реклама
разместить

Продать снег эскимосу: 6 составляющих успешного доклада

Выступления сейчас — как одеяло, которое все тянули на себя, и оно уже порвалось в клочья. Пользователи перенасыщены информацией — ваша экспертиза и полезности уже не интересны. Оставьте в покое аудиторию, теперь ее можно только развлекать. А как тогда продавать, показывать экспертность? Что теперь, закрываться и уходить?

Продать снег эскимосу: 6 составляющих успешного доклада

Современный маркетинг – это поле боя за внимание аудитории. Скучные научные доклады усыпляют, а продающие уже никому не нужны. Даже если вы эксперт и даете суперполезный контент, аудитория может отключиться от вебинара, если вы ее перегрузите информацией. Перед скепсисом аудитории сдуваются даже опытные спикеры — кажется, что слушатели уже все это видели и всё знают.

На практике доклад часто превращается в упущенный шанс. Почему?

👉 Потолок по лидам. Люди послушали, кивнули… и ушли к конкуренту, чей доклад оказался более убедительным.

👉 Риски неокупаемости. Инвестиции в подготовку доклада: время и оплата участия. А где результат? Где те самые лиды с высоким чеком?

👉 NDA и ограничения. Хочется показать реальные кейсы, а нельзя. В итоге на слайдах плещется вода, а выводы — очевидны.

Как итог: ваши усилия забываются быстрее, чем заканчивается кофе-брейк.

Это можно изменить. В статье расскажу, как сделать так, чтобы ваш доклад стал инструментом роста, который работает на вас еще долго после завершения конференции. 6 шагов, которые помогут раскрыть ваш потенциал на любой сцене.

Почему я могу об этом рассуждать

Я организую маркетинговые конференции IMExpert — до 10 мероприятий в год и до 4000 регистраций на событие. Спикеры в рамках партнерского пакета получают возможность отрепетировать доклад с тренером. На этих прогонах мы сразу можем оценить, принесёт ли доклад лиды.

Откуда мы это знаем? По опыту сотен докладов. Как организатор я взяла за правило делать для спикеров лендинги. С их помощью я могу отслеживать лиды — вижу каждую отправленную слушателем доклада заявку.

Так выглядит статистика всех выступлений:

Продать снег эскимосу: 6 составляющих успешного доклада

Система работает: после выступления я могу четко сказать, у кого выступление было генерирующим лиды, у кого провальным и почему.

Из чего состоит успешное выступление

Подготовленное с учетом потребностей аудитории выступление помогает:

  • Привлечь целевые лиды, соответствующие портрету идеального клиента,
  • Показать экспертность,
  • Прокачать личный бренд спикера.

Чтобы доклад решал задачи лидгена и проводил к следующему этапу воронки, он должен соответствовать 6 критериями продающего выступления:

1. Продавать тему доклада

2. Занимать полку в голове аудитории

3. Отрабатывать возражения аудитории на протяжении всего доклада

4. Содержать кейс

5. Давать эмоции

6. Быть эффективным

А теперь по порядку, как сделать продающий доклад.

Продать тему

Тема должна болеть у вашей аудитории. Выясните, какие вопросы интересуют клиентов, что они ищут, обсуждают, читают. Объясните, почему именно это и именно сейчас важнее всего остального. Более того, тема не должна быть оторвана от ваших продуктов. Доклад должен продавать, поэтому рекомендую выписать вашу продуктовую линейку и найти в ней точки пересечения с темой. Если тема не помогает раскрыть уникальность продукта или приводит к слабому СТА, от неё лучше отказаться. Вы не СМИ, а бизнес – и ваши материалы должны приносить продажи.

А еще важно четко понимать, кто она — ваша аудитория. Если целевые ЛПР — руководители компаний с бюджетом на SEO 500 тыс. рублей, а вы рассказываете, как настроить оптимизацию руками, то привлечь их не получится. На доклад притянутся специалисты, которым нужны инструкции и у которых нет денег на ваши услуги.

Чтобы держать внимание, нужно постоянно посыпать солью проблемы аудитории, а для этого нужно подробно изучить свою ЦА.

Занять полку в голове аудитории

Не стесняйтесь рассказывать в докладе:

  • кто вы,
  • какой у вас продукт,
  • в чем ваша экспертность,
  • чем отличаетесь от конкурентов.

Рассказываете про внедрение ИИ? Покажите, как сделали это в своем агентстве, приведите примеры и цифры. Аудитория поймет, что вы эксперт в этом вопросе и положит название вашей компании на соответствующую «полочку» в голове. В следующий раз, когда потребуется внедрить ИИ в бизнес-процессы, вспомнят ваше название и доклад.

Эти полки у каждого свои, но их количество и содержание напрямую зависит от того, какие доклады вы делаете, что в них говорите. Если вы понимаете, какую нишу хотите занять, производите и распространяйте экспертный контент, в котором это понимание доносите. Так сможете управлять «полками» в голове потребителя.

Отработать возражения

Зрители вам не скажут, но про себя будут ставить под сомнение всё, что вы говорите.

Продать снег эскимосу: 6 составляющих успешного доклада

Работая над докладом, не забывайте про кривую внимания. На протяжении всей презентации расставляйте «крючки внимания» для аудитории, а в нужный момент добавьте оффер, от которого аудитория не сможет отказаться. Так вы получите базу клиентов, с которой можно работать после того, как выступление закончится и зрители снова впадут в забвение.

Скачать чек-лист для создания эффективного доклада можно здесь.

Добавить кейс

Каким бы прекрасным, глубоким и экспертным не был ваш доклад, внимание на нем будут удерживать истории. Кейс в докладе — не отчёт «было-стало». Это история — с героем, сюжетом, врагами и т.д. Еще лучше, если в кейсе аудитория узнала себя: «О, так они решали такую же проблему, как у нас! Ну-ка, ну-ка, что там».

Вот 6 критериев к кейсу для выступления, чтобы он продавал:

  • Значимый, измеримый в бизнес-показателях результат,
  • Продукт, который вам выгодно продавать,
  • Портрет клиента соответствует целевому,
  • Желательно, чтобы клиент был согласен дать отзыв, а лучше — интервью о проделанной работе,
  • Клиент признает, что этот результат для него значимый,
  • Результат не вопреки, а благодаря вашим усилиям.

Дать эмоции

Где их взять: найти свою личную причину выступать — что вас бесит в мире digital? Монополия Яндекса? Конкуренты-накрутчики? Выскажете все, что думаете!

Обычно люди, выступая на аудиторию, сдерживают себя в эмоциях. Для успешного доклада, наоборот, стоит раскрыться. Не нужно быть шоуменом и метать молнии через экран, достаточно встать на место слушателя и разговаривать с ним на понятном языке, без официоза и пафоса.

Кстати, роль харизмы и ораторского мастерства как критерий успешности спикера сильно переоценивают. Успех выступления — в умении управлять вниманием аудитории, и в точно выверенных пропорциях полезной информации и продаж.

Эти советы для начинающих спикеров помогут пройти путь от страха и неуверенности к популярности и экспертности.

  • Составьте профайл и темник. Адаптируйте его под разные виды бизнеса, не стесняйтесь и расскажите о своем опыте и как его можно применить к той или иной сфере бизнеса.
  • Составьте список конференций на ближайший квартал и год.
  • Подайте заявки на участие.
  • Начните с онлайна.

Выступать — это всегда страшно. И это нормально. Рекомендую начинать путь в спикеры с онлайн-вебинаров. Тренируйтесь на коллегах, выступайте перед коллективом, учитесь у других спикеров, тренируйте насмотренность. Постепенно страх перед публичными выступлениями пройдет, и от спикерства вы будете получать удовольствие и результаты в виде лидов.

Например, так было у команды агентства IT-Agency, о которой рассказывала в этой статье. Они смогли вырастить спикеров из экспертов компании, которые теперь выступают на конференциях и приводят лиды. Замотивировать сотрудников получилось с помощью материальной выгоды – например, можно давать премию. Вот еще варианты, которые работают у IT-Agency:

  • Развитие личного бренда спикера. У конкретного сотрудника есть возможность бустануть свой Telegram-канал на большую живую аудиторию, он может стать медийной личностью.
  • Возможность принести пользу всей компании, завоевать еще больше доверия коллег/руководителей.
  • Время спикера, командировочные и представительские расходы оплачивает маркетинг.

Это и партнерство на конференциях IMExpert позволило компании за 2024 год привлечь 59 целевых лидов.

Продать снег эскимосу: 6 составляющих успешного доклада

Подробности об участии в конференциях в качестве спикера рассказывает чат-бот.

Оценить эффективность

Доклад может быть эмоциональным, вовлекающим, с интересной историей. Но что самое главное? Лиды и продажи, конечно — то, ради чего все затевалось.

Важно оформить презентацию грамотно, например, нативно пригласить в телеграм-канал или подписаться на рассылку, придумать мотивацию для этих действий. А после окончания конференции незамедлительно приступить к системной работе с полученной базой: запускать разогревающую welcome-цепочку, конвертировать подписчиков дальше и греть лиды, с помощью экспертного контента касаниями вести по воронке до сделки.

Помимо лидов, которые пришли во время выступления, могут дойти «опоздавшие», которые подтянулись после рассылок. Это письма от экспертов, которых аудитория видела и запомнила – их охотнее открывают и оставляют заявки.

