Как крупные бренды используют нейросети (искусственный интеллект) в маркетинге

Нейросети сейчас — повод хайпануть и быстро привлечь аудиторию. Но на самом деле их можно использовать и на постоянке: генерировать рекламные тексты и объявления, оптимизировать показ рекламы и т.д.

Собрал 8 кейсов, как компании используют нейросети для рекламы своих товаров или автоматизации работы. Всяких голосовых помощников и чат-ботов в расчет не брал: это скучно и не так интересно. Лучше обсудим кейсы, которые заставят понервничать маркетологов, редакторов и копирайтеров.

Кейс №1. Volkswagen заменил целое маркетинговое агентство на искусственный интеллект

Как крупные бренды используют нейросети (искусственный интеллект) в маркетинге

Уже с 2016 года за продвижение легковых Фольксвагенов отвечает компания Blackwood Seven, которая работает на основе искусственного интеллекта. Нейросеть агентства делает предиктивную аналитику и на основе полученных данных помогает решить, где и как запускать рекламные объявления, сколько денег на это тратить. Для анализа нейросеть берет рыночные данные вроде цен на топливо, цен конкурентов и общую заинтересованность в конкретной модели авто.

В результате такого сотрудничества компания подняла продажи модели Volkswagen !Up на 14%, а продажи некоторых других моделей подскочили на целых 20%.

Кейс №2. В Levi’s нейросеть заменила моделей

22 марта Levi’s объявила о своем сотрудничестве с Lalaland.ai — компанией, которая разработала нейросеть для генерации AI-моделей людей. Пока что неясно, как это скажется на доходах Levi’s: компания заявила, что не собирается уменьшать количество живых фотосессий.

А примеры сгенерированных моделей посмотреть и ужаснуться уже сейчас: от реальных фото AI-моделей не отличишь.

Как крупные бренды используют нейросети (искусственный интеллект) в маркетинге

Кейс №3. Coca-cola официально внедряет ChatGPT и генератор изображений Dalle в свою работу

В новом пресс-релизе Coca-Cola заявила о партнерстве с консалтинговой компанией Bain & Company и OpenAI, разработчиком программного обеспечения для искусственного интеллекта.

Для улучшения маркетинга и привлечения новых клиентов Coca-Cola будет использовать нейросети ChatGPT и DALL-E (генератор изображений).

Как крупные бренды используют нейросети (искусственный интеллект) в маркетинге

В пресс-релизе сообщают, что эти нейросети помогут маркетологам компании делать более персонализированную рекламу и целевые сообщения.

Кейс №4. Газета West Australian полностью автоматизировала пейволл и увеличила количество подписчиков

Как крупные бренды используют нейросети (искусственный интеллект) в маркетинге

В West Australian запустили автоматизированную систему пейволла под названием Sophi.

Раньше решения о том, какие статьи будут открыты, а какие останутся под пейволлом, часто принимались редакторами самостоятельно. Но система Sophi изменила разметку платных/бесплатных материалов. Газета мотивировала это словами «чтобы нужно было не думать о конверсии, и чтобы немного снизить давление на персонал».

Работает Sophi так: она анализирует каждую конкретную статью и предсказывает, увеличит ли материал доход от рекламы или приведёт к подписке. После этого она рекомендует редакторам статьи, которые нужно сделать бесплатными, а какие — оставить под пейволлом.

Благодаря Sophi у газеты наблюдается увеличение числа подписчиков по сравнению с традиционным методом принятия решений о платном доступе. Команда также заметила всплеск подписок на истории, которые редакторы никогда бы не посчитали платными. Источник — https://www.inma.org/

Кейс №5. Dominos Pizza повысила кликабельность рассылки на 57% с помощью ИИ-контента

Как крупные бренды используют нейросети (искусственный интеллект) в маркетинге

Компания Domino's начала работать с генератором контента Phrasee, чтобы писать цепляющие заголовки электронных писем и push-уведомлений. Все было сделано ради теста, поэтому ИИ-контент видели только в Великобритании и Ирландии.

С помощью нейросетей Domino’s хотела увеличить количество клиентов и повысить их лояльность. При этом важно было продвигать мобильное приложение, чтобы оно стало основной платформой для оформления заказов.

В итоге Phrasee помог оптимизировать контент и увеличить средний коэффициент кликов на 57%, а коэффициент открытия электронных писем — на 26%.

Кейс №6. Газета The Economist реанимировала базу читателей и привлекла новых с помощью нейросети

Как крупные бренды используют нейросети (искусственный интеллект) в маркетинге

В 2014-2015 годах популярность газеты The Economist сильно падала. Старые читатели уходили с площадки, а новых привлечь не получалось. Поэтому компания решила внедрить технологии искусственного интеллекта и с их помощью делать более персонализированную рекламу для продвижения газеты. The Economist поставила цель: привлечь 650 000 новых потенциальных клиентов при медиа-бюджете в 1,2 млн фунтов стерлингов.

В результате благодаря алгоритмам ИИ 50% цели получилось достичь всего за девять дней. А в общей сложности The Economist привлек более 3,6 млн новых пользователей, часть из которых которые стали постоянными читателями газеты. Рентабельность кампании составила более 10:1 благодаря доходу, полученному от новых подписчиков.

В The Economist не отказались от работы с ИИ в итоге в период с 2020 по 2021 год компания привлекла 90 000 новых пользователей, которые оплатили подписку на газету.

Кейс №7. Apple озвучивает аудиокниги с помощью сгенерированного голоса

Как крупные бренды используют нейросети (искусственный интеллект) в маркетинге

В январе 2023 года Apple представила сервис Digital narration, предназначенный для авторов и издателей. Он позволяет добавить озвучку книг в Apple Books с помощью искусственного интеллекта.

Цифровые голоса уже доступны для некоторых платных и бесплатных аудиокниг на сервисе Apple Books. В основном это художественная литература. При этом сама Apple никаких громких анонсов по этому поводу не делала.

Пока доступны только два цифровых голоса: Мэдисон и Джексон. И только на английском языке. В дальнейшем к ним должны добавить еще два голоса: Хелена и Митчелл. Такая озвучка гораздо дешевле и занимает меньше времени.

Я послушал несколько отрывков и сравнил их с озвучкой от людей — и вообще не заметил разницы.

Кейс №8. Журнал Cosmopolitan генерирует обложки для своих журналов с помощью DALL-E

В июне 2022 года вышел новый выпуск журнала Cosmopolitan, обложку для которого сгенерировала нейросеть. Редакторы журнала, члены исследовательской лаборатории искусственного интеллекта OpenAI и цифровой художник Карен Икс протестировали технологию на нескольких текстовых запросах. Среди них — «женщина в серьгах, которая является порталом в другую вселенную», «модница крупным планом в стиле фильмов режиссера Уэса Андерсона» и «рука молодой женщины с лаком на ногтях, держащая коктейль Cosmopolitan».

В итоге команда сочла самым удачным вариантом обложки ответ нейросети на запрос «широкоугольный снимок с нижнего ракурса женщины-астронавта со спортивным телосложением, самодовольном идущей к камере на Марсе в бесконечной Вселенной в стиле цифрового искусства». Это фото и стало обложкой очередного выпуска.

Как крупные бренды используют нейросети (искусственный интеллект) в маркетинге

И заходите в мой телеграм-канал — там ещё больше полезностей про работу с нейросетями.

22
Начать дискуссию