{"id":13754,"url":"\/distributions\/13754\/click?bit=1&hash=45df24e35b9b6bb5f92ebc2bb2fa29f4eca481cf0ea0a460238620e2f8b1f176","title":"\u0421\u043f\u0440\u0430\u0432\u0438\u0442\u0435\u0441\u044c \u0441 \u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d\u043e\u043c \u0444\u043e\u0440\u043c\u044b \u0440\u0435\u0433\u0438\u0441\u0442\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"8933abea-af83-5427-9245-220aa01c8f3d","isPaidAndBannersEnabled":false}

Instagram для аптеки. Детали продвижения. Эффективность. Перспективы

Instagram - интернет-магазин - аптека. Такая схема привлечения покупателей станет доступна аптекам только с 1 сентября 2021 года. Правительство уже подписало постановление разрешающие онлайн-торговлю лекарств.

Чтобы “не запрыгивать на коня наскоку” мы совместно с сетью аптек на Дальнем Востоке с 2019 года развивали Instagram для привлечения покупателей в офлайн-магазины. Для этого компания запустила свой собственный сайт с подробным каталогом товаров и специальное приложения для мобильных устройств. Через сайт и приложение покупатель может заказать товар и забрать его в любой аптеке, находящейся рядом с домом.

Что это дало аптеке?

- Снижение out-of-stock в среднем на 20%. Раньше покупатель приходил в аптеку, спрашивал нужное лекарство и уходил ни с чем, если его не оказалось. С помощью онлайн-заказов сеть стала перемещать лекарства из других ближайших аптек или с центрального склада.

- Снижение запасов дорогих лекарств в точке продаж и концентрации на центральном складе.

- Повышение оборачиваемости лекарств, пользующихся не массовым спросом;

- Превышение скорости обслуживания в аптеке.

Что это дало покупателю?

- Мы предоставили ему скидку 10% на все онлайн-заказы;

- Уверенность в наличии нужного товара на дату заказа;

- Возможность сравнить цены и самому подобрать аналоги.

Главная задача Instagram, приучить аудиторию использовать сайт или приложение компании. Для этого мы стали использовать сразу две стратегии продвижения:

1. Нативный контент, направленный на вовлечение аудитории к бренду и страницы в Инстаграм;

2. Призыв к использованию сайта или установки приложения в таргетированной рекламе.

Первая стратегия лучше всего сработала для беременных и молодых мам. При формировании контента мы постарались отказаться от лекарств и показать, как сделать жизнь лучше без них. На первый взгляд такая тактика кажется “абсурдной”, однако пачка таблеток “демотивирует”, а значит отталкивает от сети.

Вторая стратегия отлично работает при запуске рекламы по гео-локации в местах размещения магазинов, а также на постоянных клиентов.

Совместная работа в течение 3-х лет позволила повысить продажи Аптечной сети за счет продвижения в Instagram и создать отличный плацдарм, для старта интернет продаж с 1 сентября.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Нефедьев

Отличный Пример, мне очень понравился! А что всё таки эффективнее сработало, таргет прямо в "лоб" или контент с ростом "вовлеченности"?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Мясников
Автор

Всё взаимосвязано. Рост подписчиков и рост вовлеченности формирует лояльность к аптеке, а лояльная аудитория всегда возвращается за повторными покупками. Реклама же была направлена на совершение заказа через приложение или сайт здесь и сейчас, и как Вы видите из воронки, она работает эффективно.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Перлов

Почему всё таки оналайн сработал лучше, чем скачивание приложений?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Мясников
Автор

Во первых приложение запустили только с середины 2020 года, а сайт с начала 2019 года, во вторых мы сегментировали аудиторию таким образом, чтобы показы рекламы совпали с реальной потребностью купить товар в аптеке, а оформить заказ на сайте не имея установленного приложения быстрее. 

Ответить
Развернуть ветку
Миронова Яна

Отличная идея!

Ответить
Развернуть ветку
Николай Мясников
Автор

Спасибо Яна!

Ответить
Развернуть ветку
IvanRus

Приветствую!
Скажите продвигать аптеки через таргетированию рекламу в инстаграм возможно и обоснованно?
Насколько я знаю, рекламировать конкретный фармпрепарат например. запрещено?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Мясников
Автор

По фарм препаратам есть ограничения, к тому же роботы Facebook могут заблокировать компанию, или даже рекламный кабинет, как в случае с алкоголем. Поэтому мы продвигаем только бренд Аптеки.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 8 комментариев
null