Пример письма компании ORWO:

Продать снег эскимосу: 6 составляющих успешного доклада

Из опыта конференций IMExpert: коммерческие офферы проигрывают информационным — с последних можно собрать контакты, качественно их обработать и выжать конкретные встречи. Двинуть информационный лид по воронке гораздо проще, чем лиды с бесплатных аудитов.

Вот интересный кейс о том, как убедительный доклад позволяет привести до 400 лидов. Такой рекорд был у Евгения Летова на конференции Маркетинг 2023: Ретроспектива. Прогнозы. Тренды. Раньше его выступления обучали и не приносили продаж, а после настройки контент-маркетинга и регулярных выступлений на IMExpert получилось сделать лидген с выступлений — нормой. Посмотрите выступление Евгения.

Маркетинг замеряет конверсию выступления. В случае с конференциями IMExpert организаторы предоставляют спикерам полную информацию о результатах выступления:

Продать снег эскимосу: 6 составляющих успешного доклада

Если вы все сделали правильно, то после выступления наступает очередь отдела продаж. Он работает с полученными лидами, постепенно подводя к заключению сделки: оперативно квалифицирует лиды с выступления на нецелевых и целевых клиентов, качественно отрабатывает запрос и подводит к продаже.

В идеале менеджер проводит оценку по скоринг-листу, оценивает по нему каждую заявку и определяет ее теплоту. Вот так проводят скоринг наши партнёры — агентство ORWO:

Продать снег эскимосу: 6 составляющих успешного доклада

Цели у скоринга две:

  • Понять, как убедить клиента, чтобы он выбрал именно нас.
  • Распределить внутренние временные ресурсы сотрудников: тратить больше времени на тех, кто интересен, и меньше на тех, кто не интересен.

Скоринг помогает не уговаривать клиента на коммерческое предложение, а понять текущую ситуацию. На основе этой информации можно понять, стоит ли тратить время на этого клиента, будет ли результат.

Скоринг проводят с помощью обзвона базы. И у генпартнеров конференций IMExpert есть возможность ее получить на законных основаниях! Подробности об участии в качестве генпартнера здесь.

Выводы

Разобрались, что для успешного доклада нужно:

  • Продать слушателям тему
  • Занять «полку» в их головах
  • Отработать возражения
  • Добавить кейс
  • Дать эмоции
  • Оценить эффективность выступления

Мероприятия — это эффективный работающий инструмент лидогенерации. Он будет работать, если при подготовке вы выстроите в систему все этапы воронки:

  • Настроите каналы привлечения целевой аудитории;
  • Подготовите стратегию коммуникации и прогрева до начала мероприятия;
  • За счет контент-маркетинга поработаете над узнаваемостью бренда;
  • Подготовите крутой доклад, сформировав доверие к компании и спикеру;
  • Получите лиды;
  • Квалифицируете лиды, чтобы продать или отправить подогреваться.

Если самостоятельно это делать сложно/долго/некому — заручитесь менторской поддержкой и станьте партнером конференций IMExpert. Узнать подробности можно здесь.

Но выступление не существует само по себе, доклад работает как часть системы, шаг контентной воронки. Нужно продумать несколько призывов к действию (CTA), на разный уровень теплоты аудитории. Кто-то сразу запишется на консультацию, а кого-то придётся системно прогревать. Делайте СТА на полезные материалы, подписку на канал и продолжайте касаться. В Студии экспертного контента мы помогаем наладить эти процессы и системно получать лиды. Поможем и с дистрибуцией, подберем каналы и площадки, чтобы контент генерировал лиды. Выберем наиболее подходящие вам мероприятия и вместе подготовим доклады.

А вы выступаете? Что бы добавили к рецепту успешного доклада?

22
реклама
разместить
3 комментария

Кстати, кейсы, хоть и практика уже довольно распространенная, но не все умеют ее использовать. Иногда такая вставка выглядит просто как фантазия оратора, а не реальная история с четкими показателями эффективности.

1

мой опыт выступлений и как зрителя сводится к тому, что надо давать реальный опыт слушателям, а не продавать танцы с бубнами. когда цель продать - так и слушать никто не хочет. а когда делишься реальным опытом и не пытаешься дать волшебную таблетку, тогда всем все нравится. но если ивент просто о успешном успехе - то тогда так делать не надо)

1

да, но еще важен баланс пользы и продаж. Потому что how-to доклад будет полезным для слушателей, но профита спикеру не принесет

89 лидов и 1 сделка с конференции: кейс о том, как продавать через доклады

Стоит ли «играть в конференции»? Если вы руководитель digital-агентства, то точно задавались вопросом, нужны ли вам выступления. Они требуют времени, усилий и денег, но где гарантии, что это принесет клиентов?

