реклама
разместить

Как работать со стратегией «Оплата за конверсию» в «Яндекс Директе»

Часто кампании с оплатой за конверсию умирают через 3 дня или вовсе не запускаются, а также гонят нецелевой трафик. В статье поделюсь своим опытом решения этих проблем.

Как работать со стратегией «Оплата за конверсию» в «Яндекс Директе»

Для тех кто не хочет читать много букв - выложил видео на youtube

Проблема 1: На аккаунте не заводится ОЗК

На некоторых новых проектах я сталкивался с проблемой, что ОЗК не запускались. Причем деньги на аккаунте имелись, кампании были запущены — но могли неделю стоять без показов.

Тут я использую такие решения:

  • Запустить другую компанию по модели CPC (я обычно запускаю поиск);
  • Перезалить кампании (иногда срабатывает на аккаунтах с уже работающими кампаниями);
  • Сменить аккаунт (пользуюсь этим способом редко, но иногда помогает);
  • Залить больше денег на аккаунт / уменьшить количество кампаний;
  • Запустить мастер по модели CPC.

За качеством трафика у мастеров обязательно нужно следить, особенно при первом запуске. Поэтому выполняем следующие действия:

  • Выставляем небольшой недельный бюджет;
  • Тщательно мониторим параметры кампаний;
  • Постоянно минусим кампании.

Проблема 2: ОЗК умирают через 2-3 дня

Это случается, потому что кампании не «оправдали» ожидания Яндекса, и ему выгоднее крутить трафик на другие РК.

При такой проблеме я обычно тестирую следующие варианты:

1. Внести изменения в РК (срабатывает, когда кампания тянет не ту аудиторию).

Когда трафик Яндекса не окупается, обычно я смотрю два момента:

  • Какую аудиторию привлекает кампания;
  • Какой оффер выставлен для этой аудитории.

Чтобы проанализировать аудиторию, заходим в статистику по поисковым запросам и смотрим фразы, по которым были показы, и тип таргета.

Как работать со стратегией «Оплата за конверсию» в «Яндекс Директе»
Как работать со стратегией «Оплата за конверсию» в «Яндекс Директе»

Удаляем фильтр, который не показывает данные, по которым не было кликов.

Как работать со стратегией «Оплата за конверсию» в «Яндекс Директе»

Смотрим, соответствуют ли показы запросам нашей целевой аудитории.

Как работать со стратегией «Оплата за конверсию» в «Яндекс Директе»

Какой-то тип таргета может генерировать больше нецелевых переходов, чем остальные. Отключаем этот тип таргета.

Как работать со стратегией «Оплата за конверсию» в «Яндекс Директе»

Если среди целевого трафика встречается нецелевой, минусуем его — для этого добавляем минус-слова и фразы.

Как работать со стратегией «Оплата за конверсию» в «Яндекс Директе»

Иногда помогает отключение кампаний, работающих по автостратегиям. Попробуйте и этот способ.

2. Внести изменения в сайт.

Отсутствие конверсий при целевом трафике может говорит о следующем:

  • У вас на сайте стоит слабый оффер;
  • Пользователям сложно совершить целевое действие (найти контактный номер, оставить заявку, ввести капчу, найти товар и пр.).

Слабый оффер лечится анализом конкурентов. Для этого составляем таблицу со ссылками на сайты конкурентов, указываем там офферы и то, как они закрывают на целевые действия (квиз, обратный звонок, калькулятор, заголовки, скидки, акции, тест-драйв и прочее). С нового телефона оставляем заявки и прозваниваем конкурентов и свою кампанию.

Может выясниться, что:

  • У вас на сайте указан нерабочий телефон;
  • У вас не работает почта;
  • Заявки с сайта падают в спам;
  • У конкурентов нет цен;
  • У конкурентов цены ниже, но по телефону называется иной прайс;
  • У вас нет мобильной версии;
  • Конкуренты закрывают на тест-драйв продукта;
  • и многое другое.

Эти данные помогут создать гипотезы по увеличению конверсии сайта.

Работа с целевыми действиями проверяется через этот чек-лист — он покажет, насколько просто у вас сделать заказ:

  • Номер телефона легко найти (да, есть такие сайты, у которых в шапке нет телефона);
  • Мессенджеры находятся на виду, а не в самом низу, ЦА в них активно пишет;
  • Если есть капча, ее можно легко пройти;
  • Есть опция заказа звонка (мы используем envybox);
  • Клиенту приходят пуши со спецусловиями (мы используем марквиз);
  • На сайте можно быстро найти нужный раздел / товар.

3. Перезалить РК.

Если аудитория целевая, а проблем с сайтом и оффером нет, то мы просто делаем копию кампании и ставим свечку богу интернета — в надежде, что новая кампания обучится на более целевую аудиторию.

