Маркетинг Konstantin Panphilov
13 639

Бренды в соцсетях забыли про пользователей и пытаются лишь впечатлить друг друга

Флешмобы и челленджи не нужны никому, кроме тех, кто читает отчёты SMM-отделов.

В закладки

Сперва было действительно весело.

Такие флешмобы, как Ice Bucket Challenge и Mannequin Challenge стали действительно массовыми — в них участвовали ваши друзья наравне с международными брендами и главами корпораций.

Веселье продолжилось, когда бренды смекнули, что флешмоб может быть удобным инструментом для продвижения. Возьмём ту самую акцию «Люблю себя», которая как будто бы возникла сама по себе и почти случайно.

Каждый день читаю vc.ru, вы большие молодцы https://t.co/UoAdpOWu7P
222
217

Ошибка «Билайна» в Twitter дала другим шанс подколоть оператора и поучаствовать в совместной движухе.

Нашли в интернете интересный сайт, там новости всякие, статьи, советуем вам тоже полистать: https://meduza.io/ https://t.co/KsH497CcO0
189
248

Внезапный успех слишком сильно впечатлил SMM-специалистов. Стали появляться флешмобы, которые бренды устраивают сами для себя — «Наш первый сайт», «Как мы начинали» и тому подобные.

#какмыначинали Весело было с названием для карты. Уже придумали: ЧесТнок. Оказалось занято. Тогда Андрей Амлинский, автор слоганов «Есть идея – есть IKEA» и «Не тормози, сникерсни» предложил СОВЕСТЬ. И лого был сначала красный 😱 @ru_Parallels, а как вы запускались? Расскажите ;)
1
5

И если акции вроде «Люблю себя» привлекают внимание и нравятся пользователям благодаря своей естественности и искренности, то сухие корпоративные попытки имитировать веселье не нравятся никому — кроме самих SMM-щиков.

Особенно в тех случаях, когда такие «флешмобы» посвящены каким-то корпоративным особенностям компаний и никак не касаются их клиентов, которым даже не над чем посмеяться и нечем восхититься.

Вот и сейчас — бренды придумали себе «Фотосток челлендж», чтобы публиковать стоковые снимки с водяными знаками ради «стёба над традиционным бессмысленным ведением соцсетей с использованием шаблонных фотографий со стоков и пожеланиями хороших выходных».

Слышите этот звук? Это усталый вздох миллионов подписчиков, которым очередной «флешмоб» подсовывают под видом интересного вовлекающего контента.

Пиарщики шлют письма в издания: «Вы знаете, мы тут запустили флешмоб, интересно ли вам про него написать?» Забывая о том, что прелесть флешмоба — в его стихийности, когда к нему подключаются и про него пишут, потому что это весело, а не потому что KPI.

Вышло так, что SMM-щики пытаются впечатлить не пользователей, а друг друга — ходят по комментариям к публикациям и соревнуются в юмористической олимпиаде.

Просто посмотрите на посты сообществ «Уральского банка реконструкции и развития», сети «Красное и белое», фильтров «Барьер».

В комментариях общаются только представители других брендов. Про пользователей все забыли. Они не только в этом не участвуют — они вообще, вероятно, не представляют, что происходит и зачем.

Есть городская легенда о том, что все подобные флешмобы устраивает один SMM-щик, который управляет сразу десятком аккаунтов брендов. Видимо, она возникла после этого кейса.

Но то, к чему пришли бренды сегодня, только усиливает такое восприятие: до тех пор, пока активность компаний в соцсетях направлена только на коллег по рынку и собственное начальство, пользователям действительно будет сложно понять, чем один бренд отличается от другого.

{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 46, "likes": 98, "favorites": 28, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 49258, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sat, 27 Oct 2018 13:54:07 +0300" }
{ "promo": {"title":"\u0411\u0430\u043d\u043d\u0435\u0440\u044b \u0434\u043b\u044f \u043c\u0435\u0434\u0438\u0439\u043a\u0438","order_id":1528,"state":80,"description":"HTML5, GIF, \u0441\u0442\u0430\u0442\u0438\u043a\u0430, \u0432\u0438\u0434\u0435\u043e, Stories","email":"tolkunovdb@gmail.com","button_text_id":3,"link":"https:\/\/tolkunov.com\/?utm_source=vc&utm_medium=miniad&utm_campaign=january19","app_store_link":null,"google_play_link":null,"color_id":3,"rejection_reason_text":null,"image":"{\"type\":\"image\",\"data\":{\"uuid\":\"41176a71-6175-567c-225e-31e7709b4327\",\"width\":500,\"height\":500,\"size\":7289,\"type\":\"jpg\",\"color\":\"1c9cd4\",\"external_service\":[]}}","total":15000,"with_payment":true,"dates":"[{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"22\",\"available\":\"true\",\"price\":\"15000\",\"discount\":\"0\",\"format\":\"backend\"}]","hits_count":10542,"scrolls_count":0,"clicks_count":26,"hits_limit":0,"scrolls_limit":0,"clicks_limit":0}, "link": "https://vc.ru/redirect?hash=ffe3550907cac285bbe194e5cc0bfc4136b260de87ef16f5410a24c518617363&component=booster&id=106&type=daily&target=entry&url=aHR0cHM6Ly90b2xrdW5vdi5jb20vP3V0bV9zb3VyY2U9dmMmdXRtX21lZGl1bT1taW5pYWQmdXRtX2NhbXBhaWduPWphbnVhcnkxOQ==", "buttonText": "Заказать", "location": "entry", "id": "106" }
{ "id": 49258, "author_id": 3, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/49258\/get","add":"\/comments\/49258\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/49258"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "possessions": [] }

46 комментариев 46 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
45

Вообще группы брендов в соцсетях нужны для того, что бы пользователи могли публично туда ругаться
Остальное - ненужный шум

Ответить

0

Один раз официальная группа в вк оказалась единственным русскоязычным способом связаться с иностранной компанией. Хотя бы за это уже им спасибо 😉

Ответить
30

А я всегда говорил, что SMM-щики - самая бесполезная 'профессия' (после вахтеров, конечно)

Ответить
–10

Может актеров? Вахтёры хоть чем тебя обидели? Уголь добывают, потом этот уголь участвует в горении и тд. затем в выработке электричества. Так что про них ни слова.

Ответить
39

Вахтёр, добывающий уголь - новая роль для Безрукова.

Ответить
18

Или шахтёры, которые сторожат подъезды

Ответить
10

Может у вас еще консьержки открывают двери ресторанов и заказывают чартерные рейсы?

Ответить
26

Рейсы в Швейцарию к швейцарам

Ответить
3

Актёры дарят мне радость (за деньги и с моего согласия ).
Вахтеры портят мне настроение (бесплатно для меня и принудительно).

Ответить
0

И с кем мне фильмы смотреть?

Ответить
0

Ну надо же так обосраться... сочувствую

Ответить
0

И пиарщики ещё.

Ответить

–1

Супер!
Жалко только, что так мало уже кто думает, и чем дальше, тем всё меньше и меньше вас(((

Ответить
20

Сама идея, что кто-от хочет общаться с брендом в 2018 полна идиотизма

Ответить
3

Креативный класс в МСК куда-то же нужно трудоустраивать!

Ответить
1

Нету "в Москве креативного класса" : настаящщие масквичи в офисный планктон почти не идут, в основном в этой размытой прослойке те, кто испытывает границы "нерезиновой" и терпение такого же планктона, ровно, или повыше....
Недоразвитость "креативщиков" от никакущего образования, узости мысли, и чтения ВКонтакте, с выбегом в иностранные сериалы, и глупыми статьями о креативности, которые уже геология, а не креативность.

