Новые MacBook и iPad Air
Посадка на Луну
Котодиско у Hyundai
Nothing Phone (3a) и (3a) Pro
Focus 2 Ultra от Nubia
Возможный релиз MacBook Air?
Автопилот Tesla на бездорожье

Рекламная кампания на узкую аудиторию: как таргет и контекст помогли машиностроительному заводу найти клиентов

В этом кейсе мы расскажем, как благодаря использованию HADI-циклов удалось повысить продажи спецтехники и сэкономить рекламный бюджет. Протестировали более 400 гипотез, использовали контекстный таргетинг и настройки LAL-аудитории. С компанией BONUM агентство «Вебпрактик» сотрудничает с 2017 года по направлениям интернет-маркетинга.

BONUM – крупный современный машиностроительный завод, с 2014 года работает на рынке России и в странах СНГ.
BONUM – крупный современный машиностроительный завод, с 2014 года работает на рынке России и в странах СНГ.

В 2021 году из-за смены общей экономической ситуации в связи с пандемией мы кардинально поменяли рекламную стратегию для этого клиента. При этом неизменным остается курс на рост клиентских заявок на покупку спецтехники, снижение стоимости качественных лидов и увеличение конверсии. Мы предложили реализовать эту стратегию за счет тестирования различных гипотез, каналов продвижения и новых креативных концепций.

Сложности

Высокая конкуренция в нише, премиальность бренда, широкий товарный ряд, разрозненная целевая аудитория по интересам и геолокации.

Задачи

Конкуренция в нише большая, поэтому основная задача – найти нужную аудиторию в правильном канале, иначе стоимость лида будет очень высокая.

Рекламная кампания на узкую аудиторию: как таргет и контекст помогли машиностроительному заводу  найти клиентов
  • Анализ особенностей аудитории, заинтересованной в покупке полуприцепов.
  • Разработка общей стратегии рекламной кампании и креативов.
  • Генерация гипотез под каждую аудиторию и их тестирование.
  • Поиск новых способов получения трафика для каждого вида техники.
  • Запуск рекламных кампаний в выбранных каналах.
  • Соблюдение KPI и масштабирование.

Этапы работы

1. Анализ и стратегия

На старте провели анализ показателей по прошлым рекламным кампаниям в разрезе количества и стоимости качественных лидов. Изучили текущие показатели по запросам в поисковых системах, определили приоритетные целевые аудитории для тех видов техники, которые были заявлены заказчиком для продвижения: цистерны, агротехника и шторные полуприцепы.

Для каждого вида техники определили УТП и те «боли»/потребности целевой аудитории, которые можно закрыть. Из-за сложности ниши мы постоянно генерировали новые гипотезы и тестировали их. За весь период рекламной кампании наша команда протестировала 426 гипотез, на проработку которых ушло более 500 часов.

2. Рекламные запуски

В этом кейсе мы использовали связку таргетированной и контекстной рекламы. За год сделали 226 рекламных запусков в Яндекс Директе, Google Ads, таргетированной рекламе в Facebook*, ВКонтакте. Тестировали каждую гипотезу и креатив для поиска целевой аудитории для техники BONUM, расширяли семантику.

Останавливаться на первых удачно сработавших источниках трафика – не в наших правилах, поэтому продолжили тестировать другие гипотезы и каналы. Это позволило определить максимально эффективные каналы для получения качественных лидов и масштабироваться.

Для продвижения цистерн изначально использовали поисковые РК по прямым, брендовым и конкурентным ключам в Яндексе. Результат получили сразу. За первые три месяца работы количество верифицированных лидов увеличилось в 1,5 раза по сравнению с 4 кварталом 2020 г. и резко (на 40%) снизилась цена верифицированного лида. Тестировали и другие гипотезы, каналы, но первоначальная стратегия оказалась самой лучшей, ее и продолжили использовать.

К концу года удалось увеличить количество верифицированных лидов на 21% и снизить их стоимость привлечения на 17,5%. ROI этой рекламной кампании превысил 6500%. Крайне неудачно сработала реклама во ВКонтакте: цена лида со всех гипотез выходила в 2–3 раза выше, чем из других источников.

Запуск по агротехнике стартовал с Яндекс Директа по прямым, брендовым, околосемантическим ключам. Уже за первые три месяца работы количество верифицированных лидов увеличилось на 40% по сравнению с 4 кварталом 2020 г., также выросла доля качественных лидов на 3% (до 12%) и начала снижаться цена верифицированных лидов (-3%). Далее подключили ретаргет в соцсетях в рамках тестирования новых гипотез. Неудачным каналом для продвижения этого вида техники стал Google Ads, где ценовое значение лида со всех гипотез повышалось в 1,5–2 раза.

С начала 2021 года количество верифицированных лидов увеличилось на 130%, доля качественных лидов выросла до 18%. ROI по этой рекламной кампании превысил 4500%.

