Как работать со стратегией «Оплата за конверсию» в «Яндекс Директе»
Часто кампании с оплатой за конверсию умирают через 3 дня или вовсе не запускаются, а также гонят нецелевой трафик. В статье поделюсь своим опытом решения этих проблем.
Для тех кто не хочет читать много букв - выложил видео на youtube
Проблема 1: На аккаунте не заводится ОЗК
На некоторых новых проектах я сталкивался с проблемой, что ОЗК не запускались. Причем деньги на аккаунте имелись, кампании были запущены — но могли неделю стоять без показов.
Тут я использую такие решения:
- Запустить другую компанию по модели CPC (я обычно запускаю поиск);
- Перезалить кампании (иногда срабатывает на аккаунтах с уже работающими кампаниями);
- Сменить аккаунт (пользуюсь этим способом редко, но иногда помогает);
- Залить больше денег на аккаунт / уменьшить количество кампаний;
- Запустить мастер по модели CPC.
За качеством трафика у мастеров обязательно нужно следить, особенно при первом запуске. Поэтому выполняем следующие действия:
- Выставляем небольшой недельный бюджет;
- Тщательно мониторим параметры кампаний;
- Постоянно минусим кампании.
Проблема 2: ОЗК умирают через 2-3 дня
Это случается, потому что кампании не «оправдали» ожидания Яндекса, и ему выгоднее крутить трафик на другие РК.
При такой проблеме я обычно тестирую следующие варианты:
1. Внести изменения в РК (срабатывает, когда кампания тянет не ту аудиторию).
Когда трафик Яндекса не окупается, обычно я смотрю два момента:
- Какую аудиторию привлекает кампания;
- Какой оффер выставлен для этой аудитории.
Чтобы проанализировать аудиторию, заходим в статистику по поисковым запросам и смотрим фразы, по которым были показы, и тип таргета.
Удаляем фильтр, который не показывает данные, по которым не было кликов.
Смотрим, соответствуют ли показы запросам нашей целевой аудитории.
Какой-то тип таргета может генерировать больше нецелевых переходов, чем остальные. Отключаем этот тип таргета.
Если среди целевого трафика встречается нецелевой, минусуем его — для этого добавляем минус-слова и фразы.
Иногда помогает отключение кампаний, работающих по автостратегиям. Попробуйте и этот способ.
2. Внести изменения в сайт.
Отсутствие конверсий при целевом трафике может говорит о следующем:
- У вас на сайте стоит слабый оффер;
- Пользователям сложно совершить целевое действие (найти контактный номер, оставить заявку, ввести капчу, найти товар и пр.).
Слабый оффер лечится анализом конкурентов. Для этого составляем таблицу со ссылками на сайты конкурентов, указываем там офферы и то, как они закрывают на целевые действия (квиз, обратный звонок, калькулятор, заголовки, скидки, акции, тест-драйв и прочее). С нового телефона оставляем заявки и прозваниваем конкурентов и свою кампанию.
Может выясниться, что:
- У вас на сайте указан нерабочий телефон;
- У вас не работает почта;
- Заявки с сайта падают в спам;
- У конкурентов нет цен;
- У конкурентов цены ниже, но по телефону называется иной прайс;
- У вас нет мобильной версии;
- Конкуренты закрывают на тест-драйв продукта;
- и многое другое.
Эти данные помогут создать гипотезы по увеличению конверсии сайта.
Работа с целевыми действиями проверяется через этот чек-лист — он покажет, насколько просто у вас сделать заказ:
- Номер телефона легко найти (да, есть такие сайты, у которых в шапке нет телефона);
- Мессенджеры находятся на виду, а не в самом низу, ЦА в них активно пишет;
3. Перезалить РК.
Если аудитория целевая, а проблем с сайтом и оффером нет, то мы просто делаем копию кампании и ставим свечку богу интернета — в надежде, что новая кампания обучится на более целевую аудиторию.
Иногда бывает так, что 3-4 идентичные кампании с недельным бюджетом в 60к генерят намного больше показов, чем одна с бюджетом 500к. Как это работает, не знаю, но в некоторых проектах это хорошо срабатывает.
Проблема 3: Большое количество неквалов
Если мы:
- Заминусовали все нецелевые запросы;
- Выключили кампании, которые гонят не ту ЦА;
- Проработали оффер на сайте;
- Проработали заголовки и текст в РК;
- Сделали удобным способ взаимодействия с нами…
В общем, добились получения целевого трафика на нужный нам оффер, но продолжаем получать много нецелевых запросов, то я предложу протестировать два варианта решения задачи:
1. Интегрировать метрику с CRM и передавать статус квала целью.
Для этого есть два способа:
- Для амо описывал в этой статье;
- Для Битрикс24 здесь;
- Еще есть RomiCentr который позволяет прокидывать эти же данные.
2. Квалифицировать лида на этапе отправления заявки.
Рассказывал, как это сделать, при помощи сервиса «Марквиз» в статье. Уловив суть, данное решение можно внедрить при помощи программиста на ваш сайт.
Спасибо за внимание! Есть вопросы по этому кейсу или по вашему бизнесу? Напишите мне в телеграм или через сайт. Рассмотрим ваш вопрос вместе!.
Также сейчас я развиваю свой Телеграм-канал. Буду рад всем подписавшимся!
Например — до пяти карт в одном банке.
Официально в банке информацию не комментировали.
Обновлено в 16:00 мск. В пресс-службе «Россельхозбанка» подтвердили vc.ru, что «Учёт надоя» — новое iOS-приложение банка. Ранее установленные iOS-приложения работают как обычно — банк рекомендует отключить автообновления и не удалять их.
Под закрытие могут попасть только неактивированные кредитки — по которым не проводилось расходных операций, пояснили в компании.
Но данные могут стать поводом для проверки.
Монетизироваться не собираются, пока не привлекут «десятки миллионов» ежемесячных пользователей.
Главное свечку не забыть поставить
Смех, смехом, но был проект в котором не заводилось, мой коллега поставил свечку, на следующий день завелось.
После этого, это у нас локальный мем такой)
Комментарий удалён модератором
Если у Вас ОЗК запустилось то ничего особо нового, если же нет, то нужно с бубном плясать. Причину искать
Встречал ниши, где оплата за конверсию полностью не работает (например, продвижение каких-то узконаправленных сервисов). Но даже там всё индивидуально.
Списание за клики по моему опыту эффективно работает там, где продукт нужен широким массам населения. Вот такие рекламные кампании, всегда заходят на "Ура!".
Бывает и такое.
Есть чудный опыт. Одна и та же рк. Работает с оплатой за клики. Система обучилась, в рк висит плашка "можно включить оплату за конверсии, с ценой ххх за действие." Думаем, а чего бы не потестить. Переключаем модель - и вуаля, шикарная рекламная кампания перестаёт приносить не только конверсии, но и даже трафик. Тупо 20-30 кликов в день, без какого-то результата в течение недели.
Включаем обратно оплату за клики. Проходит 3 дня - снова начинаются заявки, все норм.
Как так?