Иногда бывает так, что 3-4 идентичные кампании с недельным бюджетом в 60к генерят намного больше показов, чем одна с бюджетом 500к. Как это работает, не знаю, но в некоторых проектах это хорошо срабатывает.

Проблема 3: Большое количество неквалов

Если мы:

  • Заминусовали все нецелевые запросы;
  • Выключили кампании, которые гонят не ту ЦА;
  • Проработали оффер на сайте;
  • Проработали заголовки и текст в РК;
  • Сделали удобным способ взаимодействия с нами…

В общем, добились получения целевого трафика на нужный нам оффер, но продолжаем получать много нецелевых запросов, то я предложу протестировать два варианта решения задачи:

1. Интегрировать метрику с CRM и передавать статус квала целью.

Для этого есть два способа:

2. Квалифицировать лида на этапе отправления заявки.

Рассказывал, как это сделать, при помощи сервиса «Марквиз» в статье. Уловив суть, данное решение можно внедрить при помощи программиста на ваш сайт.

Спасибо за внимание! Есть вопросы по этому кейсу или по вашему бизнесу? Напишите мне в телеграм или через сайт. Рассмотрим ваш вопрос вместе!.

Также сейчас я развиваю свой Телеграм-канал. Буду рад всем подписавшимся!

2727
реклама
разместить
17 комментариев

Главное свечку не забыть поставить

3

Смех, смехом, но был проект в котором не заводилось, мой коллега поставил свечку, на следующий день завелось.
После этого, это у нас локальный мем такой)

2

Комментарий удалён модератором

Если у Вас ОЗК запустилось то ничего особо нового, если же нет, то нужно с бубном плясать. Причину искать

Встречал ниши, где оплата за конверсию полностью не работает (например, продвижение каких-то узконаправленных сервисов). Но даже там всё индивидуально.
Списание за клики по моему опыту эффективно работает там, где продукт нужен широким массам населения. Вот такие рекламные кампании, всегда заходят на "Ура!".

1

Бывает и такое.

Есть чудный опыт. Одна и та же рк. Работает с оплатой за клики. Система обучилась, в рк висит плашка "можно включить оплату за конверсии, с ценой ххх за действие." Думаем, а чего бы не потестить. Переключаем модель - и вуаля, шикарная рекламная кампания перестаёт приносить не только конверсии, но и даже трафик. Тупо 20-30 кликов в день, без какого-то результата в течение недели.

Включаем обратно оплату за клики. Проходит 3 дня - снова начинаются заявки, все норм.

Как так?

1
Раскрывать всегда
Apple представила MacBook Air на чипе M4 и по цене от $999

У него обновлённая камера Center Stage на 12 Мп.

Источник здесь и далее: Apple
4545
1515
55
11
На лет 10 точно хватит, говорю как пользователь про версии 2014 года - до сих пор юзаю
реклама
разместить
ЦБ начал обсуждать идею ввести «разумное» ограничение на количество оформленных на человека банковских карт

Например — до пяти карт в одном банке.

2222
1010
88
22
Думаю, нужен реестр

Об идеальных свиданиях

Telegram-каналы рассказали про «Учёт надоя» — это замаскированное iOS-приложение «Россельхозбанка»

Официально в банке информацию не комментировали.

Обновлено в 16:00 мск. В пресс-службе «Россельхозбанка» подтвердили vc.ru, что «Учёт надоя» — новое iOS-приложение банка. Ранее установленные iOS-приложения работают как обычно — банк рекомендует отключить автообновления и не удалять их.

3333
33
11
Что-то на сверхдержавном...
В Telegram-каналах распространили информацию о закрытии действующей кредитной карты клиента «Т-Банка» из-за подключения самозапрета на кредиты — в банке это опровергли

Под закрытие могут попасть только неактивированные кредитки — по которым не проводилось расходных операций, пояснили в компании.

Скриншот из Telegram-канала «Банкста» 
2020
Здравствуйте. Мы не закрываем кредитные карты, если клиент активно ей пользуется. Можем это сделать, если клиент подписал документы, а затем установил самозапрет. В соответствии с Условиями обслуживания, кредитный договор заключаем не во время подписания документов, а в момент активации кредитной карты или совершения первой операций по ней.
Власти не будут использовать геолокацию, чтобы автоматически определять налоговое резидентство россиян

Но данные могут стать поводом для проверки.

2424
11
Когда с VPN стал резидентом всех стран 😎
Новые облигации Джи Групп – берем Казань под 25,5%? (но будет меньше)
Новые облигации Джи Групп – берем Казань под 25,5%? (но будет меньше)
22
Новостной агрегатор Digg выкупили соучредитель Reddit Алексис Оганян и сооснователь самого Digg — «звезду раннего интернета» перезапустят для конкуренции с Reddit

Монетизироваться не собираются, пока не привлекут «десятки миллионов» ежемесячных пользователей.

Оганян, Меццел и Роуз. Источник фото: Inc
44
33
22
[]