{"id":13465,"url":"\/distributions\/13465\/click?bit=1&hash=1e6228dc4e5e22730d5108e1c30ee96b3462205737e7a3fe7ce4c965aaacfe57","title":"\u041a\u043e\u043d\u0444\u0435\u0440\u0435\u043d\u0446\u0438\u044f Ozon \u2014 \u043a\u043e\u043c\u0443, \u0447\u0442\u043e \u0438 \u043a\u0430\u043a \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043a\u0440\u0438\u0437\u0438\u0441","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6b1e0c55-41d3-56c2-84e2-fe6f447e3825","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Denis Bondarev

Кейс: как мы запускали игру «Додомания» и почему все прошло так удачно

17 октября, через месяц после запуска, закончилась «Додомания» — главная ежегодная акция Додо Пиццы. Вместе с ней из ленты сторис в мобильном приложении компании ушла игра, которую выпустили в поддержку акции. Подвели ее итоги и результаты превзошли самые нескромные ожидания — и Додо, и InAppStory, и любителей пиццы: сотни тысяч запусков, отличные показатели роста вовлеченности пользователей и розыгрыш крутого призового фонда. Рассказываем, из чего сложился этот успех.

Основной задачей игры в сторис было вовлечение максимального количества людей в акцию «Додомания». Смысл ее заключается в том, что чем чаще человек участвует в акции в течение месяца, тем выше его шансы выиграть один из призов недели: автомобиль, путешествие, квартиру у моря и прочее, а в финале и суперприз — годовой запас пиццы.

Чтобы подогреть интерес к акции, в Додо решили выпустить игру и разместить ее в сторис в мобильном приложении. Выбрали классическую игровую механику «три в ряд»: пользователям нужно переставлять соседние элементы так, чтобы они выстраивались в ряд по три и более, что приводит к их сгоранию и добавлению новых элементов. Разработкой и отрисовкой дизайна и анимации занималась команда InAppStory, а Додо продумывали концепцию и дополнительные вовлекающие механики.

Игру стилизовали под брендбук акции, и к основным ее элементам добавили анимацию

Само собой, собирать нужно было ингредиенты пиццы: сыр, помидоры, бекон, салями, лук и грибы. Чтобы повысить азарт, добавили две важные опции — ограничение по времени и возможность получить бонусные очки за собранную пиццу. Второе подразумевало сжигание определенного количества элементов пиццы, по шесть для каждого из трех выпавших ингредиентов. В игре нужно было собирать свои ингредиенты в зависимости от выпавшей пиццы: «Маргариты», мясной, карбонары или овощной.

Важной составляющей игры был ее призовой фонд. Каждую неделю компания разыгрывала среди участников с самыми высокими результатами один из действительно ценных призов — от игровых консолей до квартиры у моря, а в конце и суперприз. Анастасия Бестсенко, проджект-менеджер Додо Пицца, рассказывает о подходе компании к формированию призового фонда:

Это самая крупная акция Додо Пиццы, и мы хотели сделать призы действительно ценными. Так родилась идея с путешествиями, квартирой и полноценным додо-мобилем.

Однако в прошлую акцию мы столкнулись с тем, что люди просто не запоминали факт участия в игре из-за слишком простой входной механики. Поэтому мы решили найти способ сделать эту активность не только привлекательной в плане призов, но и запоминающейся и вовлекающей. Так пришли к идее сделать мини-игру главной механикой. Простые, но веселые действия прямо в приложении позволяют клиенту запомнить факт участия в акции, так как человек прикладывает определенные усилия, чтобы выиграть ценный приз

Анастасия Бесценко
Проджект-менеджер Додо Пицца

Итоговая статистика говорит о том, что все прошло успешно: всего было сыграно 315 тысяч игр, поучаствовало 162 тысячи уникальных пользователей, то есть в среднем каждый сыграл 1,9 раз, а из сторис перешли в игру 71,6% пользователей. Рекорды такие: лучший результат — 15 137 очков, второе место отстает чуть меньше чем на 500, самый упорный пользователь сыграл 90+ раз, больше тысячи баллов набрали 6680 игроков. В среднем каждый игрок проводил в игре 250 секунд.

Анастасия так комментирует итоги игры:

Мы очень довольны результатами. Более 162 тысяч уникальных пользователей хотя бы раз сыграли в игру в мобильном приложении за четыре недели акции. Это намного больше, чем обычные показатели игровых механик на одиночных лендингах.

