(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(93596753, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(93596753, 'hit', window.location.href);

8 способов использовать промокоды в бизнесе: выжимаем из них максимум

Накипело. Многие бизнесы недооценивают промокоды, и даже если используют их, то просто как удобный формат для вручения скидки клиенту. То есть упускают много пользы. Рассказываем, как с помощью промокодов повышать бизнес-показатели, отрабатывать негатив, проверять эффективность каналов и оптимизировать бюджет на маркетинг.

Быстренько пробежимся по базовым фактам о промокодах и перейдем к их суперспособностям.

  • Этот инструмент позволяет давать клиентам скидку: динамическую (в процентах) или фиксированную (в рублях).
  • Промокоды бывают общими и персональными. Общие промокоды очень просты в использовании и позволяют охватить широкую аудиторию за пределами клиентской базы. Таким промокодом можно делиться, поэтому он быстро распространяется от клиента к клиенту или просто по каналу, например, через соцсеть.

    Персональные промокоды хороши для аналитики, так как один код может использовать только один конкретный человек. И такие коды позволяют контролировать расходы бизнеса на поощрения. Не будет такого, что толпа левых людей будет пользоваться скидкой в 50% на ваши товары.
  • Промокоды генерируются специальными сервисами или в CRM-платформе.
    Так выглядит форма для создания промокода в MAXMA.com:
Этап создания и настройки промокода на платформе MAXMA.com.

Теперь посмотрим, какие задачи можно решить с помощью промокодов.

Промокоды в соцсетях

Промокоды отлично отрабатывают в соцсетях, причем двумя способами. Во-первых, можно дать общий промокод инфлюенсеру или амбассадору вашего бренда. Он размещает его в своем аккаунте и привлекает подписчиков к покупке ваших товаров и услуг.

Если вы делаете несколько коллабораций с разными блогерами, делайте для каждого свой промокод. Так можно дополнительно оценить эффективность сотрудничества с конкретным инфлюенсером.

Во-вторых, в аккаунте самого бренда можно выкладывать общие промокоды в сториз и постах. Привлекая тем самым подписчиков в магазин. И можно давать клиентам персональные промокоды. Например, если клиент обращается с каким-то вопросом по товару в директ или в чат, привязанный к каналу, или к администратору.

Пример использования промокода в соцсетях fashion-бренда AUTENTIMENTS.

Если человек пытается решить какой-то вопрос, интересуется продуктом, он близок к покупке и промокод поможет его дожать. К тому же, будет понятна эффективность самого аккаунта с точки зрения привлечения покупателей.

Промокод и покупательская способность канала

Для каждого канала коммуникации лучше делать отдельные промокоды. Отдельно для контекстной рекламы, отдельно для рекламы у блогеров, отдельно для радио и т.д. И потом НЕ ЗАБЫТЬ посмотреть, на какие чеки покупают клиенты, пришедшие с промокодами разных каналов.

Да, может оказаться, что покупательская способность равномерная во всех каналах. Но если вы увидите разницу, то нужно будет перераспределить усилия. Естественно в более доходный канал нужно больше вкладываться и наоборот сократить расходы на слабые каналы, где клиенты не платежеспособные.

Промокод как мост между оффлайн и онлайн

У розницы и интернет-магазина свои особенности. Покупка онлайн удобна тем, что есть больше времени на раздумья, можно с комфортом возвращаться снова и снова к просмотру товара, это доступно в любой момент. Не нужно тратить силы и время на дорогу.

Но при этом в торговой точке клиент может получать опыт, который никак не получишь оффлайн. И сервис со стороны сотрудников, даже просто общение и консультации, и тестеры продуктов (в соответствующих нишах), и мероприятия/активности. Это важно для повышения лояльности клиента, для его вовлечения.

Пример использования промокодов сетью магазинов «Золотое Яблоко».

При оплате заказа на сайте можно давать клиенту персональный промокод, который он может применить при следующей покупке в ближайшей к нему торговой точке. Особенно это будет эффективно, если клиент выбрал самовывоз. Приедет за одним товаром, а купит еще.

И точно так же можно в торговых точках выдавать покупателям на кассе персональные промокоды со скидкой на онлайн-покупку. Или делать рассылку с промокодами по тем клиентам, которые не покупают онлайн. Кто-то может не знать вообще о существовании сайта. А кто-то, даже зная о нем, просто мог не интересоваться.

Промокод как таблетка от негатива

Расстроенному клиенту после решения его проблемы можно выдать промокод. Это хороший способ после негативного пользовательского опыта вовлечь в новый опыт, который предположительно будет лучше. Так меньше шансов потерять клиента. И потом по «негативным» промокодам можно отслеживать как вообще обстоят дела с решением конфликтов.

Промокод для новой торговой точки

Привлечь покупателей к новой торговой точке можно с помощью промокода на флаерах. Нет, это не только надоедливые раздатки на улице, от которых ты всеми силами уворачиваешься, отводишь глаза… Можно договориться с «соседями».

Предположим, вы открыли новый магазин канцтоваров, а рядом есть кофейня. Офисные сотрудники и студенты ваша общая ЦА. В кофейне лежат ваши флаеры с промокодами, а у вас лежат флаеры кофейни.

Таким образом в новую торговую точку будут приходить физически ближайшие посетители. Отличное оффлайн-дополнение к онлайн-продвижению.

Пример использования промокодов сетью клиник «МЕДСИ».

Промокоды для партнеров

Да-да, вообще-то поощрять нужно не только клиентов, но и партнеров/контрагентов. Во-первых, просто хорошая практика для укрепления отношений. Пустячок, а приятно. Во-вторых, сотрудники компаний-партнеров тоже люди. Они могут делиться промокодом с друзьями, с коллегами других компаний. В некоторых нишах это может работать как хороший пиар.

Смотрите, мы описали 6 из 8 профитов, которые дают бизнесу промокоды. Они касаются клиентского опыта, сегментации клиентской базы, работы с каналами в плане охвата и привлечения аудитории и отслеживания доходности.

И только сейчас в оставшихся двух пунктах мы опишем то, что более-менее очевидно — применение промокодов для увеличения числа и суммы покупок.

Промокод на первую покупку

Что в торговой точке, что на сайте иногда клиента нужно просто дожать. Ходит человек между полками с товарами, просматривает карточку уже десятый раз и все никак не решится. Промокод на первую покупку может помочь и довести дело до заказа и оплаты.

Пример использования промокодов сетью спортивных магазинов «Спортмастер».

Или после регистрации в программе лояльности. Клиент вроде есть, но что-то притих, а нужно его вовлечь в процесс покупок. Даем промокод. Или с другой стороны зайти. Склонить клиента к регистрации в программе лояльности, давая за нее промокод на первую покупку, еще и скидочку повкуснее.

Промокод для роста показателей

Есть механики для увеличения числа повторных покупок и для роста среднего чека. Они распрекрасно сочетаются с форматом промокодов. Сами механики мы подробно описали в двух статьях. Здесь просто назовем пару примеров.

— Скидка 10% по промокоду VESNA2023.
Получите дополнительную скидку 10% по промокоду при заказе на сумму от 2000 рублей.
— Спасибо за покупку! GHBVT245 Ваш персональный промокод на скидку 30%. Скидка распространяется на все товары до конца дня, успейте себя порадовать!

Проявим уважение

Увы, промокоды все еще используются примитивно. Ну, вот вам скидочка, держите. Этой скидочкой делитесь со всем миром, а этой нельзя, это только вам и только на один раз.

А на самом деле промокоды очень влиятельны и помогают:

  • привлекать клиентов из соцсетей и оценивать эффективность инфлюенс-маркетинга,
  • раскрутить новую торговую точку,
  • оценить покупательскую способность канала,
  • укрепить партнерские связи,
  • отработать негатив и удержать клиента,
  • переводить трафик из онлайна в оффлайн и обратно,
  • активировать нового клиента, приводя его к первой покупке,
  • повысить количество повторных покупок и размер среднего чека.

Да, сам инструмент прост, принцип его работы не меняется. Механики можно использовать разные. Но все это будет работать только на 10%, если у вас нет конечной цели. Если нет понимания, чего вы ждете от этого инструмента, какого эффекта можете добиться.

Надеемся, мы донесли мысль: промокоду нужно СТАВИТЬ ЗАДАЧУ. Выбирайте любую, вон, какие классные.

P.S.

А теперь скажите честно, вы так себе представляли «промокодики»? :)

Подписывайтесь на наш канал maxma_news в Telegram.

Все полезности по CRM-маркетингу и лояльности будут под рукой.

Над текстом работали: Marketing Specialist Варвара Суханова, Head of Marketing Мара Склярова, Editor Ирина Лазарева, команда MAXMA.com

0
2 комментария
Un Den

А применительно к оффлайн бизнесу - что то можете предложить - для генерации и использования промокодов?

Ответить
Развернуть ветку
MAXMA.com
Автор

Вариантов для офлайна множество:
— Касса и прикассовая зона + сами кассиры и продавцы-консультанты, которые могут как озвучивать, так и передавать промокоды.
— Витрины в магазины, баннеры в зале.
— Флаеры и прочие раздаточные материалы (хоть непосредственно в магазине, хоть рядом, хоть у метро или, что лучше, в магазинах партнеров).
— А также любые другие каналы коммуникации и продвижения: от радио и ТВ до мероприятий и медиа + все digital-каналы, включая соцсети бренда.

А так, все, что описано в статье актуально и для офлайн-, и для онлайн-точек :)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда