E-mail-рассылка, блог, телеграм-канал: какие площадки подходят для вашего бизнеса

Игнорировать тот факт, что в интернете можно найти клиентов, все равно что намеренно отказываться от прибыли :) Поэтому, если вы еще не завели блог или канал для своей компании, сделайте это сегодня.

В статье рассказываю, как выбрать наиболее подходящую площадку для продвижения, и чем они отличаются друг от друга. Разбираю на примере e-mail-рассылок, VC, Дзена и телеграм-каналов.

Email-маркетинг

Многие относятся к этому способу продвижения предвзято и считают его устаревшим. Однако e-mail-рассылка по-прежнему остается одним из самых эффективных инструментов в сфере интернет-продаж.

E-mail-рассылка, блог, телеграм-канал: какие площадки подходят для вашего бизнеса

Ее главный плюс в том, что достичь хороших результатов удается без огромного бюджета. Достаточно знать, что писать и кому отправлять. Не зря e-mail-маркетинг активно используют крупные корпорации и перспективные стартапы.

Вот несколько примеров.

1. Aviasales предпочитает неформальный ToV и не стесняется признавать своих ошибок. Например, в этой рассылке компания оригинально извиняется за неправильную информацию в предыдущем письме.

E-mail-рассылка, блог, телеграм-канал: какие площадки подходят для вашего бизнеса

2. Тинькофф тоже общается со своей аудиторией в дружелюбном формате, но использует обращение на «вы». Это письмо посвящено специальному предложению банка. При этом воспользоваться им можно в игровом формате. Необычно и интересно.

E-mail-рассылка, блог, телеграм-канал: какие площадки подходят для вашего бизнеса

3. Lamoda напоминает читателям о забытых товарах в аккуратной подборке. Выглядит стильно и лаконично. При этом используется хороший триггер «Пока кто-нибудь не опередил вас».

E-mail-рассылка, блог, телеграм-канал: какие площадки подходят для вашего бизнеса

4. Азбука вкуса тоже отличается своим позитивным настроем. Общается с клиентами на «вы», но так дружелюбно, что кажется, будто переписываешься со старым приятелем. Тема письма заслуживает отдельных оваций :)

E-mail-рассылка, блог, телеграм-канал: какие площадки подходят для вашего бизнеса

5. ВкусВилл аккуратно и ненавязчиво предлагает подписаться на рассылку, объясняя детали. Это важно, потому что если клиент сам не оставлял свой адрес, он может возмутиться.

E-mail-рассылка, блог, телеграм-канал: какие площадки подходят для вашего бизнеса

Какие задачи решает e-mail-маркетинг:

  • повышает узнаваемость бренда и лояльность аудитории;
  • продает продукты и услуги;
  • увеличивает трафик на сайт;
  • превращает потенциальных клиентов в реальных, а разовых — в постоянных.

Кому подходит такой вид коммуникации

По сути, всем. Просто для каждого конкретного бизнеса необходимо использовать свои стратегии и набор триггеров. Среди клиентов Бюро, для которых мы делаем e-mail-рассылки, есть компании и эксперты абсолютно разной направленности. Так что высокая эффективность писем может быть в любой нише.

Блоги

Крупнейшие в рунете блоговые платформы — VC и Дзен.

Обе площадки ориентированы на предпринимателей, стартаперов и экспертов.

На VC часто ведутся жаркие дискуссии об инновациях и маркетинге, также этот интернет-ресурс дает хорошую выдачу по SEO. Дзен более разноплановый, там можно одинаково успешно продвигать и домашние рецепты, и элитную недвижимость.

