E-mail-рассылка, блог, телеграм-канал: какие площадки подходят для вашего бизнеса
Игнорировать тот факт, что в интернете можно найти клиентов, все равно что намеренно отказываться от прибыли :) Поэтому, если вы еще не завели блог или канал для своей компании, сделайте это сегодня.
В статье рассказываю, как выбрать наиболее подходящую площадку для продвижения, и чем они отличаются друг от друга. Разбираю на примере e-mail-рассылок, VC, Дзена и телеграм-каналов.
Email-маркетинг
Многие относятся к этому способу продвижения предвзято и считают его устаревшим. Однако e-mail-рассылка по-прежнему остается одним из самых эффективных инструментов в сфере интернет-продаж.
Ее главный плюс в том, что достичь хороших результатов удается без огромного бюджета. Достаточно знать, что писать и кому отправлять. Не зря e-mail-маркетинг активно используют крупные корпорации и перспективные стартапы.
Вот несколько примеров.
1. Aviasales предпочитает неформальный ToV и не стесняется признавать своих ошибок. Например, в этой рассылке компания оригинально извиняется за неправильную информацию в предыдущем письме.
2. Тинькофф тоже общается со своей аудиторией в дружелюбном формате, но использует обращение на «вы». Это письмо посвящено специальному предложению банка. При этом воспользоваться им можно в игровом формате. Необычно и интересно.
3. Lamoda напоминает читателям о забытых товарах в аккуратной подборке. Выглядит стильно и лаконично. При этом используется хороший триггер «Пока кто-нибудь не опередил вас».
4. Азбука вкуса тоже отличается своим позитивным настроем. Общается с клиентами на «вы», но так дружелюбно, что кажется, будто переписываешься со старым приятелем. Тема письма заслуживает отдельных оваций :)
5. ВкусВилл аккуратно и ненавязчиво предлагает подписаться на рассылку, объясняя детали. Это важно, потому что если клиент сам не оставлял свой адрес, он может возмутиться.
Какие задачи решает e-mail-маркетинг:
- повышает узнаваемость бренда и лояльность аудитории;
- продает продукты и услуги;
- увеличивает трафик на сайт;
- превращает потенциальных клиентов в реальных, а разовых — в постоянных.
Кому подходит такой вид коммуникации
По сути, всем. Просто для каждого конкретного бизнеса необходимо использовать свои стратегии и набор триггеров. Среди клиентов Бюро, для которых мы делаем e-mail-рассылки, есть компании и эксперты абсолютно разной направленности. Так что высокая эффективность писем может быть в любой нише.
Блоги
Крупнейшие в рунете блоговые платформы — VC и Дзен.
Обе площадки ориентированы на предпринимателей, стартаперов и экспертов.
На VC часто ведутся жаркие дискуссии об инновациях и маркетинге, также этот интернет-ресурс дает хорошую выдачу по SEO. Дзен более разноплановый, там можно одинаково успешно продвигать и домашние рецепты, и элитную недвижимость.
Виды контента, который хорошо заходит в блогах:
- Полезные списки и чек-листы. Многие пользователи любят четкую, структурированную информацию: это может быть перечень полезных книг, каналов, инструментов. Главное, не переусердствовать и не скатиться к банальным очевидностям.
- Пошаговые инструкции. Здесь еще проще. У человека есть проблема, у вас — решение. Используйте этот способ коммуникации, чтобы наладить доверительные отношения со своей целевой аудиторией.
- Кейсы. Самый эффективный способ продемонстрировать свою экспертность. С помощью такого контента вы можете наглядно показать, какие услуги предоставляете и как справляетесь со сложными задачами. Кейсы «Как мы помогли клиенту N» особенно хорошо заходят на VC.
- Объяснение трендов и новостей. Отличный вариант, если в инфополе появилась интересная новость по вашей теме, а в компании есть специалист, который может дать комментарии.
- Обзор новинок и разработок. Возможно, на рынке появилась новая услуга, которую вы тоже хотите в будущем предложить своим клиентам. Статья-обзор поможет ненавязчиво выявить интересы и потребности вашей целевой аудитории.
Главные задачи блогов:
1. Повышение узнаваемости. Контент от вашего имени становится популярным, и за счет этого повышается доверие пользователей.
2. Показы целевой аудитории. VC и Дзен показывают публикации заинтересованным людям. Расширяется аудитории блога, повышается вовлечение читателей, ранее не знакомых с вами. Благодаря этому растет и ценность проекта.
3. Бесплатный трафик. Аудитория, которой VC и Дзен демонстрируют публикации, не ограничивается подписчиками. Чем чаще и качественнее создается контент, анализируются реакции читателей, тем активнее статьи показываются в ленте рекомендаций.
4. Длительная коммуникация. Пользователи блоговых площадок, как никто другой, любят лонгриды и готовы их читать. Это хорошая возможность развернуто преподнести свою идею и раскрыть ее ценность.
Также блоги помогают познакомить потенциального клиента с продуктом, показать его преимущества и подвести к покупке.
Кому подходит такой вид коммуникации? Компаниям и экспертам, которые хотят донести свои ценности до клиента, готовы делиться результатами и взаимодействовать с аудиторией на более глубоком уровне. Ниша может быть любая. Для примера — свои блоги ведут такие бренды, как:
Wildberries (Дзен)
Тинькофф (VC)
Аптека.ру (Дзен)
Телеграм-канал
Главное преимущество телеграм-каналов в том, что они позволяют взаимодействовать с аудиторией напрямую. Благодаря этому можно увеличивать лояльность пользователей, налаживать качественную обратную связь и выстраивать целевые маркетинговые стратегии.
Среди основных задач, которые позволяют решать телеграм-каналы:
- Создание личного бренда. Качественный и полезный контент в выдержанном ToV позволяет запомниться своей целевой аудитории и выделиться среди конкурентов.
- Информирование. На канале можно делиться новостями из жизни компании или эксперта, сообщать об акциях и специальных предложениях.
- Косвенные продажи. Канал может стать хорошим инструментом для нативной рекламы продукта. Например, если вы будете делиться своими кейсами, закулисьем рабочего процесса, привлекать пользователей полезным контентом и экспертным мнением.
- Прямые продажи. Телеграм-канал облегчает продажи за счет ботов. Например, они могут оформлять заказы, продавать товары и принимать оплату, общаться с пользователями, собирать потенциальных клиентов, подключая их к CRM, отвечать на часто задаваемые вопросы клиентов.
- Кому подходит такой вид коммуникации? Любому бизнесу, заинтересованному в развитии бренда и выстраивании доверительных отношений с аудиторией.
Чтобы выбрать подходящую площадку для продвижения, важно учитывать особенности конкретного бренда: возможный формат материалов (что это будет: видео, текст или все сразу?), целевую аудиторию и ресурсы, которые компания готова вложить в выбранную площадку.
Записывайтесь на личную консультацию. Бесплатно проанализируем ваш бизнес и предложим разные варианты продвижения!
За 6 лет я успела поработать в трех крупных IT-компаниях, несколько раз меняла жилье и переехала из Мюнхена в Берлин. В статье я расскажу про немецкую бюрократию, налоги и почему даже айтишники с высокими зарплатами живут в коммуналках. А еще, как в Германии искать работу и жилье, сколько стоит здесь лечиться и жить, и как вы можете остаться без ви…
И достаточно скоро.
Глава YC предупредил, что разработчикам всё равно необходимы знания в программировании.
Сейчас сильно затруднен вход в IT-рынок, потому что компании ищут уже состоявшихся, крутых спецов для сложных работ (разработка с нуля со сложными элементами, нейросетями, переходом с зарубежных серверов на отечественные и тд). Но что делать, если вы уже попали в команду разработчиков и чувствуете неуверенность в своих навыках? Если эти переживания…