Как вести telegram-канал, чтобы он продавал
Помните знаменитое высказывание Билла Гейтса? «Если вашего бизнеса нет в интернете, значит, вас нет в бизнесе»...
Сейчас можно сказать «Если вашего бизнеса нет в Telegram, значит, вас нет в бизнесе».
За прошедший год популярность этого мессенджера возросла практически в два раза: с 25,5 млн до 48,8 млн пользователей. Telegram уступает только WhatsApp, но у него есть все шансы обогнать конкурента за счет бОльших возможностей в плане коммуникации и инструментов продаж.
Плюсы ведения канала в Telegram
- Низкая конкуренция. По сути конкуренты есть, но отсутствие умной ленты и рекомендаций дает возможность развиваться всем на равных. Поэтому если у вас хорошее УТП (уникальное торговое предложение) и качественный контент, есть большие шансы, что ваш канал станет популярным.
- Доступность. Мессенджер легко устанавливается на любое устройство и исправно работает. Высокое качество картинки и скорость загрузки сообщений — главная «фишка» Telegram.
- Конфиденциальность. Никто, кроме администратора, не видит участников канала — только их общее число. Также пользователи не увидят, если на канал подписался новый человек. Это позволяет сохранять полную анонимность присутствия — в сети далеко не каждый готов встретиться «лоб в лоб» со своим реальным знакомым.
- Автоматизация. Считаю, что чат-боты в Telegram — одна из лучших задумок человечества. Работают по четкой системе, которая легко настраивается в зависимости от потребностей бизнеса. Чат-боты оперативно отвечают на запросы и повышают лояльность аудитории во время прогревов, постепенно подводя ее к покупке продукта за счет продающих текстов.
Несмотря на большое количество преимуществ, один минус у мессенджера все-таки есть.
О нем я вскользь упомянула в первом пункте.
В Telegram нет умной ленты.
То есть пользователи видят только те публикации, которые хотят. А потому даже самые интересные и популярные посты останутся незамеченными, пока человек сам не зайдет к вам на канал. Но!
Ниже я расскажу, как обернуть этот минус в свою пользу ;)
Оформление Telegram-канала
- Название канала. Если ваш бренд знают под конкретным именем, то не нужно креативить. Оставьте привычное для аудитории название. Если же вы решили придумать что-то новое, то выберите что-то простое, состоящее из 1-2 слов.
Разрешенный максимум в названии канала — 128 символов. Но чтобы оно не обрезалось, советую ограничиться 27.
Вот пара примеров удачных названий
- Описание. Это небольшой текст, который раскрывает суть вашего контента. При попадании на канал пользователь должен четко понимать, в чем его главная выгода. Если ее не будет — уйдет и даже не вспомнит, что заходил. Здесь действует правило трех секунд, в течение которых вам нужно завоевать внимание читателя.
Описание вмещает в себя максимум 255 знаков.
Хорошие описания
- обсуждения — эта функция дает возможность подписчикам оставлять комментарии. При ее активации будет создана дополнительная группа, дублирующая посты из канала с обсуждениями;
- подпись к сообщениям — этот пункт позволяет публиковать посты и указывать автора. Удобно, если канала администрируют несколько человек, и нужно, чтобы читатель их распознавал;
- реакции — в настройках можно выбирать, какие из них будут доступны подписчикам. Если вы не хотите, чтобы читатели нажимали негативные реакции, можно просто не включать их.
- запрет на копирование — делать этого коммерческим аккаунтам я не рекомендую. Так пользователи не смогут делиться вашим контентом и завирусить его среди друзей и знакомых.
После того, как вы придумали название канала, выбрали УТП и настроили все необходимые параметры, можно наполнять его контентом.
Как продавать в Telegram
- Первое впечатление. Помните, я обещала рассказать, как обернуть в свою пользу отсутствие умной ленты? Так вот, главное правило — не пренебрегайте закрепленным сообщением и обязательно встройте в него навигацию по каналу. Чтобы ваш потенциальный клиент знал, куда идти и что ему делать в первую очередь. О чем именно писать? О том, что вы продаете, какие плюшки предлагаете и как это все получить. Помним про выгоду для клиента и правило трех секунд. Выделяем это сообщение яркими эмоджи, капсом, жирным курсивом... Как угодно, но чтобы заметили :)
- Активация. На этом этапе важно продвинуть пользователя вниз по воронке. А точнее заинтересовать его настолько, чтобы он скатился в кратер сам. Например, оставляем в закрепе фирменные хештеги, по которым читатель сможет найти интересующие его посты. Либо предлагаем перейти по ссылке, которая будет вести на нужный продающий текст, а он — на следующий и так далее.
- Удержание. Регулярность — наше все. Создайте контент-план и публикуйте посты строго по графику. На первых порах советую делать это ежедневно, дальше смотреть по ситуации. Добавляйте в сообщения опросы, делитесь интересными наблюдениями, просите комментировать.
Цель второго и третьего этапов — снять возражения и вызвать доверие читателей.
- Продажа. Определитесь, как вы будете продавать. Можно делать это напрямую через тот канал, где публикуете контент. Другой вариант — создать закрытый чат, где будете платно консультировать или делиться эксклюзивной информацией по теме. Если же у вас есть конкретный товар, то можно подключить бот с каталогом, ответами на часто задаваемые вопросы и платежной системой. Все зависит от сферы вашей деятельности.
Превращать основной канал в «онлайн-магазин» не рекомендую. Публикуя контент «товар-цена» вы лишаете себя возможности налаживать отношения с аудиторией. А ведь доверие — один из главных факторов в продажах. Причем не только в Telegram.
- Рекомендации друзей и знакомых эффективнее даже самой креативной рекламы. К UGC можно отнести любую активность с упоминанием и отметками вашего канала: скрины, обзоры, видеоролики и т.д. Потом этот контент можно использовать в кейсах и e-mail-рассылках в качестве доказательства своей экспертности с целью привлечения новых клиентов.
- Органическое продвижение. Собирайте отзывы клиентов и мотивируйте их создавать UGC (от англ. user-generated content — пользовательский контент).
Источники трафика
И все бы хорошо, скажете вы. Но как привлекать людей в свой классный телеграм-канал? Об этом тоже не забыла :)
- Контакты. После создания канала вы можете пригласить в него до 200 человек из своей телефонной книги.
- Соцсети. Если у вас активная аудитория в соцсетях, то обязательно расскажите о своем канале. Поставьте ссылку в шапку профиля, периодически показывайте канал в историях, оформите хайлайтс. Можно что-то подарить за подписку.
- Каталоги телеграм-каналов. Любые, которые найдете в интернете. Как правило, регистрация на таких ресурсах бесплатная. Не сказать, что оттуда польется бешеный трафик. Но зато там можно найти дружественные каналы для взаимопиара.
- Реклама. Например, рекомендация блогера или реклама внутри самого мессенджера.
Как видите, Telegram — отличная площадка для решения бизнес-задач, повышения узнаваемости компании и лояльности аудитории. И для того, чтобы канал продавал, нужно придерживаться вышеописанных правил и регулярно создавать полезный контент.
А можно обратиться к нам в Бюро — мы разработаем стратегию продвижения, которая будет приводить на канал целевую аудиторию и успешно ей продавать. Для записи на бесплатную консультацию просто напишите мне в личные сообщения.
Также оставляйте комментарии и подписывайтесь на мой блог, чтобы быть в курсе последних новостей в сфере digital!