Маркетинг UXhot
1 046

Заказать сайт и не прогореть: история новой стоматологической клиники в Праге, открытой иммигрантом

Можно ли в новой стране начать бизнес, в котором все сильно зависит от рекомендаций, и только с помощью сайта получить достаточно клиентов, чтобы выжить и вырасти?

В закладки
Аудио

Пять лет назад один стоматолог из Украины переехал в Прагу, выучил язык, подтвердил квалификацию и решил начать частную практику. Арендовал помещение, сделал модный ремонт, закупил современное оборудование и был готов открываться, рассчитывая привлечь первых пациентов через сайт, для создания которого обратился к нам в UXhot.

Местные особенности

Рынок стоматологии Чехии отличается от СНГ, в первую очередь, наличием обязательного медицинского страхования. После заключения договора пациент «приписывается» к конкретной стоматологии, получая некоторые бесплатные услуги, например, ежегодный осмотр или удаление зуба.

Но что делать стоматологической клинике, которая еще не сотрудничает со страховыми компаниями? Исследовав рынок, мы нашли пациентов:

  • Те, кому нужно срочно — в клинику от страховых сложно записаться и иногда приема приходится ждать до полутора месяцев. Но есть пациенты с проблемами, требующих срочного решения.
  • Те, кому важно современное оборудование и технологии — не все клиники по страховке с новым оборудованием и молодыми врачами. Поэтому некоторые пациенты предпочитают делать там только базовые процедуры, а сложные (например, реставрацию или имплантацию) – в местах с лучшим оборудованием и/или более молодым персоналом.
  • Те, кто сменил место жительства — после переезда часто неудобно посещать прежнюю клинику, поэтому некоторые пациенты начинают искать ей замену.
  • Иммигранты — в Праге много выходцев из СНГ. Они не всегда имеют страховку или владеют чешским языком, поэтому предпочитают пользоваться услугами клиник с русскоязычным персоналом.
  • Очень экономные немцы — часть немцев (часто выходцы из постсоветского пространства) предпочитают получать услуги имплантации в Чехии – при том же качестве это ощутимо дешевле, чем в Германии, а добраться в Прагу можно быстро и дешево.

Формируя требования к интерфейсу нового сайта, мы учли потребности каждого, выявленного сегмента, но особое внимание уделили самому перспективному – тем, кому нужно срочно.

Срочно-срочно, прямо сейчас

Сразу после открытия клиники наш клиент имел много свободного времени и был готов к срочным пациентам. Дело оставалось за малым: донести до посетителей – можно прийти «прямо сейчас».

И мы сделали это через онлайн-запись на сайте:

На момент запуска сайты конкурентов на запрос «записаться на прием» показывали обычную форму обратного звонка или номер телефона. На этом фоне удобный интерфейс онлайн-записи на конкретное время и услугу сильно выделял наше решение хотя по факту сама онлайн-запись была фиктивной. После получения заявки администратор проверял доступность времени и, в случае необходимости, связывался для пересогласования, сославшись на технические накладки. В условиях отсутствия пациентов такая вероятность была минимальной, а само решение значительно экономило бюджет. Риски казались оправданными.

Повышаем доверие

Понимая, что слишком много свободных дат для приемов усилит ощущение, что с клиникой что-то не так, мы внедрили хитрый алгоритм: большая часть времени блокировалась, но по «счастливой случайности» всегда можно записаться в течение часа и, в зависимости от времени дня, утром, в обед или вечером текущего дня и в случайном порядке в течение следующих 14 дней.

Такое решение создавало ощущение высокой загрузки и повышало доверие к клинике – у нее много пациентов, а, значит, она хорошая. Это сработало.

Кровь, боль и страх

На сайтах стоматологических клиник часто размещены не самые приятные фотографии. И если для стоматологов в этом нет ничего необычного, то для пациентов – это кровь, боль, страх.

Скриншоты с сайтов стоматологических клиник (наше время)

Чтобы рассказать об услугах, вызывающих страдания так, чтобы это не вызывало новых, мы деликатно подошли к формированию содержания: разложили каждую услугу на простые шаги, объясняющие как это будет происходить, с помощью какого оборудования и каких технологий, кто врач, сопроводив аккуратно подобранными изображениями.

