реклама
разместить

Кейс: как мы запускали игру «Додомания» и почему все прошло так удачно

17 октября, через месяц после запуска, закончилась «Додомания» — главная ежегодная акция Додо Пиццы. Вместе с ней из ленты сторис в мобильном приложении компании ушла игра, которую выпустили в поддержку акции. Подвели ее итоги и результаты превзошли самые нескромные ожидания — и Додо, и InAppStory, и любителей пиццы: сотни тысяч запусков, отличные показатели роста вовлеченности пользователей и розыгрыш крутого призового фонда. Рассказываем, из чего сложился этот успех.

Кейс: как мы запускали игру «Додомания» и почему все прошло так удачно

Основной задачей игры в сторис было вовлечение максимального количества людей в акцию «Додомания». Смысл ее заключается в том, что чем чаще человек участвует в акции в течение месяца, тем выше его шансы выиграть один из призов недели: автомобиль, путешествие, квартиру у моря и прочее, а в финале и суперприз — годовой запас пиццы.

Чтобы подогреть интерес к акции, в Додо решили выпустить игру и разместить ее в сторис в мобильном приложении. Выбрали классическую игровую механику «три в ряд»: пользователям нужно переставлять соседние элементы так, чтобы они выстраивались в ряд по три и более, что приводит к их сгоранию и добавлению новых элементов. Разработкой и отрисовкой дизайна и анимации занималась команда InAppStory, а Додо продумывали концепцию и дополнительные вовлекающие механики.

Игру стилизовали под брендбук акции, и к основным ее элементам добавили анимацию

Само собой, собирать нужно было ингредиенты пиццы: сыр, помидоры, бекон, салями, лук и грибы. Чтобы повысить азарт, добавили две важные опции — ограничение по времени и возможность получить бонусные очки за собранную пиццу. Второе подразумевало сжигание определенного количества элементов пиццы, по шесть для каждого из трех выпавших ингредиентов. В игре нужно было собирать свои ингредиенты в зависимости от выпавшей пиццы: «Маргариты», мясной, карбонары или овощной.

Важной составляющей игры был ее призовой фонд. Каждую неделю компания разыгрывала среди участников с самыми высокими результатами один из действительно ценных призов — от игровых консолей до квартиры у моря, а в конце и суперприз. Анастасия Бестсенко, проджект-менеджер Додо Пицца, рассказывает о подходе компании к формированию призового фонда:

Это самая крупная акция Додо Пиццы, и мы хотели сделать призы действительно ценными. Так родилась идея с путешествиями, квартирой и полноценным додо-мобилем.

Однако в прошлую акцию мы столкнулись с тем, что люди просто не запоминали факт участия в игре из-за слишком простой входной механики. Поэтому мы решили найти способ сделать эту активность не только привлекательной в плане призов, но и запоминающейся и вовлекающей. Так пришли к идее сделать мини-игру главной механикой. Простые, но веселые действия прямо в приложении позволяют клиенту запомнить факт участия в акции, так как человек прикладывает определенные усилия, чтобы выиграть ценный приз

Анастасия Бесценко, Проджект-менеджер Додо Пицца

Итоговая статистика говорит о том, что все прошло успешно: всего было сыграно 315 тысяч игр, поучаствовало 162 тысячи уникальных пользователей, то есть в среднем каждый сыграл 1,9 раз, а из сторис перешли в игру 71,6% пользователей. Рекорды такие: лучший результат — 15 137 очков, второе место отстает чуть меньше чем на 500, самый упорный пользователь сыграл 90+ раз, больше тысячи баллов набрали 6680 игроков. В среднем каждый игрок проводил в игре 250 секунд.

Анастасия так комментирует итоги игры:

Мы очень довольны результатами. Более 162 тысяч уникальных пользователей хотя бы раз сыграли в игру в мобильном приложении за четыре недели акции. Это намного больше, чем обычные показатели игровых механик на одиночных лендингах.

Некоторые клиенты изменили паттерны своего поведения и стали чаще заходить в мобильное приложение специально, чтобы поиграть. Средняя активность на одного клиента составила 1,97 при целевых 1,5. Это отличный показатель того, как нам удалось вовлечь клиентов в акцию.

Среди факторов, которые особенно повлияли на результаты, простота и повторяемость игры. Механика „три в ряд“ знакома, без преувеличения, каждому, правила понятны. Дополнительные попытки давались раз в день или за покупку пиццы, поэтому пользователь ценил каждую возможность сыграть. В то же время итоговый успех зависел от того, как высоко в рейтинге он поднимется, что подталкивало участвовать снова и снова. Кажется, именно это в итоге так положительно сказалось на активности игроков

Анастасия Бесценко, Проджект-менеджер Додо Пицца

Лидер команды разработки со стороны InAppStory Павел Муркин считает, что во многом успех игры сложился из ее целостности. В ней было все, что должно быть в игре: онбординг помогал быстро сориентироваться в происходящем, звук делал геймплей более вовлекающим, призы повышали интерес. Павел отмечает:

Важной составляющей игры был элемент соревнования, участники видели лидерборд и шли к цели — старались занять как можно более высокую строчку в рейтинге. Это же здорово простимулировало их к тому, чтобы покупать пиццу и получать новые попытки сыграть и получить приз

Павел Муркин, CTO в InAppStory

Сейчас вместе с Додо Пиццей мы готовим новую, предновогоднюю игру, а точнее сразу серию игр, объединенных общей концепцией. Запуск планируется в начале декабря, так что не забывайте следить за новыми сторис в приложении Додо — там снова будут классные призы.

Мотивацию для запуска подобных проектов в компании объясняют тем, что игровые механики в сторис внутри мобильного приложения привлекательнее и доступнее, чем аналоги на лендингах. Анастасия Бестсенко добавляет:

Геймификация усиливает вовлечение клиентов в акцию. Мы и дальше будем пробовать разные интерактивные механики от простых тайм-киллеров до более сложных и многоступенчатых историй. Планируем наращивать наш опыт в этих вопросах совместно с InAppStory. Кажется, именно за интерактивностью стоит будущее всех наших промоакций

Анастасия Бесценко

, Проджект-менеджер Додо Пицца
1313
реклама
разместить
15 комментариев

Игра очень крутая мне сразу понравилась как раз что бы скоротать время на работе)))

4

спасибо большое за положительный отзыв, рады, что вам понравилось!

Неплохой кейс. В основном сейчас игры дают очень хорошую статистику

3

мы считаем, что во многом результаты отличные за счет того, что все происходит в приложении, пользователю не нужно никуда уходить

2

автомобиль, путешествие, квартиру у моря и прочее, а в финале и суперприз — годовой запас пиццы.Было в квн как то, про поле чудес. Суперигра, якубович выкладывает призы: участок на Рублевке, дом во Франции, ну и все такое супердорогое. А в конце выкладывает ААААААВТОМОБИИИЛЬ!!!

1

Комментарий недоступен

конкретные цифры дать, само собой, не можем, скажу только, что она окупилась многократно

2
Раскрывать всегда
Apple выпустила приложение Invites для создания приглашений и организации мероприятий

Чтобы отправить приглашение, нужна подписка iCloud‌+ за $1 в месяц, функции для гостей доступны бесплатно.

Apple выпустила приложение Invites для создания приглашений и организации мероприятий
1919
1212
Людей с андроидом на вечеринки не приглашают? )
реклама
разместить
Специалисты из Nvidia обучили китайских роботов Unitree копировать движения людей на видео

Метод позволяет увеличить их манёвренность и гибкость.

1414
99
22
11
«А хорошая ли я мать?»

Этот вопрос почти никто не задаёт вслух. И дело не в том, что он не важен. Напротив. Просто мы молчим... Как и наши матери. Как и их матери. Я уже говорила об этом «обете молчания», который девочка из неблагополучной семьи бессознательно даёт своему роду: «Я никому и никогда не скажу». Это не произнесённые вслух слова, а внутренняя клятва: «Я та…

Индийский стартап Presentations.ai привлёк $3 млн, чтобы стать «ChatGPT в мире презентаций»

Он сгененрирует слайды за пару минут, в том числе на русском.

Скриншот vc.ru
1616
66
33
11
Презентации всегда были для меня головной болью, а тут такое чудо техники! Уверена, что этот сервис станет настоящим спасением для многих, особенно для тех, кто работает с большими объемами информации
ФАС потребовала от Ozon и Wildberries сделать добровольным для продавцов участие в распродажах

Они должны изменить правила до 28 февраля 2025 года, иначе регулятор возбудит дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Фото ТАСС 
3535
77
44
11
Еще бы запретили ставить фейковые старые цены. Товар стоит 300 руб., а старая зачеркнутая цена стоит 7000. Ну не пздц ли?
3D-пончики, симулятор воды и старая добрая «Змейка»: как пользователи тестируют навыки программирования o3-mini и DeepSeek-R1

Собрали несколько примеров из соцсетей.

3030
44
22
11
11
Здравствуйте, DeepSeek. Я, Кирилл. Хотел бы чтобы вы сделали игру, 3Д-экшон суть такова... Пользователь может играть лесными эльфами, охраной дворца и злодеем. И если пользователь играет эльфами то эльфы в лесу, домики деревяные набигают нагибают солдаты дворца и злодеи. Можно грабить корованы... И эльфу раз лесные то сделать так что там густой лес... А движок можно поставить так что вдали деревья картинкой, когда подходиш они преобразовываются в 3-хмерные деревья. Можно покупать и т.п. возможности как в Daggerfall. И враги 3-хмерные тоже, и труп тоже 3д. Можно прыгать и т.п. Если играть за охрану дворца то надо слушаться командира, и защищать дворец от злого (имя я не придумал) и шпионов, партизанов эльфов, и ходит на набеги на когото из этих (эльфов, злого…). Ну а если за злого… то значит шпионы или партизаны эльфов иногда нападают, пользователь сам себе командир может делать что сам захочет прикажет своим войскам с ним самим напасть на дворец и пойдет в атаку. Всего в игре 4 зоны. Т.е. карта и на ней есть 4 зоны, 1 - зона людей (нейтрал), 2- зона императора (где дворец), 3-зона эльфов, 4 - зона злого… (в горах, там есть старый форт…) Так же чтобы в игре могли не только убить но и отрубить руку и если пользователя не вылечат то он умрет, так же выколоть глаз но пользователь может не умереть а просто пол экрана не видеть, или достать или купить протез, если ногу тоже либо умреш либо будеш ползать либо на коляске котаться, или самое хорошее… поставить протез. Сохранятся можно… P.S. Я джва года хочу такую игру.
Как организовать культуру управления знаниями в компании и подружить с ней сотрудников
Как организовать культуру управления знаниями в компании и подружить с ней сотрудников

Рассказываем, что нужно учесть и как подойти к внедрению базы знаний, чтобы сотрудники полюбили новый инструмент и с удовольствием им пользовались.

66
Дневник стартапа #15: Как мы научили ИИ создавать фото лучше стоковых

Новый выпуск дневника для меня особенный — писала в час ночи в аэропорту, в отелях, на верандах кафе Еревана и даже на скамейке на Площади Республики. Все потому, что стартап — это такая штука, когда даже в отпуске ты работаешь.

За мемы с Мисти спасибо Саше. Больше мемов с котиками в нашем <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2Faigital_co&postId=1793004" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Телеграм-канале</a>
1919
66
22
11
11
11
[]