Новые MacBook и iPad Air
Посадка на Луну
Котодиско у Hyundai
Nothing Phone (3a) и (3a) Pro
Focus 2 Ultra от Nubia
Возможный релиз MacBook Air?
Автопилот Tesla на бездорожье

Реклама франшизы: Реальный кейс с цифрами

Любая ниша имеет свои особенности в рекламе. Где-то лучше срабатывает контекстная реклама, где-то лучше идут социальные сети и.т.д. Начнем с того, что франшизы продаются только на входящем потоке.

Лиды на продажу франшиз по 200 рублей
Лиды на продажу франшиз по 200 рублей

Я хочу рассказать о том, как мы делаем заявки на франшизы по 250-300 рублей и удерживаем объем от 5-10 лидов в сутки.

Какие рекламные каналы мы используем

Начнем со специфики трафика, более подробно я описал это в статье Какому бизнесу подходит контекстная реклама, повторяться не буду.

Из-за специфики направления мы не можем остановиться только на контекстной рекламе или, например, только на таргетированной. Контекстная реклама дает относительно горячих лидов, но сделать большое количество оттуда проблематично. Да и стоимость нормальной заявки с контекста будет 600-700 рублей.

Статистика по одному из рекламных кабинетов Яндекс.Директ Ярослав Осинцев
Статистика по одному из рекламных кабинетов Яндекс.Директ Ярослав Осинцев

С другой стороны, таргет дает достаточно много заявок по стоимости 150-200 рублей, но это в лучшем случае теплые лиды. У кого-то есть необходимая сумма, но он еще думает и вообще не уверен что это лучшее вложение денег. Кто-то хочет вложить, но не располагает даже половиной необходимой суммы и.т.д.

Таблица для ежедневного контроля нашей работы Ярослав Осинцев
Таблица для ежедневного контроля нашей работы Ярослав Осинцев

Идея и разработка таблицы, как и авторство, принадлежит Егору Козловскому

Чтобы не делать еженедельные и ежемесячные отчеты мы заполняем таблицу каждое утро за предыдущий день. CTR тут считается только на в контекстной рекламе на поиске, измерять его в РСЯ, КМС и таргете не вижу особого смысла.

Конверсия в данной таблице имеется ввиду из этого трафика в заявки, конверсия в продажи считается, как правило, в CRM уже на стороне клиента т.к. мы не владеем всеми цифрами.

Вторая часть таблицы, в которой видны данные Ярослав Осинцев
Вторая часть таблицы, в которой видны данные Ярослав Осинцев

По трафику Вы можете видеть, что низкая цена заявки с таргетированной рекламы перекрывает относительно высокие цены с контекстной рекламы. Таким образом средняя цена удерживается на уровне 250-300 рублей за заявку. Конечно это показатель качества трафика, но это уже считается продажами.
Так же, можно увидеть на графике что с контекста постепенно снижается цена лида и растет количество, тренд идет вверх. Таргет же по большому счету стабильно не меняется, т.к. алгоритм сам оптимизирует кампанию после выхода на заданные показатели мы стараемся не лезть в его работу, корректируя при необходимости.

Таблица выглядит внушительно и жутковато, но на самом деле на заполнение ежедневно всех таблиц за вчерашний день уходит не более часа времени специалиста. Просто открыть кабинет и перенести цифры в соотвествующие ячейки. Сейчас мы планируем выводить через Power BI это автоматически, но есть сложности с исполнителями.

Одной из важных особенностью продвижения франшиз является цикл сделки, в среднем он составляет 45 дней в зависимости от величины инвестиций.

Именно из-за этой особенности приходится искать баланс между горячими лидами и количеством заявок. Приведи мы прям кипяток лиды, но по 1-2 в день - продавать франшизу будем в лучшем случае раз в 2 месяца, что не устроит ни одного клиента.

Наша стратегия: золотая середина. Мы "разбавляем" объем теплых заявок из таргетированной рекламы (по большей части это Instagram) горячими обращениями из контекстной рекламы.

Менеджер в этом случае не хватается за любую заявку и не сидит полдня без дела, у него есть постоянный входящий поток, который залетает сразу с двух инструментов.

Конверсия и статистика

Средняя конверсия, что бы вам не говорили на вебинарах, во франшизах составляет 1-3%. Можно прикинуть, что со 100 входящих лидов будет 1, максимум 2 продажи.

Соответственно, руководствуясь банальной математикой в месяц для 2-3 продаж, мы должны "заливать" 200-300 лидов. Тут уже зависит от загруженности менеджеров и времени на клиентов. Один-два менеджера просто не вывезут объем в 6-8 заявок в день, по этому при построении плана по количеству лидов мы ориентируемся на количество сотрудников на стороне заказчика. Для нормального объема продаж мы настаиваем на входящем трафике от 200 лидов в месяц.

Так же существует накопительный эффект за счет отложенных продаж. Заявки, которые зашли два-три месяца назад постепенно "прогреваются" и тоже начинают срабатывать, вместе с новыми. Таким образом в динамике объем продаж начинает расти.

Фишки и настройки

Самое неблагодарное в маркетинге, это фишки - все гоняться за ними, хотя на самом деле работает системный подход, а не секретных ходы.

Расскажу о паре моментов, которые сработали у нас и, скорее всего, сработают у вас:

  • Баннера с целевой аудиторией

    Любой маркетолог вам скажет, что на рекламных носителях необходимо изображать свою целевую аудиторию. Реклама откликается тогда, когда человек узнает в ней себя или своих близких, когда идет отклик изнутри.

    Чтобы не гадать и не заниматься бесполезными аудитами мы использовали для рекламы фото реальных франчайзи и собственников бизнеса, если они узнаваемы. Это дает хороший CTR и рекламу, которая отличается от однотипных баннеров конкурентов.

  • Конкуренты

    В контекстной рекламе мы всегда делаем отдельную кампанию по названиям конкурентов и рейтингов. Во франшизах высокий средний чек и потенциальный клиент отправляет сразу несколько заявок в разные кампании. Соответсвенно, мы можем зацепить его на этапе сравнения наших конкурентов.

  • Ремаркетинг

    В любом сложном продукте используется ремаркетинг в рекламе. На посетителей, которые заходили на Ваш сайт, но так и не позвонили настраивается отдельная рекламная кампания на 30-60 дней. Если за это время человек не позвонил, то из базы он убирается.

  • Цифры в рекламе

    Большая ошибка использовать в рекламных заголовках (особенно на поиске) бессмысленную воду: миллионная прибыль, лучшая франшиза, оставьте заявку и.т.д.

    Эта чушь не работает не только на франшизах, да и вообще в любой нише. Используйте свои цифры: окупаемость от 6 месяцев, прибыль от 250 тысяч рублей, 150+ проданных франшиз в СНГ и.т.д.

Запрос "купить франшизу фитнес клуба" в Яндексе Ярослав Осинцев
Запрос "купить франшизу фитнес клуба" в Яндексе Ярослав Осинцев

Обратите внимание, в тексте первого объявления есть неплохие цифры, которые решили не выносить в заголовок. Видимо, они там будут лишние.

Вместо заключения

Трафик на франшизы не сильно отличается по сложности от других направлений, но у него есть свои особенности. Одно из ключевых - объем.

Вы можете делать 1-2 заявки в день по 50 рублей и плестись в хвосте или делать 7-10 по 250 рублей и ежемесячно окупать рекламные вложения с продажи франшизы.

Не гонитесь за стоимостью одного лида, гонитесь за объемом входящего трафика.

Ярослав Осинцев
Специалист по контекстной рекламе
1010
реклама
разместить
7 комментариев

Я продакт b2b франшизы. Столкнулся с сложностью целевого трафика, который будет конвертироваться из заявки в покупку.
Основные причины отказа от покупки это не сумма за франшизу, а ситуация на рынке из-за пандемии. (Офлайн школа программирования для детей. Также сейчас работаем и онлайн)
Есть ли у кого советы и пути решения в грамотной лидогенерации тёплых/горячих клиентов в наше время?

1

К сожалению, пандемия накладывает свой отпечаток. Такие возражения сейчас почти в любой сфере, что в салонах красоты, что в детской.
Мы отрабатываем эти вещи в формате:
- дети это тот сегмент, на котором родители не экономят, даже в кризис
- рынок в любом случае пойдёт вверх, преимущество будет у тех кто сейчас открывается т.к. конкуренции сильно меньше.

Тут ничего с трафиком не сделать. Что ты не писали на сайте или в объявлениях, менеджеру придётся с каждым клиентом это поговаривать. Если проблема именно в количестве заявок, попробуйте бесплатный первый вход - получить презентацию, расчёт для вашего города и.т.д

1

Привет) я тоже продукт франшизы b2b, предлагаю создать комьюнити для отмена опытом, если интересно пиши в тг - @fakhrutdinov

1

Очень интересный кейс. Особенно согласны на счет "фишек", системный подход всегда должен быть в приоритете.

Система всегда выигрывает)

Apple представила MacBook Air на чипе M4 и по цене от $999

У него обновлённая камера Center Stage на 12 Мп.

Источник здесь и далее: Apple
5252
1616
55
11
На лет 10 точно хватит, говорю как пользователь про версии 2014 года - до сих пор юзаю
реклама
разместить
ЦБ начал обсуждать идею ввести «разумное» ограничение на количество оформленных на человека банковских карт

Например — до пяти карт в одном банке.

2525
1515
1010
22
Думаю, нужен реестр
Agile-офис с историей: знакомимся с офисом команды ВТБ Онлайн и цифровых сервисов ВТБ
Agile-офис с историей: знакомимся с офисом команды ВТБ Онлайн и цифровых сервисов ВТБ

Рассказываем про богатую историю здания ВТБ на Воздвиженке, современное устройство офиса и жизнь команд, которые развивают ВТБ Онлайн и цифровые сервисы ВТБ. Вы узнаете, как выглядит пространство изнутри, как проходят демо-дни, что такое «Кофешеринг», про наши традиции благодарности и почему у нас классно работать.

Telegram-каналы рассказали про «Учёт надоя» — это замаскированное iOS-приложение «Россельхозбанка»

Официально в банке информацию не комментировали.

Обновлено в 16:00 мск. В пресс-службе «Россельхозбанка» подтвердили vc.ru, что «Учёт надоя» — новое iOS-приложение банка. Ранее установленные iOS-приложения работают как обычно — банк рекомендует отключить автообновления и не удалять их.

3636
33
11
Что-то на сверхдержавном...
В Telegram-каналах распространили информацию о закрытии действующей кредитной карты клиента «Т-Банка» из-за подключения самозапрета на кредиты — в банке это опровергли

Под закрытие могут попасть только неактивированные кредитки — по которым не проводилось расходных операций, пояснили в компании.

Скриншот из Telegram-канала «Банкста» 
2020
Здравствуйте. Мы не закрываем кредитные карты, если клиент активно ей пользуется. Можем это сделать, если клиент подписал документы, а затем установил самозапрет. В соответствии с Условиями обслуживания, кредитный договор заключаем не во время подписания документов, а в момент активации кредитной карты или совершения первой операций по ней.
Власти не будут использовать геолокацию, чтобы автоматически определять налоговое резидентство россиян

Но данные могут стать поводом для проверки.

2525
11
Когда с VPN стал резидентом всех стран 😎
Рынок элитной недвижимости и обливные ведра.
Рынок элитной недвижимости и обливные ведра.

И тут шок – всё неправильно! Заголовки объявлений? Нет ни одного нормального. В лучшем случае где-то в описании мелькает, что дом ориентирован на определённый формат жизни. Но чаще всего – просто перечисление характеристик.

11
За какой кэшбек с рекламы можно присесть на 6 лет

Все пароли и явки сдали в статье.

За какой кэшбек с рекламы можно присесть на 6 лет
4141
1616
44
[]