Возможно, так и происходило в казахстанском интернет-магазине электроники Белый Ветер. Здесь, также как и в кейсе выше, стандартные «Хиты продаж» показали снижение выручки и среднего чека на 1,4% и 2,6% соответственно, в то время, как механика «Персонализированные хиты продаж» повысила эти метрики на 16,5% и 9,6%.
Интересно было изучить такое подробное исследование. На самом деле, на своем портале мы тоже уже достаточно давно используем персонализированный подход. При этом у нас есть такие блоки, как "Популярные товары", где публикуются наиболее популярные категории каталога, но есть и блок "Рекомендуемые товары", который формируется на основе предпочтений посетителя. В категориях применяем только персонализированные рекомендации. Цифры приводить не будем, но влияние этих факторов на конверсию определенно есть.