Шампунь Tom Ford за 300 рублей. Ннннада?

Шампунь за 360 рублей с ароматом от Tom Ford. Крутое позиционирование?:))))

Коллеги из агентства Matreshka Strategy, которое принадлежит холдингу "Шпайхлер Консалинг" делали экспертизу позиционирования завода средств гигиены (шампуни, гели для душа и т.п.) У компании оборот всего 50 млн. в год. Это меньше чем фитнес-студия на районе. Жалуются на маржинальность. Раньше поставляли дистрам и по бюджетным учреждениям, стало сложно, тендеры забирать на себя не получается. Решили строить бренд.

Сейчас продают свои средства на маркетах за 360 рублей/литр (!!!). Проверил вот прямо сейчас.

На встрече говорят: “Да у нас все хорошо с позиционированием. Мы - парфюмированные средства гигиены. Делаем гели и шампуни по мотивам известных ароматов”...

В чем же их главная ошибка?

Заблуждение, что тема с “парфюмированными средствами” является их отстройкой. ЭТО ПЕРЕСТАЛО БЫТЬ отличием - а СТАЛО ХАРАКТЕРИСТИКОЙ нового более узкого подсегмента рынка. Это просто свойство категории, свойство такой группы товаров, как “парфюмированные средства”. Забейте в поиске “парфюмированные шампуни - и проведите вечер за выбором варианта для себя.

Идея в чем. Когда не было ни одного такого шампуня, то это была отстройка. А когда их сотни - то это просто свойство группы товаров. Проверил, даже на банке Old Spice написано Pefume Quality Scent. Ну какое это УТП (не говоря уже про глубинную идею).

Шампунь Tom Ford за 300 рублей. Ннннада?

В общем у них вопрос остается: среди всех парфюмированных средств - вы кто? С чего вы вообще взяли, что надо идти в «парфюмированную» историю. Это в тренде, да. Но это не идея для всего бренда.

Почему так? Потому что считают, что позиционирование - это констатация того, чем занимается компания. Что можно просто ляпнуть что-то - и за счет этого забрать долю рынка.

Ну и напоследок еще варианты “иллюзий” понимания позиционирования, с которыми приходят компании из МСП:

  • Что-то очень “банальное, тут ничего нового нет”
  • Бессмысленная мантра типа «мы производим премиум продукт для премиум аудитории» или «лучшее качество по низкой цене».
  • Платформа бренда: брендинг, лого и слоган
  • Что-то заумное, которое “в нашем бизнесе не нужно, потому что мы продаем ценой на тендерах”.
  • Констатация вида деятельнсти компании: «производим новогодние игрушки”.

Эти допотопные убеждения вообще ничего общего не имеют с реальным позиционированием.

P.S. Успешные крупные компании, у которых уже есть выработанное позиционирование - понимают, что это и хотят с ним работать; небольшие бизнесы, у которых ну абсолютно нет понимания по позиционированию - считают, что они итак все знают и оно им не нужно.

Парадокс.

Еще больше экспертных постов на тему позиционирования в Телеграм-канале "Шпайхлер"

Даниил Шпайхлер

Блог автора на РБК Компании

11
Начать дискуссию
Качество продукта ничего не решает

Писал в прошлом посте, что мы не выбираем услуги/продукты по тех параметрам. Не факт, что в борьбе победит продукт с лучшими качественными характеристиками.

реклама
разместить
Как Old Spice превратил себя из бренда для стариков в иконный молодежный продукт

Не каждый бренд осмелится внезапно и кардинально поменять позиционирование.

11
Инхаус, агентство или гибрид: как управлять маркетингом в частной клинике?

Пообщались с рынком и узнали, как работают топ-20 клиник России. Ничего не придумали сами, в статье — результаты 30 интервью 💪

Инхаус, агентство или гибрид: как управлять маркетингом в частной клинике?
11
В чем секрет успеха шампуня «Лошадиная сила»? Разбираем маркетинговые фишки бренда

Шампунь «Лошадиная сила» — феномен на рынке косметики.
Как продукт с формулой, предназначенной для средств ухода за лошадьми, стал бестселлером среди людей?
Разбираем маркетинговые приемы, обеспечившие бренду миллиарды продаж.

Если вы сами не знаете, кто вы и чем отличаетесь, от конкурентов, как это объяснить покупателям? Позиционирование бренда: что это и как его создать?
Если вы сами не знаете, кто вы и чем отличаетесь, от конкурентов, как это объяснить покупателям? Позиционирование бренда: что это и как его создать?
22
Позиционирование vs. Брендинг - в чем отличие?

Прилетел вопрос от потенциально клиента: “чем отличается ваше позиционирование от платформы бренда, которую делают все брендинговые агентства?” И скинули нам презентацию на 100 слайдов с фирстилем и т.п.

Актуальные вопросы архивного законодательства и хранения документов: что нужно знать в 2025 году
Светлана Азарова
методолог-аналитик компании Directum
3 ошибки в позиционировании, которые мешают продажам

Позиционирование — это то, как бренд занимает место в сознании аудитории. Если оно нечеткое или неверное, клиенты путаются и уходят к конкурентам, а маркетинговые бюджеты сжигаются впустую. Разберем три наиболее частые ошибки, на которые указывают исследования и практика, и посмотрим, как их избежать.

3 ошибки в позиционировании, которые мешают продажам
Почему продукт “чуть лучше” чем у конкурентов приведет к сокращению прибыли

Очень частая ошибка владельцев компаний (и их маркетологов) - сделать продукт “чуть лучше” чем у конкурентов, чтобы отстроиться, получить якобы УТП, которым можно было бы оперировать в продажах, писать на пачках, на карточках в маркетплейсах и в рекламе - и в итоге увеличить цену (или хотя бы продавать больше). Такой подход не только не приведет к…

реклама
разместить
Как Procter & Gamble удвоила продажи шампуня, приписав ОДНО слово

Знаете, я периодически вспоминаю эту историю, где одно слово поменяло и ход продаж, и поведение людей.

Самая большая ошибка брендов (и экспертов)

Ищут SMM-специалистов, делают красивую упаковку, снимают креативные видео – всё ради того, чтобы «выделиться» на фоне конкурентов. Но если сам продукт – просто один из десятков аналогов, то никакие визуальные эффекты и хайповый контент не спасут.

11
Стратегия продажи нового продукта или дропа: как делают лучшие на рынке?

Частая боль бренда, когда он хочет выпустить продукт, но сомневается сможет ли вывести его на рынок, и сможет ли вся партия продаться. Проблема вызвана тем, что отсутствует стратегия продвижения и постановка конкретных целей. Сегодня расскажу, каким должен быть алгоритм действий, чтобы продать новый продукт под 0.

*Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена 
99
[]