О косточках и яблоках.
Очень часто приходится сталкиваться с тем, как понятия брендинг и маркетинг используются как взаимозаменяемые. Несмотря на то, то они тесно связаны и подчинены общей глобальной цели – сделать бизнес успешным и прибыльным, между ними есть ряд существенных различий. Недопонимание и смешивание смыслов этих двух близких, но разных дисциплин нежелательно, особенно для тех, кому прямо или косвенно приходится иметь с ними дело. Чаще всего путают суть явлений, их цели, функции, горизонт планирования и параметры оценки.
Для своих клиентов мы подготовили небольшую шпаргалку, которой с удовольствием поделюсь с читателями VC.
Начнем с того, что брендинг – это один из инструментов маркетинга, относящийся к четвертому из P, а именно Продвижению (Promotion). Иными словами, если сравнивать брендинг и маркетинг, то это примерно как сравнивать яблочные косточки и яблочную мякоть. И то и другое – яблоко, но разница есть.
Легко запомнить.
Брендинг – это про «ЧТО»: Что мы есть? Что мы обещаем? Маркетинг – это про «КАК»: Как мы привлекаем клиентов? Как мы продаем? Как измеряем успех?
🔣 Источник: маркетинг начинается и заканчивается за пределами компании, среди потребителей и конкурентов; брендинг – создается внутри компании и является носителем ее идей и ценностей;
🔣Цель: маркетинг – это действия, которые обеспечивают прибыльность бизнеса; брендинг – ориентирован на формирование позитивного отношения к компании (и/или ее продуктам);
🔣Фокус: маркетинг сосредоточен на продукте (со всеми своими 4P), брендинг – имеет дело… с брендом, его имиджем и репутацией;
🔣Горизонт планирования: маркетинг, обычно, исходит из краткосрочных и среднесрочных перспектив, стратегия может пересматриваться ежегодно и даже чаще. Брендинг – это всегда долгосрочная стратегия, поскольку предусматривает последовательную реализацию этапов построения;
🔣 Восприятие: маркетинговые сообщения, как правило, однозначны и сиюминутны (купи, выбери, попробуй), брендинг – это всегда сложный и целостный образ, который формируется со временем;
🔣 Стратегия: маркетинг – выталкивает продукт к потребителю, «уговаривая» его купить, брендинг – создает такие условия, при которых потребители сами «тянутся» за брендом;
🔣 Метрики: маркетинг измеряется рыночными показателями: продажами, объемами, замерами, характеризующие каналы продвижения. В брендинге используются свои количественные и качественные параметры, такие как осведомленность, знание, лояльность; воспринимаемое качество, ассоциации.
Больше о стратегическом маркетинге и о том, что сопутствует его успешной реализации
В мире бизнеса часто возникают споры о том, что важнее: брендинг или маркетинг. Одни говорят, что бренд — это основа, другие утверждают, что без маркетинга бренд просто не выживет. Но правда в том, что это две стороны одной медали. Попробуем разобраться, где проходит граница между ними, почему нельзя выбирать что-то одно и как они работают вместе,…
ВкусВилл представил кросс-категорийную линейку растительных продуктов в новом дизайне. Команда бренд-менеджеров и дизайнеров упаковки разработала новый визуальный концепт с системой знаков и символов, которые упрощают процесс выбора в магазине.
В B2B важно понимать, что маркетинг — это не только реклама, а целостная система, влияющая на выручку и рост бизнеса. Если вы сомневаетесь в эффективности своего маркетинга, пройдите чек-лист ключевых показателей.
Сегодня, хочу кратко развернуть тему корпоративного брендинга.
За последнее время я заметил одну тревожную тенденцию: многие российские компании, к сожалению, до сих пор не до конца понимают, что же такое корпоративный брендинг. Я вижу, как топ-менеджеры
и бизнесмены (и это не малые ИП, а большие компании!) не понимают суть, наполнение и роль корпор…
Маркетинговая истина гласит, что бренды, пытающиеся быть всем для всех, рискуют оказаться никем не для кого.
Когда традиционные методы продаж стали приносить лишь скромную прибыль, я решил рискнуть и интегрировать ИИ в свой бизнес. Результат превзошёл все ожидания — мой онлайн-магазин теперь приносит в 2 раза больше, а клиенты счастливы.
Локальный бизнес не нуждается в целенаправленном построении корпоративного имиджа. Но все меняется, если бизнес начинает расширяться.
При всем уважении к заслугам Филиппа Котлера, никогда не нравилось его определение маркетинга. В его версии маркетинг сводится исключительно к удовлетворению нужд и потребностей.
Одним из ключевых понятий в маркетинге является маркетинг-микс (или проще говоря тактические инструменты маркетинга), под которым понимаются атрибуты, определяющие рыночное предложение компании.
У меня была проблема, когда я ещё ходила на бизнес-тусовки, — объяснить, чем я занимаюсь.Когда я говорила, что я маркетолог, предприниматели кивали: "Ясно".Но когда я уточняла, понимают ли они, чем именно я занимаюсь, ответы делились на два лагеря:😶 "Без понятия."🤔 "Конечно!" — но что конкретно, никто так и не смог расшифровать.