{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Рассчитываем бюджет на рекламу в Директе и прогнозируем число заявок – инструкция

8 из 10 клиентов, которые приходят на запуск контекстной рекламы, не знают, сколько они готовы вложить в рекламу и сколько заявок хотят получить. От этого незнания формируются нереальные ожидания и мечты, что Яндекс Директ будет той самой «волшебной пилюлей», которая при минимальном бюджете начнет приносить много заявок.

Чтобы сформировать у клиента реальные ожидания от рекламы, мы всегда на старте считаем медиаплан.

Показы – клики – заявки:

Так выглядит простой путь получения заявки с контекстной рекламы - сначала нам нужно показать рекламу, дальше часть пользователей перейдет по ней на сайт, и из них еще часть клиентов оставит заявку.

Чтобы рассчитать медиаплан, нам нужно знать:

· сколько показов мы можем получить
· сколько кликов мы можем получить
· сколько заявок мы можем получить

Прогнозируем бюджет:

1. Спрос смотрим через сервис Wordstat. Берем запросы, которые отражают намерение воспользоваться услугой, например: бетон купить, бетон цена, бетон заказать, бетон Москва. Собрали 10-15 ключевых запросов и убрали минус-слова вот так:

2. Заходим в Прогноз бюджета в рекламном кабинете, выставляем настройки: географию показов, ключевые слова и минус-слова из п1. Нажимаем «посчитать» и получаем прогноз бюджета на разные объемы трафика от 5% до 100%. На этом этапе главное помнить о важном: цифр не пугаемся!

подумаешь. два миллиона :) не пугаемся, это не обязательная сумма!

3. Максимальное число кликов, которые мы можем получить, указано здесь же в прогнозе, оно зависит от среднего показателя кликабельности CTR% по объявлениям в каждой нише.

Вот пример прогноза CTR от Яндекс Прогноза – 11,71%
Вот реальный CTR по фразе на наш сайт – 17%

В результате мы получаем excel-файл с прогнозом бюджета от Яндекса, а главное, числом показов и кликов - они нам пригодятся на дальнейшего расчета.

Прогнозируем число заявок:

Теперь считаем, сколько заявок мы можем получить, опираясь на прогноз бюджета, полученный от Яндекса. В этом нам поможет таблица - в нее вносим все данные, и она автоматически посчитает число и цену лидов в зависимости от бюджета.

Конверсия сайта (CR%) - он же п.5 в таблице - зависит от продукта, конкуренции, качества самого сайта. Есть определенная «средняя температура по больнице», и если у вас нет никаких данных про ваш бизнес – ориентируйтесь на сводную таблицу, которую собирало агентство Convert Monster.

Не обязательно тратить именно тот бюджет, который рекомендует Яндекс. Вы можете выделить и 75% и 50% и 25% от максимальной суммы и посмотреть, как уменьшение бюджета повлияет на цену заявки.

Вот пример прогноза на конкурентную нишу доставки бетона в Москве в разгар сезона. Из бюджета видно, что после 75% не так важно, какой у нас бюджет – заявки мы будем получать примерно по одной стоимости. Это значит, что не обязательно стартовать с 2 млн. – можем начать и со 100 т.р.

Расчет не истина в последней инстанции, сам Яндекс проговаривает это в справочных материалах:

Но в первые две недели работы примерно такие данные мы и получили - средняя цена заявки составила 3271 руб.

Прогноз работает только на Поиск, не затрагивая другие возможности директа – ни РСЯ, ни Мастер Кампаний, на Смарт-баннеры. Зачем же тогда он нужен, если не показывает реальную картину целиком?

Во-первых, вам он помогает понять спрос, конкуренцию и главное, сформировать реальные ожидания у клиента. Если в прогнозе средняя цена клика будет 500+ рублей, то вы реже будете слышать вопрос «почему моя реклама не на первой строчке».

Во-вторых, бюджет позволяет клиенту «прикоснуться к цифрам» и начать работать в команде – корректировать сайт, обсуждать с вами акции, рекламные инструменты, в общем, вникать в процесс, потому что «каждый лид дорог».

Не пропускайте такой важный шаг, как медиапланирование перед запуском рекламы. Прогнозируйте свой успех! И высокой вам конверсии

Ну а если нужна помощь с расчетом бюджета на директ, пишите! всё посчитаем :)

0
5 комментариев
Никита Деменков

Спасибо! Супер полезно для джуна :)

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Липнягова
Автор

Рада быть полезной 👌

Ответить
Развернуть ветку
Константин Добров

Прогноз CTR отличается с фактом - в 1,5 раза. Также отличается прогноз и факт средней цены клика. Прогноз конверсии сайта - вообще погрешность большая. В итоге особого смысла от такого прогнозирования - нет.

Описал всё минусы прогнозирования в контекстной рекламе: https://dobrovkonstantin.ru/blog/mediaplan

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Липнягова
Автор

Для меня главный смысл - показать клиенту хотя бы стартовые цифры, потому что многие приходят с мыслью, что им хватит 20тр в месяц (для рекламы на Москву), и они будут получать заявки пачками :)

Что касается точности прогноза - поддержу вашу точку зрения. Вообще думаю, сейчас соберу несколько кейсов прогноз/факт , интересно посмотреть 😁

Ответить
Развернуть ветку
Роман Потемкин

Прогнозатор яндекса настолько примерный, что вообще не соответствует действительности)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда