Кейс-презентация о ведении кабинета OZON с внешней рекламой Яндекс Директ. Ниша - женские сумки.
Информация о заказчике и креативы скрыты для обеспечения конфиденциальности заказчика.
Цели ведения:
1. Создание и ведение рекламных кампаний в Яндекс Директ с целью получения дополнительного трафика для маркетплейсов OZON и WB.
2. Оптимизирование и ведение рекламных кампаний в OZON с целью получения максимальной выручки при выгодным ДРР.
3. Запуск и ведение медийных рекламных кампаний в OZON с целью получения максимальной выручки при выгодным ДРР.
4. Оптимизация конверсий товаров работая со всеми ключевыми параметрами карточек.
Начало работы
Начал работу 1 июля 2024 года. Был проведен аудит всего магазина на OZON, выявлены точки роста и записаны в гугл документ в виде задач, расставлены приоритеты задач.
Яндекс Директ
Первым в приоритете было создать рекламные кампании в Яндекс Директ.
1. Были утверждены виды кампаний (РСЯ), посадочные страницы (WB,ozon, telegram, ozon+WB).- Посадочная с кнопкой перехода на магазин WB- Посадочная с кнопкой перехода на магазин OZON- Посадочная с кнопкой перехода на TG с целью подписок на канал- Посадочная с двумя кнопками на выбор OZON и WB
2. Составлено ТЗ по примеру конкурентов для создания сайта прокладки. Сайт обеспечивает наличие целей, клиенты достигшие цели определяются системой директа как заинтересованные и директ ищет аудиторию похожую на тех, кто совершил цель(перешёл по кнопке), без сайта это было бы невозможно сделать. Так же сайт нужен для описания УТП для клиентов.
3. Созданы креативы рекламных объявлений.
4. Запуск рекламных кампаний состоялся 8 августа 2024 года. В дальнейшем будет проводится оптимизация путем переливания рекламного бюджета в более эффективно работающие компании опираясь на данные аналитики целей.
Аналитика Директ
8 августа 2024г. запустил 4 рекламные кампании, OZON, WB, Telegram и смешанную WB и OZON и начали тестировать.
После запуска ведется наблюдение за рекламными кампаниями, обращаю внимание на цену конверсии как главную метрику. Цель - переход на по кнопке с посадочной страницы.
Оптимизация Директ
В период с 3 по 9 октября 2024 года было принято решение отключить кампании TG по причине отсутствие результата в виде подписок на TG. И отключить WB и OZON, из за чуть более высокой цене конверсии. Бюджет распределен между более эффективными компаниями.
У внешнего трафика была проблема, у него сложно оценить результат в продажу на маркетплейсе. Маркетплейсы не дают доступа к целям, поэтому после ухода посетителя с сайта прокладки мы не имеем дальше статистики, мы не можем точно сказать как именно внешний трафик влияет на продажи на маркете.
В период с 10 по 16 октября на тест вывел кампанию Продажи на маркетплейсах. Бета кампания от Яндекс Директ. Была гипотеза что будет возможность отслеживать цель покупки.
В период с 31 октября по 6 ноября кампания Продажи на Маркетплейсах была отключена из за отсутствия результатов по конверсии покупка. Бюджет был распределен между более эффективными компаниями.
Создание сайта на Яндекс Бизнес для Яндекс Директ.
Необходимость отслеживания покупок через внешний трафик привело к тому, что на замену сайтам прокладкам нужен был сайт каталог с отдельными товарами и ссылками на каждый отдельный товар. Это позволило бы использовать UTM метки, которые генерирует маркетплейс для отслеживания покупок через внешний трафик. Было принято решение для экономии ресурсов программистов, создать такой каталог на базе Яндекс Бизнеса по примеру сайта конкурента. Было составлено ТЗ на создание YML ссылки с каталогом. Сайт был создан на базе Яндекс Бизнеса, однако в нем не оказалось возможности вставить нужные нам ссылки из за ограничений системы.
Оптимизация Директ
Появилась новая гипотеза, что сайт каталог можно создать на базе кампаний в Яндекс Директе. При их создании генерируется сайт каталог, в котором есть UTM метки. В период с 28 по 04 декабря были добавлены две кампании WB и OZON продажи на маркетплейсах с целью фиксировать продажи по UTM меткам установленные внутри маркетплейсов. К сожалению для нас директ генерирует только собственные UTM метки делает это автоматическии. В его инструментарии нет возможности установить собственные UTM метки.
В период с 5-11 декабря кампании были отключены из за невозможности установки собственных UTM меток. После тестирования данных способов получения внешнего трафика было принято решение о создания собственных сайтов каталогов для каждого маркетплейса. Это позволило нам установить для каждого товара собственную UTM метку от маркетплейсов WB и OZON. Теперь у нас есть более глубокая статистика по переходам на конкретную карточку с сайта каталога и мы можем отслеживать продажи через UTM метки, которые дают нам маркетплейсы.
OZON
По OZON было несколько задач.
