реклама
разместить

Рассчитываем бюджет на рекламу в Директе и прогнозируем число заявок – инструкция

8 из 10 клиентов, которые приходят на запуск контекстной рекламы, не знают, сколько они готовы вложить в рекламу и сколько заявок хотят получить. От этого незнания формируются нереальные ожидания и мечты, что Яндекс Директ будет той самой «волшебной пилюлей», которая при минимальном бюджете начнет приносить много заявок.

Чтобы сформировать у клиента реальные ожидания от рекламы, мы всегда на старте считаем медиаплан.

Показы – клики – заявки:

Так выглядит простой путь получения заявки с контекстной рекламы - сначала нам нужно показать рекламу, дальше часть пользователей перейдет по ней на сайт, и из них еще часть клиентов оставит заявку.

Чтобы рассчитать медиаплан, нам нужно знать:

· сколько показов мы можем получить
· сколько кликов мы можем получить
· сколько заявок мы можем получить

Прогнозируем бюджет:

1. Спрос смотрим через сервис Wordstat. Берем запросы, которые отражают намерение воспользоваться услугой, например: бетон купить, бетон цена, бетон заказать, бетон Москва. Собрали 10-15 ключевых запросов и убрали минус-слова вот так:

Рассчитываем бюджет на рекламу в Директе и прогнозируем число заявок – инструкция

2. Заходим в Прогноз бюджета в рекламном кабинете, выставляем настройки: географию показов, ключевые слова и минус-слова из п1. Нажимаем «посчитать» и получаем прогноз бюджета на разные объемы трафика от 5% до 100%. На этом этапе главное помнить о важном: цифр не пугаемся!

подумаешь. два миллиона :) не пугаемся, это не обязательная сумма!
подумаешь. два миллиона :) не пугаемся, это не обязательная сумма!

3. Максимальное число кликов, которые мы можем получить, указано здесь же в прогнозе, оно зависит от среднего показателя кликабельности CTR% по объявлениям в каждой нише.

Вот пример прогноза CTR от Яндекс Прогноза – 11,71%
Вот пример прогноза CTR от Яндекс Прогноза – 11,71%
Вот реальный CTR по фразе на наш сайт – 17%
Вот реальный CTR по фразе на наш сайт – 17%

В результате мы получаем excel-файл с прогнозом бюджета от Яндекса, а главное, числом показов и кликов - они нам пригодятся на дальнейшего расчета.

Прогнозируем число заявок:

Теперь считаем, сколько заявок мы можем получить, опираясь на прогноз бюджета, полученный от Яндекса. В этом нам поможет таблица - в нее вносим все данные, и она автоматически посчитает число и цену лидов в зависимости от бюджета.

Конверсия сайта (CR%) - он же п.5 в таблице - зависит от продукта, конкуренции, качества самого сайта. Есть определенная «средняя температура по больнице», и если у вас нет никаких данных про ваш бизнес – ориентируйтесь на сводную таблицу, которую собирало агентство Convert Monster.

Не обязательно тратить именно тот бюджет, который рекомендует Яндекс. Вы можете выделить и 75% и 50% и 25% от максимальной суммы и посмотреть, как уменьшение бюджета повлияет на цену заявки.

Вот пример прогноза на конкурентную нишу доставки бетона в Москве в разгар сезона. Из бюджета видно, что после 75% не так важно, какой у нас бюджет – заявки мы будем получать примерно по одной стоимости. Это значит, что не обязательно стартовать с 2 млн. – можем начать и со 100 т.р.

Рассчитываем бюджет на рекламу в Директе и прогнозируем число заявок – инструкция

Расчет не истина в последней инстанции, сам Яндекс проговаривает это в справочных материалах:

Рассчитываем бюджет на рекламу в Директе и прогнозируем число заявок – инструкция

Но в первые две недели работы примерно такие данные мы и получили - средняя цена заявки составила 3271 руб.

Рассчитываем бюджет на рекламу в Директе и прогнозируем число заявок – инструкция

Прогноз работает только на Поиск, не затрагивая другие возможности директа – ни РСЯ, ни Мастер Кампаний, на Смарт-баннеры. Зачем же тогда он нужен, если не показывает реальную картину целиком?

Во-первых, вам он помогает понять спрос, конкуренцию и главное, сформировать реальные ожидания у клиента. Если в прогнозе средняя цена клика будет 500+ рублей, то вы реже будете слышать вопрос «почему моя реклама не на первой строчке».

Во-вторых, бюджет позволяет клиенту «прикоснуться к цифрам» и начать работать в команде – корректировать сайт, обсуждать с вами акции, рекламные инструменты, в общем, вникать в процесс, потому что «каждый лид дорог».

Не пропускайте такой важный шаг, как медиапланирование перед запуском рекламы. Прогнозируйте свой успех! И высокой вам конверсии

Ну а если нужна помощь с расчетом бюджета на директ, пишите! всё посчитаем :)

66
реклама
разместить
5 комментариев

Спасибо! Супер полезно для джуна :)

1

Рада быть полезной 👌

2

Прогноз CTR отличается с фактом - в 1,5 раза. Также отличается прогноз и факт средней цены клика. Прогноз конверсии сайта - вообще погрешность большая. В итоге особого смысла от такого прогнозирования - нет.

Описал всё минусы прогнозирования в контекстной рекламе: https://dobrovkonstantin.ru/blog/mediaplan

1

Для меня главный смысл - показать клиенту хотя бы стартовые цифры, потому что многие приходят с мыслью, что им хватит 20тр в месяц (для рекламы на Москву), и они будут получать заявки пачками :)

Что касается точности прогноза - поддержу вашу точку зрения. Вообще думаю, сейчас соберу несколько кейсов прогноз/факт , интересно посмотреть 😁

1

Прогнозатор яндекса настолько примерный, что вообще не соответствует действительности)

1
Как продвигаться на старте с помощью онлайн-рекламы с минимальным бюджетом?

На днях я выложила статью и мне задали очень интересный вопрос:

Как быть с бюджетом на продвижение? Какие инструменты реально эффективны на старте, чтобы не тратить впустую?

реклама
разместить
Медиаплан. Нужен или нет?
Медиаплан. Нужен или нет?
Сколько нужно тратить на Яндекс Директ, чтобы было выгодно? 5 000 или 150 000? Рассказали в нашей новой статье

В статье расскажем, как правильно распределять бюджет на рекламные кампании перед начальным запуском, чтобы уже за 4 дня понять максимальную эффективность, а не растягивать бюджет на месяц.

Сколько нужно тратить на Яндекс Директ, чтобы было выгодно? 5 000 или 150 000? Рассказали в нашей новой статье
77
7 фатальных ошибок в Яндекс.Директ, которые сливают ваш бюджет

Контекстная реклама в Яндекс.Директ может стать сильным двигателем продаж и трафика, но легко перерасти в «черную дыру» для рекламного бюджета, если не знать подводных камней. Разберем самые распространенные ошибки, из-за которых ваш бюджет улетает в трубу, и обсудим, как их избежать.

44
Как убить отдел продаж до потери пульса, расходуя на рекламу 6 000 000 рублей в месяц, при помощи Яндекс Директ у парков развлечений

В статье расскажем какими кампаниями разгоняли бюджет клиента, чтобы получить не только заявки, но и сверх большую выручку (15 000 000 рублей в месяц). Обсудим все возможные виды кампаний и условия таргетинга, которые одним покажутся странными, а для других станут заветным кладом.

Как убить отдел продаж до потери пульса, расходуя на рекламу 6 000 000 рублей в месяц, при помощи Яндекс Директ у парков развлечений
88
33
Сколько стоит реклама Яндекс Директ в 2024 году?

Прошли времена, когда заявка в Директе стоила 100–500 ₽. Сейчас редко где заявка дешевле 1 000–2 000 ₽, а в некоторых нишах цена доходит и до 30 000 ₽. И, предположу, это не предел. Как в 2024 году правильно рассчитать бюджет на Директ, чтобы с этого был толк? Подробно разбираю в статье.

Сколько стоит реклама Яндекс Директ в 2024 году?
4343
1313
44
Как определить бюджет в Яндекс.Директ на тестовый запуск и как после теста

Скорей всего вы будете ждать, какой бюджет порекомендует специалист и это правильно. Но ему потребуется сообщить примерные рамки.

Прогноз бюджета в Яндекс.Директе: как рассчитать и не слить деньги впустую
Прогноз бюджета в Яндекс.Директе: как рассчитать и не слить деньги впустую

Расчет стоимости лида

11
[]