Восемь жизней куба в Blender
Испытания для роботов
Новые MacBook и iPad Air
Посадка на Луну
Котодиско у Hyundai
Nothing Phone (3a) и (3a) Pro

Рассылки: пережиток прошлого или эффективный инструмент маркетинга?

“Рассылки умерли”. При выборе маркетинговой стратегии в любой компании эта фраза звучит как-то неприлично часто.

Email-рассылка сейчас многими воспринимается как ICQ — что-то из ранних 2000х. Абсолютно бесполезный рудимент маркетинга, на который не стоит тратить время.

А тем временем конкуренты успешно зарабатывают… Как так? И с чего мы вообще это взяли? Рассказываем!

Рассылки: пережиток прошлого или эффективный инструмент маркетинга?

Рассылки в тренде

Как часто вы сами просматриваете почту? Особенно, если ящик рабочий. Большинство людей делает это хотя бы раз в день.

Письма о статусе онлайн-заказов, новых поступлениях от магазинов или новости рабочего сервиса — что-то из этого да откроют. А вот что именно, зависит от лояльности к бренду.

А ещё рассылки бывают в WhatsApp, Телеграме и Вайбере. И в ВК с Одноклассниками. Да даже СМС — это тоже рассылки! И вы сами наверняка открываете и читаете хотя бы часть из них. И, возможно, даже переходите по ссылкам.

Пока бизнес спешно переезжает из Нельзяграма в другие соцсети, озирается и пытается хоть как-то восстановить “бытие свое”, рассылки менее зашоренных его представителей продолжают делать своё дело — приносить денежку.

Есть категория людей — они целенаправленно читают 90% из того, на что когда-то подписались. И даже отвечают на письма! В это трудно поверить, но в 2022 году довольно много людей верят, что им пришла не массовая рассылка, а личное письмо. И это люди 25-45 лет, а не только бабушки и дедушки.

В одной онлайн-школе благодаря креативной теме письмо собрало 75 ответов за сутки, хотя обычно регистрируются 2-3.

Так что, получается, что рассылки не умерли, даже наоборот — живее всех живых.

Email-маркетинг — это выгодно

Бюджеты на таргетинг и рекламу в поисковиках исчисляются порой миллионами рублей. Туда ещё нужно прибавить оплату труда всех специалистов (а он часто не один) , оплату сервисов и прочие расходы.

А что по рассылкам? Нет, они не бесплатны, хотя по затратам даже рядом с перечисленными выше каналами не стояли.

Отправка рассылок по базе в 2 000 адресов обойдётся примерно в 1 000-1 500 рублей в месяц, если вам не нужны никакие навороты, кроме, собственно, писем. Это средняя стоимость сервисов по рынку.

Прибавим к этому работу специалиста. Её стоимость может быть разной, в зависимости от того, нанимаете ли вы человека в штат или пользуетесь услугами фрилансера.

Первый вариант выйдет чуть дороже, зато вы получите:

  • чёткую стратегию email-маркетинга
  • контент-план, который можно подстроить под ведение соцсетей или регулярные акции
  • сами письма, соблюдение графика их отправки
  • дополнительные цепочки и воронки
  • ведение статистики и работу над повышением показателей

Фрилансер напишет тексты и, возможно, сверстает письмо в редакторе. Чаще всего за статистикой ему следить неинтересно, так что это ляжет на ваши плечи, как и, собственно, разработка контент-плана.

Есть и третий вариант — делать всё самостоятельно. В этом случае ваши затраты — оплата сервиса и только.

Правда, тут есть нюанс — чтобы письма окупались, нужен хороший специалист и грамотная стратегия. Зато, например, письмо о забытой корзине или welcome-цепочка будут работать на вас годами. Если прикинуть, сколько они могут принести в разрезе 1-2 лет, согласитесь, можно и потратиться на специалиста высокого класса хотя бы разово, для их настройки.

Например, детский театр зарабатывает только на рассылках до 600 000 рублей в месяц, а тратит около 7 000 за сервис и 20-30 000 рублей за оплату работы email-маркетолога на почасовой ставке. ROMI — 1521,62% .

Конечно, это не единственный канал продвижения, и очень большие бюджеты направлены на таргетированную и контекстную рекламу, так что итоговый ROMI будет другим. Но мы ведь сейчас говорим о рассылках.

Другой пример: онлайн-школа со стоимостью продукта 250-500 рублей, которая получила почти 1,5 млн рублей за месяц только с рассылок. Большая часть — с одного письма на Чёрную Пятницу. Специалист на этом проекте получал 10%. Озолотился!: )

Да, не в каждой нише вы сможете “выехать” на голом email-маркетинге. Без рекламы в большинстве случаев никак.

Зато в зависимости от формата продукта вы легко сможете делать от 100 000 до нескольких миллионов в плюс к плану продаж почти бесплатно и с минимальными временными затратами. Если учесть, что рассылки здорово повышают NPS и LTV, то картина становится ещё привлекательнее.

Реклама без рекламы

Кстати, о лояльности. От хороших рассылок люди не отписываются. А какие считаются таковыми? Правильно, полезные. Если оно ещё и пришло вовремя, то вообще сказка. А ведь эти моменты можно контролировать!

В письмах можно не только продавать — контент может работать на лояльность аудитории, доверие, заботу о пользователях. Более того, он должен быть таким по умолчанию. Не лозунгами едиными, как говорится…

Допустим, вы продали человеку некий продукт. Если в следующем письме рассказать о его использовании, помочь разобраться и предостеречь от ошибок, вероятность того, что покупатель вернётся, вырастает в разы.

Даже акции можно составлять и рассылать с умом: зимнюю резину — перед сезоном шиномонтажа, афишу мероприятий — в начале месяца, а дайджест новостей — по понедельникам.

Тогда ваши письма начнут воспринимать иначе. Даже ссылка на каталог со скидками в конце уже не будет выглядеть голой рекламой, а, наоборот, будет расценена как попытка помочь. “Вы искали кроссовки на прошлой неделе? Мы подобрали для вас модели со скидками. Посмотрите! ”.

Кстати, в отличие от назойливой рекламы в том же Яндексе, где, пока я ищу “как правильно клеить обои” мне предложат десяток ремонтных бригад, рассылки люди читают тогда, когда удобно им.

“В нашей нише рассылки не работают! ”

О том, что каждый из нас открывает несколько рассылок ежедневно, даже не замечая это, мы написали выше. А вот топ-10 ниш, где рассылки показали себя с очень хорошей стороны:

  • инфобизнес
  • одежда и обувь
  • салоны красоты
  • продукты питания
  • детские товары
  • зоомагазины
  • книги
  • шоу-бизнес
  • маркетинговые услуги
  • бизнес-консалтинг

Причём, это не значит, что в остальных сферах email-маркетинг бесполезен. Эффект от него будет где угодно, если системно подойти к вопросу и работать с базой не время от времени, а постоянно.

Итак, что у нас в сухом остатке:

  • Рассылки в восприятии читателя — это вообще как бы не реклама.
  • Рассылки получают добровольно и могут отказаться от писем в любой момент.
  • Рассылки — вещь полезная, интересная и, часто, нужная.
  • Письма читают тогда, когда это удобно, поэтому и относятся к ним внимательнее.
  • Создание и ведение рассылок обойдётся вам не так уж и дорого, тогда как большая часть цепочек создаётся один раз на долгое время.

Идеальная картина, правда? Но всегда ли рассылки бывают именно такими? Конечно, нет! Вот над их качеством, своевременностью и пользой клиентам и нужно работать каждый день, тогда и профит себя долго ждать не заставит!

77
реклама
разместить
6 комментариев

Хе-хе.
А я вот успешно отписался от всех рассылок, кроме сервисных и тех, кто пишет ультра-редко - раз в квартал-год. Но и их в основном не открываю.
Хватает бесконечных подписок в ТГ и соцсетей, да и те приходится жёстко прореживать.

3

За прошедшие 6 лет моё отношение к рассылке менялось так: читаю почти все письма; читаю через одно; читаю некоторые; почти не захожу в почту, потому что там на 99,9% – откровенно рекламные и совершенно бесполезные письма.
И да, 6 (условно) лет назад письма в рассылке были не такими люто рекламными, было ощущение, что их написали живые люди. Сейчас это - часть автоворонки; тексты, скорее всего, генерируют в сервисах.
Самое забавное, что от большинства "контактов" и отписаться не получается – письма продолжают приходить, причём частенько на 3 разных ящика.

2

Я с автогенерируемыми текстами не сталкивался) А отписаться можно всегда.

Кто такое говорит? Вот этот комментатор выше? Все бренды используют рассылки и никуда они не умерли.

реклама
разместить
«Tether вступил в войну против российского крипторынка»: криптобиржа Garantex рассказала о блокировке кошельков на сумму 2,5 млрд рублей

Платформа временно приостановила все операции, включая вывод средств.

4444
77
44
33
11
Махинаторы) Лишь бы повод был) А все остальное можно списать на санкции и тд) Децентрализация)))) Я лучше по старинке будут покупать акции наших компаний и саморазвиваться)
Облачные технологии в корпоративном хранении: приватное, публичное и гибридное облако

Разберем, какая модель является оптимальной для вашего бизнеса.

Облачные технологии в корпоративном хранении: приватное, публичное и гибридное облако
«АвтоВАЗ» запустил бренд коммерческих автомобилей SKM

И показал две машины из линейки.

Источник здесь и далее: «АвтоВАЗ»
7272
1313
11
Запретили же латиницу. Почему не Добрыня?
Как VC хочет получит с меня 350К за год использования VC
Как VC хочет получит с меня 350К за год использования VC

Свой личный блог на VC я веду с 2016 года, это уже почти 10 лет, за это время я написал огромное количество статей, которые получили тысячи просмотров и лайков. И недавно зайдя на VC я получил уведомление, что для продолжения использования VC мне надо платить 29К в месяц. Хорошая такая подписка.

3333
44
Но по итогу чёрную галочку вы всё же купили)) В модерации vc не дураки же сидят, видят, как через личные аккаунты на самом деле владельцы пиарят свои компании, вот и приравнивают их к аккаунтам компаний.
Как пять нейросетей заменяют целую студию людей

Всё началось с запроса от группы психологов, которые проводят тренинги по профессиональному выгоранию. Они хотели необычную визуализацию для своих корпоративных программ — что-то, что иронично показало бы офисную жизнь и проблемы выгорания.

2222
1414
33
Как рассчитать стоимость проектных работ по новым нормам 2025? Подробный разбор
Как рассчитать стоимость проектных работ по новым нормам 2025? Подробный разбор
Как введённые Трампом пошлины на товары из Канады, Мексики и Китая влияют на мировые курсы — объяснение от Bloomberg
33
11
11
11
[]