3Butm_campaign%3Demail-share%26amp%3Baction%3Dshare%26amp%3BtriggerShare%3Dtrue%26amp%3BisFreemail%3Dtrue%26amp%3Btoken%3DeyJ1c2VyX2lkIjoxMTM3OTcwNywicG9zdF9pZCI6MTUyNjAwNTQzLCJpYXQiOjE3MzM3NDc1OTksImV4cCI6MTczNjMzOTU5OSwiaXNzIjoicHViLTExODA2NDQiLCJzdWIiOiJwb3N0LXJlYWN0aW9uIn0.k3e0NbQp6f9-BCEXbUCclASUvs9pOSqlwMgLaSt-P5o%26amp%3Br%3D6rwmz%26amp%3BtriedRedirect%3Dtrue&postId=1721880" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Источник</a><br />
55
ЧатGPT. КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ БИЗНЕСА В 2025 ГОДУ. Топ 6 промптов

Устали тратить часы на поиск информации? Не знаете, как эффективно использовать ChatGPT? Теряетесь в море противоречивых советов по работе с ИИ? В этой статье вы найдете 6 проверенных промптов, которые помогут вам автоматизировать рутину, ускорить обучение и принимать более взвешенные бизнес-решения. Пошаговое руководство для предпринимателей и спе…

44
Интервью. Как раскрыть эксперта на 100 процентов: 50 небанальных вопросов + техника интервьюирования

У вас появилась возможность взять интервью у топового эксперта, но вы боитесь упустить важные детали? Или может вы регулярно берете интервью, но чувствуете, что разговор получается поверхностным? В этой статье я поделюсь проверенными методами и вопросами , которые помогут сделать ваше интервью более глубоким и полезным для аудитории.

33
Наталья Пелевина: «Фриланс – это 80% моей работы и 100% возможностей»

Большое интервью о продажах и контроле качества. Спросили у специалиста, зачем бизнесу контролировать отдел продаж, какие ошибки допускают сотрудники и какие тренды ждут нас в 2025 году.

Наталья Пелевина: «Фриланс – это 80% моей работы и 100% возможностей»
Менеджмент продакшена или жизнь без Notion
Менеджмент продакшена или жизнь без Notion
[]