Ответить
0

Вагоны сами себя не разгрузят.

Ответить
0

Только в данной ситуации это разгрузка вагонов с виртуальной мцкой! :)

Ответить
12

- Нам срочно нужен СММщик!
- Я умею сидеть в ВК
- ВЫ ПРИНЯТЫ!

Ответить
1

А чего,так можно было?)))

Ответить
4

Да тут половина сайта таких :)Нужно

Ответить
–1

Регулярно встречаю cмм-щиков, которые не умеют сидеть вконтакте.

ну, например, не знают, чем ответ с упоминанием человека отличается от простого комментария в обсуждении. или как изменить описание фотографии.

Ответить

9

Можно не делать ничего вместо того чтобы делать плохо, вот в чем посыл поста. Зачем вообще придумывать челленджи один за одним?

Ответить

3

Сммщики радуются, флешмоб сгенерировал публикации в сми )))))

Ответить
2

Действительно имитация бурной деятельности.

Ответить
0

Хотел тоже поумничать, но тут край уже. Промолчал

Ответить

0

Vlad kriloff От минусов, поставленных всем, кто с тобой не согласен, настроение поднимается?)))

Ответить
1

Мы делали еще в 2015 несколько сообществ не про бренды, а про их клиентов. Сообщества про интересы покупателей были сверхактивными - 5000 комментариев в месяц в группе на 5 тысяч участников не хотели?

По разным экономическим причинам расстались с заказчиками. Сейчас всё они переделали проекты для людей в проекты про свой бренд. Так же бренд продвигается лучше.

Эту страну не изменить (с) 😁

Ответить
1

Быть может, дело в том, что количество комментариев в группе в социальных сетях и прочая бесполезная хуйня никак не влияет на бизнес заказчика?

Ответить
–1

верность бреду очень влияет на продажи.

Ответить
0

Верность Путину влияет на продажи в России

Ответить
–1

А давно «срать в каментах» превратилось в «верность бренду»?

Ответить
–1

какая маленькая девочка с надутыми губками.
пройди все мои комментарии на зло оцени на -1, не стесняйся.

Ответить
0

Если у тебя от этого пригорит еще сильнее, то почту за честь, конечно.

Ответить
0

Спасибо! Пожаловалась в поддержку!

Ответить
0

Сначала просишь поставить тебе минусов, а потом на них жалуешься. Да ты ж ебанутая:)

Ответить
0

а! ужас! о боги!

Ответить
0

А есть подробности?

Ответить

1

Всё именно так((

Ответить
1

Да обычное дело - smmщикам из квартала в квартал надо показывать, что они работают. Кушать-то все хотят. Вот и пилятся цифры:
за последние 4 месяца было разыграно 33 лотереи, запилено 333 темы в группах, обосрано 3333 комментария конкурентов... уверен, если бы они могли анонимно попросить не читать все эти креативы - они бы попросили ;)

Ответить
0

Плюс не забываем, что 1 SММ агенство может обслуживать несколько компаний сразу.

Ответить
0

Хотел бы я посмотреть отчёт смм-отдела, о чём там вообще пишется.

Ответить
0

На открытии развлекательного парка был тотальный опрос - откуда узнали.
60% - Вконтакте. Вот это в отчет и попало.
И потом ещё несколько недель этот источник лидировал, пока его сарафанное радио не обогнало.

Ответить
0

я вас уверяю, если бы деньги потраченные на СММ пустили на другой источник трафика, то 60% было бы оттуда. Поэтому трафик ВК это не заслуга СММ менеджера, это заслуга денег туда потраченных.

Ответить
0

10к в месяц за работу + 10к бюджет.
Контекст при тех же затратах тоже дал отличный результат, но сильно слабее SMM.

Ответить
0

+стопицот. идея читать корпоративнне посты вообще кажется так себе, независимо от того какой там креатив и кто за него отвечает

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }