Экспертные комьюнити: почему это важно и где искать свое
Комьюнити — актуальный тренд в борьбе за лояльную аудиторию. Их количество кратно растет из года в год, а вакансий на комьюнити-менеджера становится все больше. Рассказываем в статье, чем обусловлена популярность формата и какие возможности предлагают разные сообщества для диджитал-экспертов.
Почему комьюнити — это тренд в 2025 году?
Долгое время считалось, что найти единомышленников и пообщаться можно только на работе, локальных конференциях или митапах, которые чаще всего привязаны к столицам или региональным центрам. С развитием мессенджеров, в особенности Telegram, и популяризацией удаленной работы начали развиваться и профессиональные комьюнити, не ограниченные определенным гео или форматами. Теперь каждый может найти экспертное сообщество, независимо от того, где находится.
Комьюнити формируются вокруг компаний или отдельных лиц. Для первых — это не просто аудитория, а потенциальные амбассадоры, готовые транслировать ценности компании, делиться контентом и вовлекаться в проекты. Компании, развивающие свои профессиональные сообщества, получают не только лояльность участников, но и живую экосистему, где формируются новые идеи, тестируются продукты и выстраивается доверие между бизнесом и пользователями. Для отдельных экспертов — это площадка для обсуждения новостей, обмена опытом, а также повышения узнаваемости.
Популярность формата обусловлена рядом фактором. Прежде всего, люди стремятся к обмену знаниями и поиску ответов на профессиональные задачи в комфортной среде. Далее качественный нетворкинг открывает новые карьерные возможности и наличие «рекомендателей» из числа участников. Кроме того, в эпоху непрерывно меняющихся условий в диджитал комьюнити становятся точками роста и быстрой адаптации к новым явлениям и трендам.
Роль комьюнити в жизни участников
Для участников комьюнити — это доступ к коллективному опыту и знаниям. Как правило, обсуждения строятся вокруг поисков решения конкретных вопросов из рабочей практики. Это дает возможность получить поддержку, делиться своими достижениями и находить решения сложных задач. Люди в комьюнити накапливают знания и находят ответы гораздо быстрее, чем в одиночестве. Кроме того, участники могут укреплять свой социальный капитал, развивать личный бренд и находить новых партнеров для реализации проектов.
Если обобщить, то стоит выделить следующие преимущества:
- Нетворкинг — новые профессиональные связи, которые могут привести к карьерным возможностям и партнерствам.
- Обмен знаниями — доступ к трендам, кейсам и инсайтам от лидеров рынка.
- Поддержка — быстрые ответы на профессиональные вопросы, советы от коллег.
- Развитие — участие в обучающих мероприятиях, воркшопах и закрытых встречах.
Где искать комьюнити для диджитал-экспертов?
Через нетворкинг! Или статьи вроде этой. В России немало сообществ, которые объединяют специалистов из маркетинга, IT, PR и других направлений. Вот несколько примеров:
Комьюнити для диджитал-специалистов, в особенности тех, кто интересуется мобильным маркетингом. Команда проводит встречи в офлайне, обсуждения на дискуссионные вопросы, онлайн-митапы с приглашенными экспертами и прямые эфиры с участниками. Мемы и обмен опытом с коллегами по рынку также присутствует.
Маркетинговое комьюнити для рекламщиков, бренд-менеджеров, digital-специалистов. Дает доступ к базе знаний, видеотеке с лекциями и сервисам для нетворкинга.
Сообщество для маркетологов, SMM-специалистов, SEO-экспертов и контент-продюсеров. Участники обмениваются кейсами, обсуждают тренды и находят новых партнеров.
Комьюнити для digital-специалистов, предпринимателей, маркетологов и всех, кто хочет развиваться в цифровой среде. Каждую неделю клуб проводит профильные офлайн-мероприятия, которые помогают участникам обмениваться опытом, находить клиентов, партнеров и подрядчиков.
Сообщество для CRM-специалистов. Предлагает для участников анонсы мероприятий, обмен кейсами, прямые эфиры, нетворкинг и публикация свежих вакансий.
Бизнес-гуру рекомендуют искать клиентов на мероприятиях — например, на конференциях, форумах и деловых завтраках. Считается, что если ярко выступить, люди узнают о вашей экспертности и придут за услугами. Но что делать интровертам? Рассказываю, как основатель агентства «Рупор» Михаил Сенсеев нашел изящное решение этой задачи.
Сообществ, посвященных no-code разработке, становится все больше, как и пользы от них. В них специалисты и энтузиасты обмениваются опытом, знаниями и получают поддержку. Еще лет пять назад серьезные комьюнити nocode были только за рубежом, а сейчас есть и в России. Собрали 5 самых интересных.
Компании, которые уже является брендами, легко запускает новые линейки продукции, которые продаются за счет сформированного доверия аудитории. Но всем ли компаниям требуется бренд, чтобы быть успешными? В этой статье я собрал примеры компаний, которые имеют успех на рынке и объяснил в чем их секрет
В декабре ко мне обратились с запросом: подобрать квартиру для сдачи в аренду.