реклама
разместить

О косточках и яблоках.

О косточках и яблоках.

Очень часто приходится сталкиваться с тем, как понятия брендинг и маркетинг используются как взаимозаменяемые. Несмотря на то, то они тесно связаны и подчинены общей глобальной цели – сделать бизнес успешным и прибыльным, между ними есть ряд существенных различий. Недопонимание и смешивание смыслов этих двух близких, но разных дисциплин нежелательно, особенно для тех, кому прямо или косвенно приходится иметь с ними дело. Чаще всего путают суть явлений, их цели, функции, горизонт планирования и параметры оценки.

Для своих клиентов мы подготовили небольшую шпаргалку, которой с удовольствием поделюсь с читателями VC.

Начнем с того, что брендинг – это один из инструментов маркетинга, относящийся к четвертому из P, а именно Продвижению (Promotion). Иными словами, если сравнивать брендинг и маркетинг, то это примерно как сравнивать яблочные косточки и яблочную мякоть. И то и другое – яблоко, но разница есть.

Легко запомнить.

Брендинг – это про «ЧТО»: Что мы есть? Что мы обещаем? Маркетинг – это про «КАК»: Как мы привлекаем клиентов? Как мы продаем? Как измеряем успех?

О косточках и яблоках.

🔣 Источник: маркетинг начинается и заканчивается за пределами компании, среди потребителей и конкурентов; брендинг – создается внутри компании и является носителем ее идей и ценностей;

🔣Цель: маркетинг – это действия, которые обеспечивают прибыльность бизнеса; брендинг – ориентирован на формирование позитивного отношения к компании (и/или ее продуктам);

🔣Фокус: маркетинг сосредоточен на продукте (со всеми своими 4P), брендинг – имеет дело… с брендом, его имиджем и репутацией;

🔣Горизонт планирования: маркетинг, обычно, исходит из краткосрочных и среднесрочных перспектив, стратегия может пересматриваться ежегодно и даже чаще. Брендинг – это всегда долгосрочная стратегия, поскольку предусматривает последовательную реализацию этапов построения;

🔣 Восприятие: маркетинговые сообщения, как правило, однозначны и сиюминутны (купи, выбери, попробуй), брендинг – это всегда сложный и целостный образ, который формируется со временем;

🔣 Стратегия: маркетинг – выталкивает продукт к потребителю, «уговаривая» его купить, брендинг – создает такие условия, при которых потребители сами «тянутся» за брендом;

🔣 Метрики: маркетинг измеряется рыночными показателями: продажами, объемами, замерами, характеризующие каналы продвижения. В брендинге используются свои количественные и качественные параметры, такие как осведомленность, знание, лояльность; воспринимаемое качество, ассоциации.

Больше о стратегическом маркетинге и о том, что сопутствует его успешной реализации

11
реклама
разместить
Начать дискуссию
Где мои деньги, Лебовски!? Почему компании ждут от брендинга деньги здесь и сейчас?
Источник: кадр из фильма "The Big Lebowski"
11
Брендинг vs маркетинг: где проходит граница и почему нельзя выбирать одно из двух

В мире бизнеса часто возникают споры о том, что важнее: брендинг или маркетинг. Одни говорят, что бренд — это основа, другие утверждают, что без маркетинга бренд просто не выживет. Но правда в том, что это две стороны одной медали. Попробуем разобраться, где проходит граница между ними, почему нельзя выбирать что-то одно и как они работают вместе,…

Зеленые и с листиками: как ВкуВилл изменил дизайн растительных продуктов

ВкусВилл представил кросс-категорийную линейку растительных продуктов в новом дизайне. Команда бренд-менеджеров и дизайнеров упаковки разработала новый визуальный концепт с системой знаков и символов, которые упрощают процесс выбора в магазине.

Зеленые и с листиками: как ВкуВилл изменил дизайн растительных продуктов
Как проверить, что ваш маркетинг действительно работает?

В B2B важно понимать, что маркетингэто не только реклама, а целостная система, влияющая на выручку и рост бизнеса. Если вы сомневаетесь в эффективности своего маркетинга, пройдите чек-лист ключевых показателей.

Как проверить, что ваш маркетинг действительно работает?
11
Корпоративный брендинг. Кратко, что, зачем и почему?
Источник: unsplash

Сегодня, хочу кратко развернуть тему корпоративного брендинга.
За последнее время я заметил одну тревожную тенденцию: многие российские компании, к сожалению, до сих пор не до конца понимают, что же такое корпоративный брендинг. Я вижу, как топ-менеджеры
и бизнесмены (и это не малые ИП, а большие компании!) не понимают суть, наполнение и роль корпор…

11
3 ключевые ошибки при выборе целевой аудитории

Маркетинговая истина гласит, что бренды, пытающиеся быть всем для всех, рискуют оказаться никем не для кого.

Как ИИ удвоил доход моего бизнеса за полгода

Когда традиционные методы продаж стали приносить лишь скромную прибыль, я решил рискнуть и интегрировать ИИ в свой бизнес. Результат превзошёл все ожидания — мой онлайн-магазин теперь приносит в 2 раза больше, а клиенты счастливы.

Как ИИ удвоил доход моего бизнеса за полгода
88
66
Стратегическая цель - имидж

Локальный бизнес не нуждается в целенаправленном построении корпоративного имиджа. Но все меняется, если бизнес начинает расширяться.

Стратегическая цель - имидж
Дополняя Котлера, или альтернативный взгляд на классическое определение маркетинга

При всем уважении к заслугам Филиппа Котлера, никогда не нравилось его определение маркетинга. В его версии маркетинг сводится исключительно к удовлетворению нужд и потребностей.

Дополняя Котлера, или альтернативный взгляд на классическое определение маркетинга
22
реклама
разместить
ПАДЕНИЕ "4P" И ПОДЪЕМ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА

Одним из ключевых понятий в маркетинге является маркетинг-микс (или проще говоря тактические инструменты маркетинга), под которым понимаются атрибуты, определяющие рыночное предложение компании.

11
Корпоративный vs. Потребительский Бренд: В чем отличие и что их связывает?
Корпоративный vs. Потребительский Бренд: В чем отличие и что их связывает?
Почему маркетинг - это не продажи, не воронки, не влияние и не реклама и что должен делать "тру маркетолог"

У меня была проблема, когда я ещё ходила на бизнес-тусовки, — объяснить, чем я занимаюсь.Когда я говорила, что я маркетолог, предприниматели кивали: "Ясно".Но когда я уточняла, понимают ли они, чем именно я занимаюсь, ответы делились на два лагеря:😶 "Без понятия."🤔 "Конечно!" — но что конкретно, никто так и не смог расшифровать.