Instagram для аптеки. Детали продвижения. Эффективность. Перспективы

Instagram - интернет-магазин - аптека. Такая схема привлечения покупателей станет доступна аптекам только с 1 сентября 2021 года. Правительство уже подписало постановление разрешающие онлайн-торговлю лекарств.

Чтобы “не запрыгивать на коня наскоку” мы совместно с сетью аптек на Дальнем Востоке с 2019 года развивали Instagram для привлечения покупателей в офлайн-магазины. Для этого компания запустила свой собственный сайт с подробным каталогом товаров и специальное приложения для мобильных устройств. Через сайт и приложение покупатель может заказать товар и забрать его в любой аптеке, находящейся рядом с домом.

Что это дало аптеке?

- Снижение out-of-stock в среднем на 20%. Раньше покупатель приходил в аптеку, спрашивал нужное лекарство и уходил ни с чем, если его не оказалось. С помощью онлайн-заказов сеть стала перемещать лекарства из других ближайших аптек или с центрального склада.

- Снижение запасов дорогих лекарств в точке продаж и концентрации на центральном складе.

- Повышение оборачиваемости лекарств, пользующихся не массовым спросом;

- Превышение скорости обслуживания в аптеке.

Что это дало покупателю?

- Мы предоставили ему скидку 10% на все онлайн-заказы;

- Уверенность в наличии нужного товара на дату заказа;

- Возможность сравнить цены и самому подобрать аналоги.

Instagram для аптеки. Детали продвижения. Эффективность. Перспективы

Главная задача Instagram, приучить аудиторию использовать сайт или приложение компании. Для этого мы стали использовать сразу две стратегии продвижения:

1. Нативный контент, направленный на вовлечение аудитории к бренду и страницы в Инстаграм;

2. Призыв к использованию сайта или установки приложения в таргетированной рекламе.

Первая стратегия лучше всего сработала для беременных и молодых мам. При формировании контента мы постарались отказаться от лекарств и показать, как сделать жизнь лучше без них. На первый взгляд такая тактика кажется “абсурдной”, однако пачка таблеток “демотивирует”, а значит отталкивает от сети.

Instagram для аптеки. Детали продвижения. Эффективность. Перспективы

Вторая стратегия отлично работает при запуске рекламы по гео-локации в местах размещения магазинов, а также на постоянных клиентов.

Instagram для аптеки. Детали продвижения. Эффективность. Перспективы

Совместная работа в течение 3-х лет позволила повысить продажи Аптечной сети за счет продвижения в Instagram и создать отличный плацдарм, для старта интернет продаж с 1 сентября.

1515
7 комментариев

Отличный Пример, мне очень понравился! А что всё таки эффективнее сработало, таргет прямо в "лоб" или контент с ростом "вовлеченности"?

1
Ответить

Всё взаимосвязано. Рост подписчиков и рост вовлеченности формирует лояльность к аптеке, а лояльная аудитория всегда возвращается за повторными покупками. Реклама же была направлена на совершение заказа через приложение или сайт здесь и сейчас, и как Вы видите из воронки, она работает эффективно.

1
Ответить

Почему всё таки оналайн сработал лучше, чем скачивание приложений?

1
Ответить

Во первых приложение запустили только с середины 2020 года, а сайт с начала 2019 года, во вторых мы сегментировали аудиторию таким образом, чтобы показы рекламы совпали с реальной потребностью купить товар в аптеке, а оформить заказ на сайте не имея установленного приложения быстрее. 

1
Ответить
Комментарий удалён модератором

Спасибо Яна!

Ответить

Приветствую!
Скажите продвигать аптеки через таргетированию рекламу в инстаграм возможно и обоснованно?
Насколько я знаю, рекламировать конкретный фармпрепарат например. запрещено?

Ответить