Некоторые клиенты изменили паттерны своего поведения и стали чаще заходить в мобильное приложение специально, чтобы поиграть. Средняя активность на одного клиента составила 1,97 при целевых 1,5. Это отличный показатель того, как нам удалось вовлечь клиентов в акцию.

Среди факторов, которые особенно повлияли на результаты, простота и повторяемость игры. Механика „три в ряд“ знакома, без преувеличения, каждому, правила понятны. Дополнительные попытки давались раз в день или за покупку пиццы, поэтому пользователь ценил каждую возможность сыграть. В то же время итоговый успех зависел от того, как высоко в рейтинге он поднимется, что подталкивало участвовать снова и снова. Кажется, именно это в итоге так положительно сказалось на активности игроков

Анастасия Бесценко
Проджект-менеджер Додо Пицца

Лидер команды разработки со стороны InAppStory Павел Муркин считает, что во многом успех игры сложился из ее целостности. В ней было все, что должно быть в игре: онбординг помогал быстро сориентироваться в происходящем, звук делал геймплей более вовлекающим, призы повышали интерес. Павел отмечает:

Важной составляющей игры был элемент соревнования, участники видели лидерборд и шли к цели — старались занять как можно более высокую строчку в рейтинге. Это же здорово простимулировало их к тому, чтобы покупать пиццу и получать новые попытки сыграть и получить приз

Павел Муркин
CTO в InAppStory

Сейчас вместе с Додо Пиццей мы готовим новую, предновогоднюю игру, а точнее сразу серию игр, объединенных общей концепцией. Запуск планируется в начале декабря, так что не забывайте следить за новыми сторис в приложении Додо — там снова будут классные призы.

Мотивацию для запуска подобных проектов в компании объясняют тем, что игровые механики в сторис внутри мобильного приложения привлекательнее и доступнее, чем аналоги на лендингах. Анастасия Бестсенко добавляет:

Геймификация усиливает вовлечение клиентов в акцию. Мы и дальше будем пробовать разные интерактивные механики от простых тайм-киллеров до более сложных и многоступенчатых историй. Планируем наращивать наш опыт в этих вопросах совместно с InAppStory. Кажется, именно за интерактивностью стоит будущее всех наших промоакций

Анастасия Бесценко

Проджект-менеджер Додо Пицца
0
15 комментариев
Написать комментарий...
Денис Игнатюк

Игра очень крутая мне сразу понравилась как раз что бы скоротать время на работе)))

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bondarev
Автор

спасибо большое за положительный отзыв, рады, что вам понравилось!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Шеремета

Неплохой кейс. В основном сейчас игры дают очень хорошую статистику

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bondarev
Автор

мы считаем, что во многом результаты отличные за счет того, что все происходит в приложении, пользователю не нужно никуда уходить

Ответить
Развернуть ветку
Балкон.Ру
автомобиль, путешествие, квартиру у моря и прочее, а в финале и суперприз — годовой запас пиццы.

Было в квн как то, про поле чудес. Суперигра, якубович выкладывает призы: участок на Рублевке, дом во Франции, ну и все такое супердорогое. А в конце выкладывает ААААААВТОМОБИИИЛЬ!!!

Ответить
Развернуть ветку
Game Topia

Сколько обошлась игра и на сколько в итоге увеличилась выручка?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bondarev
Автор

конкретные цифры дать, само собой, не можем, скажу только, что она окупилась многократно

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

Спасибо, Денис! Верим вам на слово!

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bondarev
Автор

спасибо) думаю, с учетом статистики и того, что для получения дополнительных попыток в игре нужно было совершить покупку, в это должно быть не очень сложно поверить)

Ответить
Развернуть ветку
Game Topia

Ожидаемо, но все равно жаль. Очень интересно услышать сумму, которую готов заплатить заказчик подобного уровня за конкретную игру. Арт крутой.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Дизайнер

Ну порядок цифр вы же можете назвать ...

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bondarev
Автор

если речь о разработке игры, то тут все очень индивидуально и сильно зависит от тз

Ответить
Развернуть ветку
Александр Дизайнер

Порядок цифр именно по реализации этой конкретной игры

Ответить
Развернуть ветку
Artemiy Korolev

Да, игры получаются вкуснее пиццы, это правда

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bondarev
Автор

все хорошо по-своему)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 15 комментариев
null