E-mail-рассылка, блог, телеграм-канал: какие площадки подходят для вашего бизнеса

Виды контента, который хорошо заходит в блогах:

  • Полезные списки и чек-листы. Многие пользователи любят четкую, структурированную информацию: это может быть перечень полезных книг, каналов, инструментов. Главное, не переусердствовать и не скатиться к банальным очевидностям.
  • Пошаговые инструкции. Здесь еще проще. У человека есть проблема, у вас — решение. Используйте этот способ коммуникации, чтобы наладить доверительные отношения со своей целевой аудиторией.
  • Кейсы. Самый эффективный способ продемонстрировать свою экспертность. С помощью такого контента вы можете наглядно показать, какие услуги предоставляете и как справляетесь со сложными задачами. Кейсы «Как мы помогли клиенту N» особенно хорошо заходят на VC.
  • Объяснение трендов и новостей. Отличный вариант, если в инфополе появилась интересная новость по вашей теме, а в компании есть специалист, который может дать комментарии.
  • Обзор новинок и разработок. Возможно, на рынке появилась новая услуга, которую вы тоже хотите в будущем предложить своим клиентам. Статья-обзор поможет ненавязчиво выявить интересы и потребности вашей целевой аудитории.

Главные задачи блогов:

1. Повышение узнаваемости. Контент от вашего имени становится популярным, и за счет этого повышается доверие пользователей.

2. Показы целевой аудитории. VC и Дзен показывают публикации заинтересованным людям. Расширяется аудитории блога, повышается вовлечение читателей, ранее не знакомых с вами. Благодаря этому растет и ценность проекта.

3. Бесплатный трафик. Аудитория, которой VC и Дзен демонстрируют публикации, не ограничивается подписчиками. Чем чаще и качественнее создается контент, анализируются реакции читателей, тем активнее статьи показываются в ленте рекомендаций.

4. Длительная коммуникация. Пользователи блоговых площадок, как никто другой, любят лонгриды и готовы их читать. Это хорошая возможность развернуто преподнести свою идею и раскрыть ее ценность.

Также блоги помогают познакомить потенциального клиента с продуктом, показать его преимущества и подвести к покупке.

Кому подходит такой вид коммуникации? Компаниям и экспертам, которые хотят донести свои ценности до клиента, готовы делиться результатами и взаимодействовать с аудиторией на более глубоком уровне. Ниша может быть любая. Для примера — свои блоги ведут такие бренды, как:

Wildberries (Дзен)

E-mail-рассылка, блог, телеграм-канал: какие площадки подходят для вашего бизнеса

Тинькофф (VC)

E-mail-рассылка, блог, телеграм-канал: какие площадки подходят для вашего бизнеса

Аптека.ру (Дзен)

E-mail-рассылка, блог, телеграм-канал: какие площадки подходят для вашего бизнеса

Телеграм-канал

Главное преимущество телеграм-каналов в том, что они позволяют взаимодействовать с аудиторией напрямую. Благодаря этому можно увеличивать лояльность пользователей, налаживать качественную обратную связь и выстраивать целевые маркетинговые стратегии.

E-mail-рассылка, блог, телеграм-канал: какие площадки подходят для вашего бизнеса

Среди основных задач, которые позволяют решать телеграм-каналы:

  • Создание личного бренда. Качественный и полезный контент в выдержанном ToV позволяет запомниться своей целевой аудитории и выделиться среди конкурентов.
  • Информирование. На канале можно делиться новостями из жизни компании или эксперта, сообщать об акциях и специальных предложениях.
  • Косвенные продажи. Канал может стать хорошим инструментом для нативной рекламы продукта. Например, если вы будете делиться своими кейсами, закулисьем рабочего процесса, привлекать пользователей полезным контентом и экспертным мнением.
  • Прямые продажи. Телеграм-канал облегчает продажи за счет ботов. Например, они могут оформлять заказы, продавать товары и принимать оплату, общаться с пользователями, собирать потенциальных клиентов, подключая их к CRM, отвечать на часто задаваемые вопросы клиентов.
  • Кому подходит такой вид коммуникации? Любому бизнесу, заинтересованному в развитии бренда и выстраивании доверительных отношений с аудиторией.

Чтобы выбрать подходящую площадку для продвижения, важно учитывать особенности конкретного бренда: возможный формат материалов (что это будет: видео, текст или все сразу?), целевую аудиторию и ресурсы, которые компания готова вложить в выбранную площадку.

Записывайтесь на личную консультацию. Бесплатно проанализируем ваш бизнес и предложим разные варианты продвижения!

22
Начать дискуссию