Рекламу по шторным полуприцепам запускали тестово на полтора месяца, так как это новый вид техники завода BONUM. В этой кампании также неудачно сработал канал Google Ads, а Яндекс Директ принес максимальный результат. В этом рекламном запуске получили самые недорогие качественные лиды: в 2,5 раза дешевле, чем в продвижении агротехники и цистерн. При этом каждый 5 лид прошел верификацию у клиента.

3. Мониторинг

Процесс мониторинга, корректировки гипотез и результатов проводился ежедневно для поддержания оптимальной цены лида по всем направлениям. Успешность гипотезы/инструмента оценивали по качеству трафика, показателю отказов, глубине просмотра, микроконверсиям и стоимости качественного лида, который прошел верификацию в колл-центре клиента. Целевыми считались только те, у кого есть интерес к приобретению техники.

Результаты

Для всех рекламных кампаний отлично сработал таргетинг на Look-alike аудиторию по имеющимся базам клиентов, ретаргет на подписчиков сообщества и посетителей сайта BONUM и на подписчиков групп, связанных с сельхозтехникой, сельским хозяйством и грузоперевозками во «ВКонтакте» и Facebook (соцсеть принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской организацией и запрещена в России).

Благодаря планомерной работе по проработке гипотез и подбору оптимального распределения рекламного трафика по каналам при минимальном бюджете и постоянному мониторингу за 12 месяцев команда «Вебпрактик» добилась следующих результатов:

  • 426 гипотез сгенерировано и проработано для спецтехники BONUM,
  • 226 рекламных запусков в разных каналах,
  • 13,5% общий рост качественных лидов,
  • 6560% максимальный ROI по РК.

4 универсальных совета для увеличения продаж в высококонкурентных нишах:

1. Не останавливайтесь на одних и тех же рекламных каналах трафика или типах кампаний.

2. Постоянно генерируйте и тестируйте новые гипотезы.

3. Четко определите потребности целевой аудитории и соотнесите их с УТП продукта и геолокацией.

4. Настройте системы аналитики и разработайте систему верификации лидов.

33
реклама
разместить
2 комментария

Почему сочли нишу высоконкурентной?

Считаем нишу высоко конкурентной из-за низкой емкости потребительского спроса и наличия полутора десятков заводов производителей и несколько десятков крупных компаний перекупщиков. Т.е. рынок перегружен предложением при относительно небольшом спросе.

Apple представила MacBook Air на чипе M4 и по цене от $999

У него обновлённая камера Center Stage на 12 Мп.

Источник здесь и далее: Apple
4545
1515
55
11
На лет 10 точно хватит, говорю как пользователь про версии 2014 года - до сих пор юзаю
реклама
разместить
ЦБ начал обсуждать идею ввести «разумное» ограничение на количество оформленных на человека банковских карт

Например — до пяти карт в одном банке.

2222
1010
88
22
Думаю, нужен реестр
Как частные деньги меняют экономику: кто дает в долг бизнесу и зачем
Как частные деньги меняют экономику: кто дает в долг бизнесу и зачем
11
11
Telegram-каналы рассказали про «Учёт надоя» — это замаскированное iOS-приложение «Россельхозбанка»

Официально в банке информацию не комментировали.

Обновлено в 16:00 мск. В пресс-службе «Россельхозбанка» подтвердили vc.ru, что «Учёт надоя» — новое iOS-приложение банка. Ранее установленные iOS-приложения работают как обычно — банк рекомендует отключить автообновления и не удалять их.

3333
33
11
Что-то на сверхдержавном...
В Telegram-каналах распространили информацию о закрытии действующей кредитной карты клиента «Т-Банка» из-за подключения самозапрета на кредиты — в банке это опровергли

Под закрытие могут попасть только неактивированные кредитки — по которым не проводилось расходных операций, пояснили в компании.

Скриншот из Telegram-канала «Банкста» 
2020
Здравствуйте. Мы не закрываем кредитные карты, если клиент активно ей пользуется. Можем это сделать, если клиент подписал документы, а затем установил самозапрет. В соответствии с Условиями обслуживания, кредитный договор заключаем не во время подписания документов, а в момент активации кредитной карты или совершения первой операций по ней.
Власти не будут использовать геолокацию, чтобы автоматически определять налоговое резидентство россиян

Но данные могут стать поводом для проверки.

2424
11
Когда с VPN стал резидентом всех стран 😎
Форматы объявлений в VK Рекламе: типы креативов и требования платформы
Форматы объявлений в VK Рекламе: типы креативов и требования платформы
Новостной агрегатор Digg выкупили соучредитель Reddit Алексис Оганян и сооснователь самого Digg — «звезду раннего интернета» перезапустят для конкуренции с Reddit

Монетизироваться не собираются, пока не привлекут «десятки миллионов» ежемесячных пользователей.

Оганян, Меццел и Роуз. Источник фото: Inc
44
33
22
[]