Как я поработал с сетью магазинов "МАГНИТ": внедрил AI-менеджера, CRM и контекстную рекламу
Очень интересная статья для маркетологов, история от первого лица с подробностями и фишками из разряда продаж.
Я – Николаус Влад, руководитель маркетингового агентства airy thedigital.
Еще больше полезных и прикладных материалов для маркетологов – Не исключено, что маркетинг
Поехали.
Знакомство с клиентами
Такие большие клиенты обычно приходят через связи, когда где-то в баньке вы подписываете контракты. Моя история имеет отличительную черту от этого, я пошел напролом
На HH заметил, что департамент, который занимается клинингом в этих магазинах ищет маркетинговый отдел на аутсорсе, заметив что они находятся в Санкт-Петербурге, сразу же выехал в офис. Деловой костюм, заготовленная речь и дикий страх перед неизвестностью.
Приехав и пройдя "жоский отбор" от вахтера с синдромом собственной важности попал на HR, которая занималась данным вопросом. Тётенька была не очень рада такому "муву" с моей стороны, но деловой костюм и понимание какую пользу я могу дать сыграло своё дело.
И вот мы уже (я, HR, Рук.Департамента) сидим за столом втроём. Сейчас важно донести до них, что я могу им дать.
Важно заранее готовиться к разговору и подходить к нему предметно, что я и сделал.
Суть их запроса в том, что нужно набрать тех.служащих (уборщиц), которые вечно не выходят на смены и увольняются. Вроде бы единоразовая акция, но моё решение сбило их с толку.
Я влетел в разговор с двух ног, и сказал: "что их менеджеры по подбору персонала смогут навсегда забыть о холодных обзвонах потенциальных кандидатов и работать с квал. лидами."
Сразу же последовал вопрос от Рука: - как?
Всё очень просто, мы соберем базы Авито + HH и загрузим их в нашу созданную CRM с AI менеджером, а далее подключим через API нашу CRM с базами к сервису звонок. Тем самым получим жоский обзвон тысячи человек нуждающихся в работе/подработке в определенных городах, а наш AI всех согласившихся красиво распределит по CRM. Далее манагерам останется просто пригласить квал. лидов на собес.
Но это ещё не все, я также сказал что мы должны запустить контекстную рекламу по транзакционным ключам
Есть 3 вида ключей для контекста:
Это даст нам дополнительный приток кандидатов в трудных городах, где люди не часто пользуются HH и Авито (малонаселённые)
Далее они взяли паузу и я понимаю, что не зря читал книжки про продажи, кстати могу порекомендовать вам одну нереальную книгу "45 татуировок продавана от Максима Батырева" нереально много знаний из неё почерпнул. Советую.
Кульминация
Вернувшись мне сходу предложили оффер и я конечно же согласился. Мы подписали контракт и я погнал в бар на лиговском проспекте, отмечать свою большую победу, попутно ставя задачи своему директологу и AI-интегратору.
Из всей этой истории хочу выделить, что не нужно бояться, что ты чего-то не знаешь и бездействовать. Потому что на одно такое предложение есть как минимум 20 голодных маркетологов, которые хотят забрать твои шекели.
Важно понимать, что ты едешь делать их бизнес лучше, заранее готовиться к переговорам и говорить предметно тем самым отсеивая 90% душноты в начале разговора и зарабатывая лояльность.
Давайте честно: как мы обычно нанимаем продавцов? Отбираем 10–20 кандидатов по резюме, проводим с ними серию собеседований, тратим на это кучу времени, устаём, а в итоге берём кого-нибудь лишь бы побыстрее, основываясь на смутных личных ощущениях.
Основатель агентства Go Mobile Алексей Евсеев начал бизнес с аренды двух стульев в чужом офисе. Прошло 9 лет: выручка его компаний достигла 8 миллиардов, а штат вырос в 200 раз. В интервью он рассказывает, как это получилось.
Справедлива мысль: делегировать задачи, в которых ты не силен, также и уместно правило — никто не заинтересован в развитии бизнеса так, как сам владелец. В статье я сяду на два стула, чтобы рассказать, почему стоит заниматься рекламой самому и почему всё же стоит делегировать этот процесс.
Все любят хэппи-энды: чтобы герой сказки победил злого дракона, Люк Скайуокер уничтожил Звезду Смерти, а Молния Маккуин выиграл в очередном заезде. Но жизнь часто подкидывает такие сюжеты, которые Голливуду и не снились. Давай поговорим о том, как обеспечить добрую концовку для любого из твоих проектов. Будь их 2 или 50 — количество роли не играет.
Как-то так сложилось, что вокруг продаж в соцсетях ходит много историй в стиле:
Каждый из нас сталкивается в работе с такими ситуациями, которые реально выводят из себя. За 20 с лишним лет в digital-бизнесе я сталкивался с полной дичью.
Помните ли вы ту милую коняшку, которую греки троянцам от всей души подарили? Мол, вот вам подарок — перемирие, все дела, давай дружить… По итогу коняшка навела шороху, и многим было плохо.
Последние интервью показали, что самая актуальная головная боль для собственников-это найм. Так давайте избавляться от этого недуга!
Часто устаешь доказывать новому клиенту, что ты не "индюк". Делюсь своими наблюдениями за 10 лет работы по увеличению продаж при обработке новых лидов.
Магнит, это сильно
Офигенно!!!! Ты молодец! Так держать 🔥
Мощно🔥