{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

5 стран, 50 городов, 190 рекламных кампаний в Google Ads: масштабируем зарубежный цветочный бизнес в 2022-м

«Вручную так бы не получилось, а алгоритм справляется». Как мы доверились автостратегиям в Google Ads и получили +200% конверсий.

Развитие онлайн доставок цветов – одна из наших специализаций. Так сложилось, что более 6 лет работаем с этой нишей в РФ и за рубежом.

Сейчас, кстати, готовим к публикации стратегию масштабирования цветочного бизнеса, где поделимся своими наработками. Подпишитесь на блог и нажмите 🔔, чтобы не пропустить.

В статье показываем один из способов роста в прибыли с помощью Google Ads на примере зарубежного проекта.

О клиенте

Floral expert – международная сеть онлайн доставки цветов. Клиент обратился к нам для запуска рекламы в Google Ads. Гео – страны Европы, целевая аудитория говорит на английском и французском языках.

Цель – удерживать хорошую динамику и затем расширяться на новые регионы. При этом укладываться в основной KPI: сохранять цену конверсии до 20 евро.

Мы начали вести рекламу в сентябре 2020, с 5 европейских городов, а к концу года откручивали уже 50.

пример объявления

Ситуация и процесс

Ко второму кварталу 2021 работало больше 100 рекламных кампаний отдельно на каждый город. Весь год мы стабильно выполняли KPI.

Работа, в сущности, свелась к одному и тому же процессу: проводили базовую оптимизацию, управляли ставками, расширяли семантику.

191 рекламная кампания 

В начале 2022 года вместе с клиентом приняли решение, что пора масштабироваться.

Составили и согласовали стратегию на 4 месяца. Предложили использовать новые инструменты, такие как тестирование КМС, запуск рекламы на конкурентов в Google, запуск кампаний в США, тестирование ФБ.

Переход на автостратегии

Старт был запланирован на начало марта. Но из-за блокировок платежных систем запустить новую стратегию в срок мы не успели.

Ключевая гипотеза – автостратегии должны дать прирост трафика и конверсий. Нужно увеличить бюджет, оставаясь в рамках KPI.

Анастасия Гилязутдинова
cпециалист платного трафика Finepromo

Поднимать бюджет вручную пробовали, но получалось не так эффективно. Открутка идет, но слабо, трудно потратить даже 200 евро. А алгоритм тратит без проблем, повышает ставки автоматически и приводит трафик.

Кроме того, управлять ставками вручную, когда в аккаунте сотни кампаний, трудозатратно. Если автостратегии работают лучше, то у специалиста освобождается время на стратегические задачи вместо операционных.

C середины марта начали менять настройки на автостратегии

«Максимум конверсий» по 5 кампаний каждую неделю.

  • В первую очередь кампании со стоимостью конверсии за 3 месяца ниже 25 евро
  • Во вторую — кампании со стоимостью выше 25 евро

настройки автостратегии на старте

Переводили на авто итерациями по 5 кампаний, а не сразу все. Чтобы анализировать результат и, в случае неудачного теста, откатывать кампании к предыдущим настройкам.

После перевода первых 5 кампаний провели аналитику

Расход увеличился в 2 раза, количество конверсий – тоже. Стоимость конверсии осталась на прежнем уровне.

скриншот из переписки специалистов

Поняли, что старт удачный, и продолжили перевод кампаний на автостратегии.

Результат

По сравнению с 17.03.2021-17.04.2021 и равным периодом 17.03.2022-17.04.2022, мы увеличили бюджет в 2 раза. Количество конверсий при этом выросло в 3 раза:

Выводы и рекомендации

Что можем порекомендовать при работе с автостратегиями в Google Ads:

  • Адекватно сопоставить бюджет и цену конверсии, не ждать чуда, а посчитать реалистичный прогноз.
  • Использовать ключи, по которым уже были конверсии, если есть такая статистика. В нашем случае это работало, так как запускали автостратегии не с нуля, а переводили уже работающие кампании.
  • Не добавлять ручные корректировки, или добавлять по минимуму – алгоритм должен обучиться. Запускаем, как есть, можно даже не делить по устройствам мобильные /десктопы.
  • Использовать динамические объявления – доверяем алгоритму, он найдет сам рабочие сочетания текстов, заголовков, форматов.

Поставьте 🔼 этой статье – будем благодарны вам, если получим больше просмотров на VC.

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Роман Потемкин

Удивительно читать в 2022 про гипотезу о запуске автостратегий в гугле, когда уже и в яндексе все давно на них работают.

Ответить
Развернуть ветку
Finepromo
Автор

Конечно, вы правы, автостратегии работают, постоянно используем, но не в 100% случаев. Тут речь о том, что когда проект уже успешный, пытаться выжать из него больше с автостратегиями это некоторый риск.

Кроме того, есть специфика у цветочной ниши: резкие скачки спроса в сезон, связанные с праздниками, событиями. И тогда автостратегии ломаются. Мы это проходили в Яндексе в том числе много раз - февраль-март приходится в РФ подкручивать руками.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Потемкин

Каким образом они у вас ломаются? Может я что-то упускаю? 6 лет я цветы продвигаю, года 4 исключительно на автостратегиях.

Ответить
Развернуть ветку
Finepromo
Автор

Ну, например, есть города, где мало трафика, их невозможно на автомат пересадить. Стратегия даже если и обучится, то в скором времени сломается, так как мало данных.
Роман, если вам удалось побороть сезонность, делитесь опытом - приходите мастер класс провести или напишите статью, мы не против учиться у коллег

Ответить
Развернуть ветку
Danny Madigan

А как сейчас лучше оплачивать гугл рекламу из рф?

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy Mikaelyan

покупаете крипту. потом через сервис типа https://paywithmoon.com/

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Karbyshev

А крипта разве жива ещё в рф? Не особо в теме, но вроде запрещать собирались

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy Mikaelyan

вроде работает. можно через https://payeer.com/ за пару минут конвертировать с карты в крипту, а дальше уже через пейвизмун сделать виртуальную карту в баксах ну и оплатить ей гугл

Ответить
Развернуть ветку
Максим Старовойтов

После падания bankoff, лично у меня, доверие к таким сервисам упало до -5

Ответить
Развернуть ветку
Максим Старовойтов

Ну и вопрос по закрывашкам еще. Через крипту ндс наверно не учтешь

Ответить
Развернуть ветку
Максим Старовойтов

Для небольших бюджетов можно рассмотреть elama, они запускали долларовые аккаунты. Мы еще работали с vitamin tools, но у них возникли проблемы и правят пока до конца декабря и этот вариант пока отпал. Если задача не очень срочная, можно попробовать через них в следующем году уже.

Самый рабочий на текущий момент вариант - мы имеем партнеров за рубежом, которым отправляем деньги, а они потом уже на кабинеты Google Ads.

Можете сказать какой у Вас бюджет, чтобы подсказать наиболее подходящий вариант?

Ответить
Развернуть ветку
Danny Madigan

Спасибо, да пока никакого, просто суть сехмы интересна, гугл же везде заблочен вроде

Ответить
Развернуть ветку
Максим Старовойтов

Если появится потребность, то пишите, может быть в тот момент будет еще какая-нибудь актуальная схема :)

Ответить
Развернуть ветку
nikita marakasov

Можно оплачивать через компанию зарубежом, деньги туда через РФ заводить, свифт работает для многих банков.
Мы делаем такую услугу. Получится и небольшая экономия на НДС

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда