реклама
разместить

Как увеличить количество лидов в 5 раз для строительной компании в «Яндекс Директе». Кейс в строительной нише

Кейс строительной компании. Сегодня рассказываем, как грамотная структура рекламных кампаний и чёткий план действий помог нам увеличить количество лидов в 5 раз, при этом вдвое снизить их стоимость в «Яндекс Директе». Также покажем мощные результаты в Google Ads, пока он ещё работал.

Как увеличить количество лидов в 5 раз для строительной компании в «Яндекс Директе». Кейс в строительной нише

Привет, меня зовут Богдан Ефремов. Я руковожу рекламным агентством Efremov Media и веду блог в телеге про маркетинг. В январе 2022 года ко мне обратились ребята из строительной компании Freedom с такой проблемой: их не устраивала цена и количество лидов. Клиент был готов вложить в рекламу больше денег, чтобы увеличить оборот, но не при текущих показателях.

Нашей задачей было снизить стоимость лидов и при этом увеличить их количество, затем увеличить рекламный бюджет, не ухудшив показатели, которых удалось добиться.

Цифры, с которыми пришел клиент:

Бюджет 125 тысяч ₽

Стоимость лида 3 917 ₽

Количество лидов 32

Посадочные сразу по нескольким направлениям: «строительство домов», «проектирование домов», «калькулятор стоимости», «расчет сметы», «готовые проекты».

Статистика в кабинете до начала работы
Статистика в кабинете до начала работы

Предварительный анализ

Перед началом любой работы нужно изучить ситуацию: в каком состоянии рекламный кабинет и кампании, какие ошибки были допущены. А затем продумать стратегию, с помощью которой получится исправить то, что не нравится, и прийти к нужному результату.

Ошибки, которые мы обнаружили:

  • Использовались сразу все направления при относительно низком бюджете в 125 тысяч ₽. Это плохо тем, что при малом бюджете сложно обучать алгоритмы и выстраивать систему сразу по всем фронтам, а неэффективная посадочная или слабый оффер по одному из направлений тянут экономику проекта вниз.
  • Реклама в Поиске была запущена по высокочастотным запросам в конкурентной нише с низкой конверсией посадочной. Кроме этого, была нарушена релевантность заголовков, непонятно как рассчитаны ставки, а заголовки объявлений не отвечали критериям релевантности.
  • Использовались ручные стратегия в РСЯ, которая не давала рекламным кампаниям развиваться. Яндекс последнее время всё сильнее душит ручные стратегии: они живут сами по себе, их никак не натаскать на определенную цель. Когда-то они работали хорошо в РСЯ, но те времена постепенно уходят. В автостратегиях, разумеется, масса своих проблем, но они лучше распределяют бюджет, их можно заточить под конкретную цель, и они легче оптимизируются.
  • Не было чёткой структуры рекламных кампаний и логики их развития. Это значит, что нет понимания, какие результаты мы ждем, какая кампания по какому направлению работает, сколько кампаний на какое направление выделено. Из-за этого хаоса невозможно выстроить систему, работать реклама будет непредсказуемо.

Все это и привело к высокой стоимости лида. Так как нельзя было рисковать и пытаться снизить ее, параллельно повышая бюджет, работа в итоге поделилась на 2 этапа:

  • Январь 2022. Снижаем стоимость лида в пределах 2 тысяч ₽ при том же бюджете.
  • Февраль 2022. Повышаем бюджет до 300 тысяч ₽, удерживаем стоимость лида на том же уровне и увеличиваем число лидов.

Вообще, строительные ниши всегда отличались долгим циклом сделки и довольно-таки низкой конверсией в сделку даже из квалифицированного лида. Поэтому строительным компаниям требуется максимальное большое количество лидов при относительно-низкой цене. Этим они отличаются, скажем, от интернет-магазинов, где конверсия из лида в заказ часто достигает 80%. Именно поэтому клиенту требовалось серьёзно увеличить поток заявок и звонков.

Первый этап. Январь 2022

В январе состоялась большая работа по приведению рекламного кабинета и кампаний в порядок:

  • Выявили наиболее перспективные и конвертящие направления: «проектирование» и «расчёт сметы». Остальное постепенно убрали.
  • Остановили Поисковые кампании в Яндексе, решили сосредоточиться на РСЯ. Поиск приняли решение запустить в Google Ads, так как там он стоил в разы лучше и дешевле (до его блокировки в марте) .
  • Перевели все ручные РСЯ на Оптимизацию конверсий по цели Лид.
  • Убрали все лишнее и привели структуру аккаунта в порядок.
Результаты в Google за 2 месяца. Работали кампании крайне эффективно, такой стоимости лида Яндекс нам никогда не давал. Всё-таки алгоритмы в гугле гораздо более сильные, чем в Яндексе. 
Результаты в Google за 2 месяца. Работали кампании крайне эффективно, такой стоимости лида Яндекс нам никогда не давал. Всё-таки алгоритмы в гугле гораздо более сильные, чем в Яндексе. 
А это Директ. Стоимость лида снизилась почти в 2 раза, притом что в январе у нас обычно затишье в рекламе. Бюджет увеличился незначительно.
А это Директ. Стоимость лида снизилась почти в 2 раза, притом что в январе у нас обычно затишье в рекламе. Бюджет увеличился незначительно.

Итогами первого месяца клиент был доволен:

Стоимость лида в Директе снизилась более чем в два раза: с 3900 до 1700 ₽.

Увеличили число лидов из Директа почти в три раза: с 32 до 91.

Запустили Поиск в Гугле с нуля. До этого масштабных попыток запуска не предпринималось, были лишь не очень удачные запуски, которые вообще ни к чему не привели. Стоимость лида — 661 ₽. Более чем хорошо в данной нише. Да, результаты в Google мы решили не использовать в заголовке и тексте кейса, так как в связи с его блокировкой это не имеет большого смысла.

Можно приступать ко второй части работы.

Второй этап. Февраль 2022.

Напомним задачи:

  • Удержать стоимость лида в пределах 2 тысяч ₽.
  • Увеличить бюджет без потери экономики до 300 тысяч ₽.

Что сделали:

  • Окончательно убрали все неэффективные направления.
  • Провели работу над рекламными креативами: заменили неэффективные, выявили неработающие и работающие заголовки, проработали новые креативы, убедились в их работоспособности.
  • Провели работу с Мастером отчетов — почистили площадки, убрали неэффективные аудитории корректировками (к слову, сейчас так уже не делаем, так как по последним наблюдениям, любые корректировки убивают трафик в РСЯ) .
  • Запустили дополнительные кампании в РСЯ: дубли по направлениям для масштабирования, новые кампании с новыми креативами, с более понятной структурой кампании.
  • Продолжили оптимизировать Гугл.

Результаты снова порадовали:

Число лидов из Директа выросло почти в 2 раза в сравнении с январем (с 91 до 162) и в 5 раз в сравнении с декабрем (с 32 до 162).

Встроили «плавную» систему лидогенерации. Свели количество скачков и просадок к минимуму: теперь поток лидов стал контролируемым и предсказуемым. Просадки, конечно, бывают, но они не критичны и почти не влияют на общую картину.

Понемногу стали подключать к работе Поиск, даже появились какие-то результаты. Но вывести его на интересующие нас результаты удалось только ближе к концу весны.

Директ. Финальные цифры на момент февраля 2022-го года.
Директ. Финальные цифры на момент февраля 2022-го года.

Результаты за февраль клиента более чем устроили и мы начали строить планы на дальнейшие периоды работы. Но в конце февраля наше государство решило пойти освобождать соседей и все знают к чему это всё в итоге привело.

На момент марта мы остались без Google Ads, соответственно весь бюджет был переведён в Яндекс Директ. После этого начался так называемый «кризисный маркетинг», который принёс нам массу сложностей, с которыми мы сталкиваемся до сих пор, пока умудряясь оставаться на плаву. Например если в Январе-Феврале лиды стабильно закрывались в сделки по плану, то после начала известных событий количество сделок просело до минимума и ситуация начала выравниваться только к концу Апреля, когда паника в обществе более менее утихла. Также пришлось дорабатывать посадочные и делать более выгодные офферы, но это уже совсем другая история.

На самом деле реклама в кризис тема довольно-таки интересная и я думаю выпустить отдельную статью, где я хочу разобрать основные особенности работы в кризис на примере наших клиентов.

На этом пока всё. Если есть вопросы — задавайте, а если было интересно, кликайте «вверх», буду благодарен за поддержку.

Подписывайтесь на наш канал в Телеграм, который давно уже вышел за рамки контекстной рекламы. Обсуждаем маркетинг и его инструменты, вместе с подписчиками разбираемся в насущных вопросах.

Если хотите почитать кейсы нашего агентства по Авито и контекстной рекламе, заглядывайте на efremov-m.ru.

1919
реклама
разместить
2 комментария

последний скрин. первая рекламная кампания. CPA можно было сделать раза в 2 ниже. в одной кампании есть просадка по стоимости клика. У вас рся откручивается нормально при цене клика 30 - 40 рублей. Где выше нужно опускать CPA. Где ниже "рихтовать" кампанию или повышать стоимость лида.

Apple представила MacBook Air на чипе M4 и по цене от $999

У него обновлённая камера Center Stage на 12 Мп.

Источник здесь и далее: Apple
4444
1515
55
11
На лет 10 точно хватит, говорю как пользователь про версии 2014 года - до сих пор юзаю
реклама
разместить
ЦБ начал обсуждать идею ввести «разумное» ограничение на количество оформленных на человека банковских карт

Например — до пяти карт в одном банке.

2222
1010
88
22
Думаю, нужен реестр
Как построить премиальное ателье с нуля и не сгореть: История Таши Рублёвой
Как построить премиальное ателье с нуля и не сгореть: История Таши Рублёвой
Telegram-каналы рассказали про «Учёт надоя» — это замаскированное iOS-приложение «Россельхозбанка»

Официально в банке информацию не комментировали.

Обновлено в 16:00 мск. В пресс-службе «Россельхозбанка» подтвердили vc.ru, что «Учёт надоя» — новое iOS-приложение банка. Ранее установленные iOS-приложения работают как обычно — банк рекомендует отключить автообновления и не удалять их.

3333
33
11
Что-то на сверхдержавном...
В Telegram-каналах распространили информацию о закрытии действующей кредитной карты клиента «Т-Банка» из-за подключения самозапрета на кредиты — в банке это опровергли

Под закрытие могут попасть только неактивированные кредитки — по которым не проводилось расходных операций, пояснили в компании.

Скриншот из Telegram-канала «Банкста» 
2020
Здравствуйте. Мы не закрываем кредитные карты, если клиент активно ей пользуется. Можем это сделать, если клиент подписал документы, а затем установил самозапрет. В соответствии с Условиями обслуживания, кредитный договор заключаем не во время подписания документов, а в момент активации кредитной карты или совершения первой операций по ней.
Власти не будут использовать геолокацию, чтобы автоматически определять налоговое резидентство россиян

Но данные могут стать поводом для проверки.

2424
11
Когда с VPN стал резидентом всех стран 😎
Новые горизонты: как AI помогает работать в новых нишах

Привет! Я — Дмитрий Дудников, СЕО компании «Иневилс». Мы разрабатываем IT-решения, которые растут вместе с вашим бизнесом. AI — отличный пример реальности, которая раньше казалась недостижимой. Алгоритмы открывают двери в новые ниши и помогают бизнесу опередить конкурентов — расскажу подробнее в статье.

Новые горизонты: как AI помогает работать в новых нишах
Новостной агрегатор Digg выкупили соучредитель Reddit Алексис Оганян и сооснователь самого Digg — «звезду раннего интернета» перезапустят для конкуренции с Reddit

Монетизироваться не собираются, пока не привлекут «десятки миллионов» ежемесячных пользователей.

Оганян, Меццел и Роуз. Источник фото: Inc
44
33
22
[]