Все задачи сводятся по итогу к оптимизации и ведении рекламных кампаний в трафаретах, выводу в топ, а так же медийных кампаний.
Оптимизация OZON
В начале моей работы был проведен аудит уже имеющихся рекламных кампаний, были отключены неэффективные рекламные кампании и добавлены новые. Каждую неделю я провожу аудит рекламных кампаний, фиксирую результат и меняю ставки в зависимости от недельного результата показателя ДРР. Если ДРР высокий, я снижаю ставку, если низкий, ставку повышаю с целью получения прибыли. Если не хватает бюджета кампании при низком ДРР, то повышаю бюджет.
В период с 9 по 15 августа возникла гипотеза, что OZON неточно считает ДРР внутри рекламных кампаний, мы поменяли принцип расчета и начали опираться на ДРР посчитанный вручную, так называемый “ДРР грязный” это расход на рекламируемые товары в группе разделенный на всю выручку с этой группы * 100. Таким образом мы научились видеть влияние рекламы и на органический трафик в том числе.
В период с 16 по 22 августа были добавлены новые метрики, клики трафаретов и уникальные посетители, подсчитана доля % людей приходящие по рекламе. Таким образом мы научились определять влияние рекламы на продажи товарной группы.
Улучшены карточки
1.Было улучшено SEO. Собраны релевантные ключи к товару, высокие и низкие, добавлены в карточки.
2.В топах были отобраны и закреплены отзывы помогающие продавать и увеличивать конверсию.
3.К карточкам была добавлена серия, чтобы увеличивать продажи после того как покупатель попал на бренд.
4. Было составлено ТЗ на создание инфографики к выборочным моделям. Инфографика добавлена в карточки.
Медийная кампания
19 августа была запущена медийная кампания (баннер) на OZON с целью повышения продаж за счет клиентов добавившие товары в корзину или избранное.
Были добавлены 3 баннера на тест. После проведения тестового периода был оставлен самый эффективный, который будет масштабируемым баннером всю осень в медийных кампаниях с другими сегментами.
Оптимизация медийной кампании
9 сентября были добавлены 3 новых сегмента:
1. Купили товары всех продавцов в 7 категориях с чеком от 3000 до 29 999 (аудитория где покупали сумки с высоким чеком, гипотеза высокого чека)
2. Главный магазин конкурента - 90 дней заказы / избранное / корзина
3. Конкуренты купили 1 раз за 150 дней (тут список брендов конкурентов, баннера направлен на аудиторию купившие у них хотя бы 1 раз)
После тестирования была оставлена кампания 2.
5 ноября была добавлен “Сегмент: Зашли на карточку, но не совершили действий за 28 дней”, работает и сейчас. В ней добавил 3 новых баннера для теста. После тестирования оставил один из них.
Результаты медийных кампаний за все время
Мои контакты:
TG канал: https://t.me/sergey_cech
Личка TG: @SergeyMarketing007
После октября 2024 года заметил, насколько сильно вырос запрос у селлеров на контекстную рекламу, и насколько усилился поток некачественной и бредовой рекламы льющей трафик на WB и OZON.
Все, наверное, уже встречали штаны на уважаемом мужчине:
Привет! Меня зовут Данил. Занимаюсь продвижением различных видов бизнеса под ключ: от стоматологий до крупных баз отдыха. Сегодня расскажу как привлекать внешний трафик на Ozon (и Wildberries) через Яндекс.Директ.
Всем привет! С вами ЛивриЛеди. Небольшое интро к новой рубрике от Василисы Акашевой «Задачник». Проводя исследования женских проблем в клубе ЛивриЛеди, мы пришли к выводу, что зачастую женщинам не хватает навыка рационального подхода к своим жизненным, карьерным и учебным задачам. Как его поставить себе, как его развить в себе? Наш ответ таков: про…
В данной статье расскажем о том, как за 3 года плодотворного сотрудничества с клиентом, достигли выручки с 300 000 до 7 000 000 рублей через Яндекс Директ. Сообщим о всех типах кампаний, которые приносят нам результаты, а также затронем и проблемные моменты.
Завод производит автомобильные диски, хочет усилить бренд и нарастить продажи через интернет-магазин. Разработали стратегию и справились с вызовами: сезонность и запуск объявлений для каталога в 20 000 SKU. И всё это — на фоне глобальных изменений в Яндекс.Директ. Как удалось добиться роста на 20% по лидам и 42,5% по доходу — внутри кейса.
Разобрали ТОП самых актуальных вопросов про медийную рекламу с Евгенией Бородкиной, Media Group Head RTA.
Привет, меня зовут Никита Сёмин. Привожу платёжеспособных клиентов в B2B сферу через рекламу Яндекс.Директ.
Расскажем, как клиент рекламной экосистемы Vitamin.tools, возвращающий до 18% от пополнения рекламы, интернет-маркетолог Надежда Горских добилась такого результата, продвигая заказчика через Яндекс Директ и VK.