89 лидов и 1 сделка с конференции: кейс о том, как продавать через доклады
55
Гайд по ивентам: за 9 шагов создаем лидогенерирующий доклад для digital-агентства

Сделать контент мощным инструментом для привлечения клиентов — об этом мечтает большинство владельцев digital-агентств. Но часто дело не доходит до реализации: сотрудники и так перегружены, выступления отнимают время, а иногда и уверенность в себе. Самозванец внутри шепчет, что «все уже сказано», и вы не единственные эксперты.

Гайд по ивентам: за 9 шагов создаем лидогенерирующий доклад для digital-агентства
22
User story вместо диаграмм: как проще разрабатывать фичи
User story вместо диаграмм: как проще разрабатывать фичи

Когда я решил стать не просто кодером, а разработчиком «по-взрослому», я, как и положено, начал с паттернов, архитектуры и, конечно же, документации. Особенно — с тех самых загадочных спецификаций, которые должны все объяснять, но часто только путают. Именно о них и хочу рассказать.

Как CEO агентства перестал заниматься маркетингом сам и нашёл контент-маркетолога, которым не нужно управлять

В начале были вы и ваш маленький бизнес. Вы — собственник — встречались с клиентами, рулили бухгалтерией, выступали на конференциях, а ещё писали статьи и посты — потому что кто же лучше, чем вы, всё это сделает?

Как CEO агентства перестал заниматься маркетингом сам и нашёл контент-маркетолога, которым не нужно управлять
55
11
Как создать стратегию ивентов, которая работает на ваш бренд 365 дней в году?
Как создать стратегию ивентов, которая работает на ваш бренд 365 дней в году?
11
Евангелисты бренда – тренд 2025 или слив бюджета для digital-агентств?

В мире digital-агентств конкуренция только набирает обороты: низкий порог входа порождает толпы фрилансеров, сбивающих клиентов дешевыми ценами. Как выделиться на фоне других и привлечь лидов, не снижая цены? Ответ может быть неожиданным — завести евангелиста.

Евангелисты бренда – тренд 2025 или слив бюджета для digital-агентств?
33
22
Таможенное оформление из Китая: как я неделю провел на границе и понял, что это не для каждого

В июне 2022 года мы решили шагнуть в большое плавание: и отправили первые целые фуры через Забайкальскую таможню. И угодили в таможенный капкан. Если вы думаете, что подготовка документов по инструкции и указание точного веса - спасут вас от всех сюрпризов — эта история для вас.

Таможенное оформление из Китая: как я неделю провел на границе и понял, что это не для каждого
11
Как создать продающий вебинар. 5 шагов прибыльного запуска на примере реального кейса ( 1 948 580 рублей с одного вебинара, romi 239% )

Запуск курсов — это как поход на Эверест. Сложно, рискованно, дорого, и при этом никто не гарантирует, что дойдёшь до вершины. Вложенные деньги, собранная команда, запущенная реклама… а в итоге — дай бог закрыть всё в ноль.

Как эксперту найти площадку для выступления
Асад Багиров, спикер, наставник спикеров, психолог, интервьюер
реклама
разместить
Как снизить стоимость заявки на 75% в B2B с помощью товарных кампаний: кейс спецтехники

Бюджет расходовался, заявки были, но… что с ними дальше? Клиент запускал контекст по привычке, но без аналитики и глубокой проработки. Сейчас это уже не срабатывает. Мы подключили цели, коллтрекинг, дашборд, предложили стратегию и попробовали разные подходы. Выстрелили товарные кампании — снизили стоимость заявки на 75% и увеличили лиды в 6 раз.

Как снизить стоимость заявки на 75% в B2B с помощью товарных кампаний: кейс спецтехники
11
«Поехал за лидами — привёз мерч конкурентов». Что не так с вашими выступлениями
«Поехал за лидами — привёз мерч конкурентов». Что не так с вашими выступлениями

Даже у опытных спикеров не всегда получается выступить так, чтобы зрители рвали на себе футболки и просили расписаться на груди. Вроде бы сделали достойный лид-магнит, интегрировали в презентацию, но переходов по QR-коду кот наплакал, и конверсия в лиды печальная. Что делать?

22
Топ-10 идей, как придумать тему доклада/статьи в IT

Придумать тему доклада или статьи бывает куда сложнее, чем решиться выйти в публичное поле. Множество как начинающих, так и опытных спикеров и авторов сталкиваются со сложностями - кажется, что ничего необычного или незнакомого людям ты рассказать не можешь, да и работа твоя - самая обыкновенная. Но это почти всегда заблуждение: любому человеку мож…

Лайфхаки 100% рабочие, потому что с их помощью за 4 года я помогла найти свою тему десяткам людей - продактам, scrum-мастерам, аналитикам, разработчикам, дизайнерам и тестировщикам. Изначально спикерам и авторам я помогала в качестве хобби, будучи scrum-мастером, потом сделала это увлечение профессией, став DevRel-экспертом и сооснователем бюро Tal…

11