Нейтральные изображения процесса, красивые фотографии персонала и клиники, знакомят пациента с ней еще до приема, снимают страх неопределенности и помогают построить доверительные отношения.

Конец онлайн-записи

Стратегия сработала – посетители стали регулярно записываться через сайт. Спустя время клиника набрала постоянных пациентов, свободного времени стало гораздо меньше и мы столкнулись с проблемой: бутафорная онлайн-запись обязывала администратора быстро реагировать и перезванивать. Так оно и было пока администратор не поменялся.

Новые сотрудники не могли работать по этой схеме и это стало приводить к недовольству пациентов: записавшись онлайн, они приходили в то время, когда врач был занят. Спустя два года после запуска сайта от этого решения пришлось отказаться.

Сайт на втором плане

За 3 года работы клиника нарастила базу постоянных пациентов и продолжает привлекать новых уже за счет рекомендаций. Сайт отошел на второй план: он остается отличной презентацией клиники и генерирует некоторое количество заявок из органического трафика.

Это хорошая иллюстрация того, что сайт – просто инструмент, решающий конкретные бизнес-задачи: он выполнил задачу в конкретный момент времени для конкретной целевой аудитории и помог новому бизнесу стартовать в сложных условиях.

Было интересно или полезно? Ставьте лайк, оставьте комментарий или напишите нам — так вы мотивируете писать больше и интереснее.

Предыдущие кейсы:

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "UXhot", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 13, "likes": 26, "favorites": 29, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 63545, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 05 Apr 2019 09:06:39 +0300" }
Акции банка «Тинькофф»
19,20$
0,04$
{ "id": 63545, "author_id": 236142, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/63545\/get","add":"\/comments\/63545\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/63545"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }

13 комментариев 13 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1

Так и непонятно чего нельзя было сделать нормальную онлайн-запись чтобы она сразу в срм подтягивалась - это ж не бог весть какая сложная технология

Ответить
1

В большинстве случаев, в клиниках и других мед.учреждениях используются комплексные МИС системы, а не CRM и не всегда в них все можно быстро и просто сделать. В основном, потому что большинство из них спроектированы через жопу. Например, у некоторых синхронизация с сайтом висит на кроне раз в n минут подтягивает разницу и случается такое: пользователь записался на какое-то время на сайте, запись добавилась в пул и ждет синхронизации. В течении минуты на это же время по телефону записывается еще один клиент. Так как он заносится ручками администратором в систему, то он сразу же получает место в базе данных. И при синхронизации будет конфликт. И кто-то из них придет, а его записи просто нет в бд.

Ответить
0

Поясните пож. почему админ клиники не может делать бронирование слота через виджет сайта ? Тогда описанная проблема уйдет.

Ответить
0

Мне вот тоже интересно, неужели чехи такие дикие, что у них на сайтах нет нормальных онлайн записей. Прям суровые 90-е какие-то )))

Ответить
0

Клиент использует уже готовое решение для учета клиентов, которое нельзя было синхронизироваться с нашим решением на сайте. Плюс, мы были сильно ограниченны в бюджете.

Ответить
0

Ограниченность в бюджете на онлайн запись почему - клиент патологически жаден, программисты слишком дороги или экономический эффект от онлайн записи не видите сами или не смогли показать клиенту ?

Ответить
0

Прекрасная статья, спасибо! Редко кто так системно, достаточно подробно не просто даёт информацию, а делится секретами

Ответить
0

а цифры какие-то можно? аналитику там, а то так получается, что вроде как все хорошо, но это не точно

Ответить
0

Нормальный кейс, но есть вопрос:
что помешало после набора пациентов сделать систему регистрации приемов совмещенную с системой онлайн записи?
Ну и очередное подтверждение что очень часто в начале бизнеса приходиться . ... врать:)

Ответить
0

Где же тут вранье :) Так, легкая шалость во благо бизнеса

Ответить
0

А как лидгенили-то?

Ответить
0

Замечательная статья! Если вдруг кому нужен пример отличного медицинского сайта, то вот есть такой проект https://spravkabest.center/. Можно купить официальные медицинские справки по доступным ценам.

Ответить
–1

Удаление зубов
http://queen-dent.ru/tooth-extraction/

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }